Решение по иску Сулейманова И.Х., Сулеймановой Э.М. к администрации Сосновского муниципального района



Дело РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА           с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Волковой А.Н.,

при секретаре                              Кондрашиной Т.А.,

в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению Сулейманова И.Х., Сулеймановой Э.М. об обязании Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

УСТАНОВИЛ:

Сулейманов И.Х., Сулейманова Э.М. обратились в суд с заявлением об обязании Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области включить их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» мотивируя тем, что они подали заявление в администрацию Сосновского муниципального района о включении семьи в состав подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В ДАТА они получили отказ в участии в подпрограмме в связи с тем, что Сулейманова Э.М. неоднократно меняла место регистрации. Решением жилищной комиссии их семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Сулейманова Э.М. не могла быть зарегистрирована по месту проживания, поскольку право собственности на жилой дом не было оформлено надлежащим образом, в связи с чем она была зарегистрирована в доме у бабушки ее мужа, а потом у тети ее мужа.

Заявители Сулейманов И.Х., Сулейманова Э.М. в судебном заседании заявленные требования поддержали по изложенным в заявлении обстоятельствам.

Заинтересованное лицо Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области представила отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражая против удовлетворения заявленных требований, указав, что Сулейманова Э.М. изменяла место своей регистрации в марте 2008 года и в декабре 2009 года, тем самым совершала действия по ухудшению жилищных условий.

Заинтересованное лицо Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области представило отзыв о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, просив отказать в удовлетворении требований по причине того, что молодая семья в течение пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий.

Заинтересованное лицо Администрация Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области представила отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя с принятием решения на усмотрение суда.

Заслушав пояснения заявителей, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления.

Как видно из материалов дела, Сулейманов И.Х. и Сулейманова Э.М. состоят в зарегистрированном браке с ДАТА.

Заявители зарегистрированы в жилом доме общей площадью 28,2 кв.м. по АДРЕС.

Собственником данного жилого дома, как видно из выписки из ЕГРП, является С.Х.Ж. - отец заявителя (л.д. 49).

Согласно справке администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского района в указанном доме зарегистрированы заявители, их ребенок С.В.И., Сулейманов Х.Ж., Н.Г.Х.

Таким образом, на каждого члена семьи приходится по 5,7 кв.м., что значительно меньше установленной в Сосновском районе Челябинской области учетной нормы, которая установлена размером в 12 кв.м.

Жилищная комиссия Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области признала семью Сулеймановых нуждающейся в улучшении жилищных условий, как видно из выписки из протокола жилищной комиссии от ДАТА.

ДАТА Сулеймановы Э.М. и И.Х. обратились в Администрацию Сосновского муниципального района с заявлением о включении их семьи в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

Из письма Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА видно, что семье Сулеймановых было отказано в участие в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» по причине того, что Сулейманова Э.М. в течение пяти лет неоднократно меняла место регистрации.

Выводы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о необходимости отказа заявителям во включении в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» основаны на нормах областной целевой программы «Доступное комфортное жилье - гражданам России» на 2011-2015гг. утвержденных Постановлением ПравительстваЧелябинской области от 16 ноября 2010 года №250-П.

Свидетели С.К.Ж., М.Т.Ж., С.Х.Ж. в судебном заседании пояснили, что поскольку право собственности на жилой дом по АДРЕС не было зарегистрировано в установленном законом порядке, Сулейманову Э.М. после регистрации брака не могли зарегистрировать в данном жилом помещении. С момента регистрации брака она всегда проживала по данному адресу со своим мужем, а по адресам в АДРЕС и АДРЕС была только зарегистрирована.

Согласно справки ОГУП «Обл.ЦТИ» Сулейманова Э.М. не зарегистрирована собственником какого либо недвижимого имущества.

По сообщению Управления Росреестра по Челябинской области, в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Сулеймановой Э.М., Сулейманова И.Х., С.В.И. на имеющиеся у них объекты недвижимости.

В соответствии с п.23 подпрограммы нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающим требованиям, установленным для жилых помещений; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи такого нанимателя или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме допускается в случае, если: … 3) молодая семья в течение последних 5 лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения).

Представленные документы подтверждают право молодой семьи Сулеймановых состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты.

Суд приходит к выводу, что по смыслу ст. 51 Жилищного кодекса РФ, п.23 Подпрограммы молодая семья Сулеймановых имеет основания для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Доступное комфортное жилье - гражданам России» на 2011-2015гг., поскольку регистрация Сулеймановой Э.М. у родственников ее мужа носила формальный характер, была обусловлена отсутствием правоустанавливающих документов на жилое помещение где молодая семья фактически проживала. Сулейманова Э.М. фактически к родственникам мужа не заселялась, а сменила место жительства, переехав в деревню Мамаева в связи с регистрацией брака, что исключает возможность утверждать о намеренном изменении места жительства как основании для отказа во включении в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

По мнению суда, основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, перечисленные в п.26 Подпрограммы, отсутствуют.

Исходя из изложенных, установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований Сулеймановой Э.М. и Сулейманова И.Х.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Сулейманова И.Х., Сулеймановой Э.М. об обязании Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» удовлетворить.

Обязать Администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области включить семью Сулейманова И.Х., Сулеймановой Э.М. в очередь на получение субсидии по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» «Доступное комфортное жилье - гражданам России» на 2011-2015гг.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области.

Председательствующий <данные изъяты> А.Н. Волкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Секретарь