Решение по иску прокурора Челябинской области к администрации Кременкульского сельского поселения



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Давыдовой В.Е.

При секретаре Ахмеровой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску прокурора Сосновского района Челябинской области об обязании администрации Кременкульского сельского поселения ликвидировать несанкционированное размещение отходов ( свалку)

                                                У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сосновского района Челябинской области просит обязать администрацию Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области ликвидировать несанкционированное размещение отходов ( свалку), расположенную в <данные изъяты>.

Помощник прокурора Сосновского района Жаринова А.В. иск поддержала.

Представитель третьего лица Министерства по радиационной и экологической безопасности Л.С.А. иск поддержал.

Представитель ответчика Ж.С.В. пояснил, что свалки на территории сельского поселения образуются без согласия администрации сельского поселения. Администрация сельского поселения принимает все меры для ликвидации несанкционированных свалок, но они вновь образуются. Свалка, расположенная в <данные изъяты> находится на территории Кременкульского сельского поселения. Указанная территория была расчищена в ДАТА, въезды к месту бывшей свалки перекопали, вырыли траншею, выставили аншлаги с надписями « свалка мусора запрещена». Он проезжал мимо указанной территории и с автодороги не видно, имеется или нет в настоящее время на этой территории мусор. Не отрицает, что на сегодняшний день несанкционировання свалка может существовать.

Исследовав представленные доказательства, суд находит иск обоснованным.

Установлено следующее.

Главным специалистом отдела государственного экологического контроля Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области Л.С.А. совместно с представителем администрации Краснопольского сельского поселения ДАТА провели выездную проверку соблюдения требований экологической безопасности.

В ходе проверки выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов на территории, граничащей с территорией Краснопольского сельского поселения, а именно - на территории Кременкульского сельского поселения: в <данные изъяты>.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДАТА и сделаны фотографии, из которых усматривается, что несанкционированная свалка располагается рядом с лесом.

Согласно постановления Совета депутатов Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального образования от ДАТА и плана ( л.д.40-41) территория, распложенная в <данные изъяты>, относится к территории муниципального образования Кременкульское сельское поселение.

Ввоз отходов на свалку осуществляется гражданами самостоятельно. Эксплуатирующая организация отсутствует. Территория свалки не огорожена. Контроль за количеством и качеством поступающих на свалку отходов не ведется.

На свалке происходит неконтролируемое горение твердых бытовых, пищевых, строительных и иных отходов.

В соответствии со ст.ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам ( ст. 58 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с законодательством ( ст. 24 Закона « Об охране окружающей среды»).

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую природную среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности ( ст. 34 Закона « Об охране окружающей среды»).

Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. ( ст. 51 Закона « Об охране окружающей среды»).

В области охраны окружающей среды осуществляет производственный экологический контроль в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресуров, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. ( ст. 67 Закона « Об охране окружающей среды»).

В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе : обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Пунктом 18 статьи 32 Устава муниципального образования « Кременкульское сельское поселение» предусмотрено, что в полномочия администрации поселения входит организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов на своей территории.

Учитывая во взаимосвязи указанные положения действующего законодательства и устава муниципального образования администрация Кременкульского сельского поселения обязана организовывать работы, связанные с размещением ( хранением, захоронением) твердых бытовых отходов, отходов производства и потребления ; территория муниципального образования должна регулярно очищаться от отходов.

Из объяснений представителя ответчика и представленных им доказательств усматривается, что администрация Кременкульского сельского поселения принимает меры к очищению территории муниципального образования от несанкционированного размещения бытовых отходов.

Однако, несмотря на принимаемые меры, на территории, расположенной в <данные изъяты>, находится несанкционированная свалка бытовых отходов размерами приблизительно 50 х 150 метров.

Представитель Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области Л.С.А. подтверждает наличие указанной несанкционированной свалки, а представитель ответчика Ж.С.В. не отрицает существования несанкционированной свалки на день рассмотрения дела.

Ответчик не представил доказательств отсутствия несанкционированного размещения отходов на территории, расположенной в <данные изъяты>, на день рассмотрения дела.

Существующая несанкционированная свалка ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на территории поселения, создает угрозу возникновения лесного пожара от горящего мусора.

Учитывая вышеизложенное, следует обязать ответчика ликвидировать несанкционированное размещение отходов ( свалку), расположенную в <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Сосновского района Челябинской области удовлетворить.

Обязать администрацию Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области ликвидировать несанкционированное размещение отходов ( свалку), расположенную в <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сосновский районный суд.

Председательствующий

<данные изъяты>

<данные изъяты>                          В.Е. Давыдова