Решение по иску Управления Министерства юстиции по Челябинской области к `А*`



Дело Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА            с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи                                Куценко Т.Н.

при секретаре                                                             Романовой М.В.,

в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области к А* о ликвидации некоммерческой организации

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области обратилось в суд с иском к А* о ликвидации некоммерческой организации, мотивируя тем, что в нарушение закона «О некоммерческих организациях» ответчиком не предоставляются отчеты по формам за ДАТА, ДАТА, ДАТА, ДАТА и ДАТА, организация по адресу, указанному в учредительных документах не находится. Организация сменила место нахождения постоянно действующего руководящего органа и не проинформировала орган, принявший решение о ее государственной регистрации об изменении сведений, предусмотренных п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ. По сообщению МИФНС № 9 по Челябинской области за период с ДАТА по ДАТА организацией ни одного документа налоговой отчетности в налоговую инспекцию не представлено, последняя отчетность представлена за 6 месяцев 2005г., что позволяет судить об отсутствии деятельности организации.

Истец Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области извещен, представил отзыв о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, поддержав исковые требования в полном объеме.

Ответчик А* извещалась по адресу, указанному в исковом заявлении и в выписке из ЕГРЮЛ, почтовые конверты возвращены в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

Поскольку Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области просит назначить ликвидатора из числа участников (членов) организации и обязать ликвидатора пройти процедуру ликвидации, то, исходя из характера спорных правоотношений, к участию в деле судом привлечены в качестве соответчиков действующие предприятия - учредителей А*, указанные в выписке из ЕГРЮЛ на А*

- СПК «Ар*» АДРЕС;

- СПК «Н*» АДРЕС;

- ОАО Ч*, АДРЕС;

- производственный кооператив «К*», АДРЕС;

- Сельскохозяйственное ООО «Л*», АДРЕС;

- СПК «НВ*» АДРЕС;

- Государственное научное учреждение В* (ГНУ В*) АДРЕС;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ур* (ФГБОУ ВПО «Ур*») АДРЕС;

- ОАО ПЗ «Р*», АДРЕС;

- ЗАО Агропромышленная фирма «Сол*», АДРЕС;

- ЗАО Агрофирма «Кр*», АДРЕС;

- ГУП Дорожный центр рабочего снабжения ЮУЖД совхоз «П*», АДРЕС.

В соответствии с полученными данными из налоговых органов ОАО «Ку*», ТОО «З*», СПК «У*», ЗАО «Ш*», ОАО СХП «Пе*», ЗАО «РИ*», ЗАО «Н*», ГУП ОПХ «Ти*», ФГУП «За*» ЧГАУ, ТОО «См*», АОЗТ СХП «То*», Учебно-опытное хозяйство НТ*, ЗАО «Кр*», ликвидированы вследствие банкротства.

СПК «НВ*», Сельскохозяйственное ООО «Л*» находится в стадии ликвидации.

ЗАО «К*», ГУП «Ч*», АОЗТ «Ар*», СПК ПЗ «Р*», АОЗТ «Н*» прекратило деятельность при преобразовании.

ГУП «Д* прекратило деятельность в связи с продажей имущественного комплекса.

Ответчик ОАО Ч* представило отзыв о рассмотрении дела в отсутствии представителя, указав, что после смерти ДАТА руководителя организации Ж.Р.И. деятельность в ассоциации не ведется.

Ответчики СПК «Ар*», ГУП Дорожный центр рабочего снабжения ЮУЖД совхоз «П*», сельскохозяйственное ООО «Л*» извещались по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, почтовые конверты возвращены в связи с отсутствием адресата.

Ответчики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ур*, ЗАО Агропромышленная фирма «Сол*», ОАО ПЗ «Р*», СПК «НВ*» извещены, представители в судебное заседание не явились.

Ответчик ГНУ В* направил отзыв о том, что никогда не являлся учредителем А*, а руководством Института не принималось решений о вхождении в состав учредителей указанной А*, руководству Института ничего не известно об участии в этой А* Уральского филиала ГНУ В*. Полагает, что назначение ликвидатора не требуется и просит обязать регистрирующий орган - МИФНС № 9 по Челябинской области исключить А* как прекратившую свою деятельность из ЕГРП в порядке, установленном ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2011г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Третье лицо Межрайонная ИФНС №9 по Челябинской области извещена, представитель в судебное заседание не явился.

Исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Как видно из материалов дела сведения об организации А* внесены в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС №9 по Челябинской области ДАТА, регистрационный номер записи . Также ДАТА внесены сведения о лице, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, которым является Ж.Р.И. Местом нахождения некоммерческой организации является: АДРЕС.

Учредителями А* являются: АОЗТ «Ар*», АОЗТ «Н*», АОЗТ «То*», ГОУ Ур*, ГУП Дорожный центр рабочего снабжения Южно-Уральской железной дороги совхоз «П*», ГУП ОПХ «Ти*» ГУП Ч*, ЗАО «Н*» сельскохозяйственного направления, ЗАО агропромышленная фирма «Сол*», ЗАО агрофирма «Кр*», ЗАО СП «К*», ООО «Л*», ОАО «Ку*», ОАО СП «Пе*», Сельскохозяйственное ЗАО «Ш*», СПК «НВ*», СПК «У*», СПК ордена трудового красного знамени племзавод «Р*», ТОО «См*», ТОО селькохозяйственное предприятие «З*», Уральский филиал В* учебно-опытное хозяйство «НТ*», ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «За*».

В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7 «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязан представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходования денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

По сообщению Межрайонной ИФНС №9 по Челябинской области А* ни одного документа отчетности в инспекцию не представлено, последняя отчетность была представлена ДАТА.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащие отчеты о деятельности некоммерческой организации, и установлен срок для их представления - 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако организацией, в нарушение вышеуказанных нормативных актов, не представлены отчеты по формам за 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 г.г.

Управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской области по месту регистрации организации было направлено предупреждение от ДАТА о недопустимости нарушения норм действующего законодательства, с предложением устранить выявленные нарушения до ДАТА. Указанное предупреждение получено организацией ДАТА. Однако до настоящего времени в Управление не представлены отчеты по формам за ДАТА, ДАТА, ДАТА, ДАТА и ДАТА.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

А* извещалась судом по указанному при регистрации юридическому адресу, однако почтовые конверты были возвращены в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

Согласно адресной справке УФМС по Челябинской области Ж.Р.И. снят с регистрационного учета ДАТА по смерти.

Согласно п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

А* указанная обязанность о представлении сведений в Управление Министерства юстиции РФ о смерти президента организации и об изменении адреса нахождения также не была исполнена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьёй, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Поскольку А* неоднократно нарушила положения Федерального закона «О некоммерческих организациях», а именно: неоднократно не предоставляла, то она подлежит ликвидации.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае грубого нарушения действующего законодательства по решению суда, с одновременным возложением обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Процедура прохождения ликвидации, предусмотрена ст.65 ГК РФ и федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 18 Федерального Закона "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах, заявление ответчика ГНУ В* о том, что назначение ликвидатора не требуется, а в данном случае следует обязать Межрайонную налоговую инспекцию № 9 по Челябинской области исключить А* как прекратившую свою деятельность из ЕГРП, не основаны на законе.

Суд полагает подлежащими удовлетворению требования истца о ликвидации ответчика, назначении ликвидатора и обязании пройти процедуру ликвидацию.

Суд полагает необходимым назначить ликвидатором А* ОАО Ч* и обязать ликвидатора пройти процедуру ликвидации в порядке, установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом РФ, подать уведомление о начале процедуры ликвидации в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать А*.

Назначить ликвидатора А* ОАО Ч*.

Обязать ликвидатора пройти процедуру ликвидации в порядке, установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом РФ, подать уведомление о начале процедуры ликвидации в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области.

Председательствующий <данные изъяты> Т.Н. Куценко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>