Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДАТА с. Долгодеревенское Сосновский районный суд Челябинской области в составе Председательствующего судьи: Куценко Т.Н. при секретаре судебного заседания Синицыной Н.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Киреева А.А. к УСЗН Администрации Сосновского муниципального района, Администрации Сосновского муниципального района об обязании выплачивать пенсию по выслуге лет в размере по состоянию на ДАТА., обязать произвести выплату разницы между назначенной и пересчитанной пенсией, компенсацию морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Киреев А.А. просит обязать Управление социальной защиты населения Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области выплачивать ему пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, установленную на ДАТА в размере 13 200 руб., обязать Управление социальной защиты населения Администрации Сосновского муниципального района произвести ему выплату разницы между назначенной и пересчитанной пенсией в сумме 7332 руб. ежемесячно с ДАТА до момента восстановления прежнего размера пенсии за выслугу лет (13 200 руб.), взыскать с УСЗН Администрации Сосновского района расходы по оплате услуг представителя 10 800 руб. расходы по госпошлине и компенсацию морального вреда 5 000 руб. В обоснование указывает следующее: распоряжением главы Сосновского района от ДАТА № ему с ДАТА на основании Постановления Сосновского районного совета депутатов от ДАТА № ему была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере 3 407 руб. 61 коп., исходя из стажа муниципальной службы в размере 25 лет. После этого размер ежемесячной доплаты за выслугу лет муниципальной службы неоднократно индексировался и на ДАТА составлял 13 200 руб. Письмом УСЗН Администрации Сосновского района Челябинской области от ДАТА № его известили, что с ДАТА размер его пенсии за выслугу лет составит 5 868 руб. в соответствии с «Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Сосновского муниципального района», принятым Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от ДАТА №. На его обращения в УСЗН администрации Сосновского района и Правительство Челябинской области ему разъяснили, что расчет пенсии за выслугу лет произведен правильно в соответствии с решением № от ДАТА Полагает, что данное решение на него не распространяется в силу прямого указания в нем на то, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с ДАТА, в «Положении о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Сосновского муниципального района», принятым на основании решения от ДАТА отсутствуют номы, определяющие порядок перерасчета ранее назначенных (до ДАТА) пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, в то же время в п.2 ст. 17 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Челябинской области, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от ДАТА № указано, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случае централизованного увеличения оклада месячного содержания государственных гражданских служащих Челябинской области. Истец Киреев А.А. извещен надлежащим образом, не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя. Представитель истца Сапожникова Н.И. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, пояснила, что после получения Киреевым А.А. извещения УСЗН администрации Сосновского района об уменьшении размера доплаты к пенсии за выслугу лет и неоднократных обращений в различные инстанции по данному поводу, истец испытывал душевные переживания, что повлекло ухудшение состояния его здоровья, но доказательств, подтверждающих ухудшение состояния здоровья истца и причинной связи между данным ухудшением и получением извещения УСЗН об изменении размера доплаты к пенсии, в материалы дела не представила. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Сосновского района и Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области К.В.К. (по доверенностям) с иском не согласна в полном объеме, указывает на то, что Киреев А.А. уволен с должности заместителя главы района ДАТА, ему была установлена надбавка к пенсии за выслугу лет на основании Положения, утвержденного Постановлением Сосновского районного Совета депутатов № от ДАТА, после этого неоднократно принимались Решения Собранием депутатов, определяющие размер данной доплаты, ДАТА Собранием депутатов принято решение №, которым утверждено Положение, которым определен размер надбавки за выслугу лет, исходя из должностного оклада на дату увольнения и ежемесячной надбавки за классный чин по соответствующий должности муниципальной службы. Суммы выплат Кирееву А.А. были необоснованно завышены по причине неправильного применения коэффициентов, а также необоснованного увеличения размера оклада, из расчета которого рассчитывалась надбавка. Полагает, что при исчислении доплаты к пенсии за все время, начиная со дня увольнения, должен приниматься оклад в том размере, какой он был на дату увольнения истца, а именно - 3780 руб., причиной неправильного начисления надбавки явилось то обстоятельство, что истец не предоставил справку органа ПФР о назначении трудовой пенсии, считает, что размер доплаты к пенсии за выслугу лет истцу составляет 5868 руб. (оклад 3780 руб. х 135% х 1,15) с учетом отсутствия у него классного чина на момент увольнения. Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав все материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в части обязания УСЗН Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области выплачивать Кирееву А.А. пенсию по выслуге лет как муниципальному служащему, установленную по состоянию на ДАТА в размере 13 262 руб. 43 коп., а также обязания УСЗН Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области произвести выплату разницы между назначенной и пересчитанной пенсией по выслуге лет в размере 7 394 руб. 43 коп. ежемесячно за период с ДАТА В судебном заседании установлено следующее. Киреев А.А. замещал должность <данные изъяты>, был уволен ДАТА Распоряжением главы Сосновского района от ДАТА № Кирееву А.А, была установлена надбавка к трудовой пенсии, замещавшему должность <данные изъяты> в размере 3407 руб. на основании постановления Сосновского районного Совета депутатов П созыва от ДАТА № (л.д. 176 т. №). На момент увольнения истца действовал Федеральный закон от ДАТА № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», которым регулировался порядок назначения надбавки муниципальным служащим за квалификационный разряд. По сведениям Администрации Сосновского района такая надбавка назначалась с ДАТА., но Киреев А.А. на аттестационной комиссии свой квалификационный разряд не подтверждал, такая надбавка ему не назначалась (л.д. 46 т. №). Размер ежемесячной доплаты к пенсии истца неоднократно увеличивался на основании решений представительного органа местного самоуправления Сосновского района. Так, распоряжением главы Сосновского района от ДАТА № на основании постановления Сосновского районного Совета депутатов № от ДАТА произведен перерасчет и установлена ежемесячная доплата к пенсии с ДАТА Кирееву А.А. в размере 7 458 руб. (л.д. 180 т. №) Распоряжением главы Сосновского района от ДАТА № на основании постановления Сосновского районного Совета депутатов второго созыва № от ДАТА произведен перерасчет и установлена ежемесячная доплата к пенсии с ДАТА Кирееву А.А. в размере 6298 руб. 13 коп. (л.д. 183 т. №) Распоряжением главы Сосновского района от ДАТА № на основании постановления Сосновского районного Совета депутатов второго созыва № от ДАТА произведен перерасчет и установлена ежемесячная доплата к пенсии с ДАТА Кирееву А.А. в размере 7715 руб. 63 коп. (л.д. 185 т. №) Распоряжением главы Сосновского района от ДАТА № на основании Решения собрания депутатов Сосновского муниципального района третьего созыва № от ДАТА произведен перерасчет и установлена ежемесячная доплата к пенсии с ДАТА Кирееву А.А. в размере 8167 руб. 87 коп. (л.д. 187 т. №) Распоряжением главы Сосновского района от ДАТА № на основании Решения собрания депутатов Сосновского муниципального района третьего созыва № от ДАТА произведен перерасчет и установлена ежемесячная доплата к пенсии с ДАТА Кирееву А.А. в размере 7837 руб. 12 коп. (л.д. 191 т. №) В соответствии с уведомлением начальника УСЗН Администрации Сосновского района от ДАТА, Кирееву А.А. установлена пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии с ДАТА в размере 11157 руб. 75 коп. (л.д. 192 т. №). В соответствии со справкой главы Сосновского района, Кирееву А.А. - заместителю главы района по социальным вопросам назначена ежемесячная доплата в размере 13 262 руб. 43 коп. в соответствии с законом Челябинской области от ДАТА № исходя из должностного оклада в размере 8855 руб. (л.д. 220 т. №) ДАТА начальником УСЗН направлено Кирееву А.А. извещение о том, что в связи с принятием ДАТА Собранием депутатов Сосновского муниципального района нового Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сосновского муниципального района» размер выплачиваемой ему пенсии за выслугу лет с ДАТА будет рассчитан в соответствии с этим Положением и составит 5 868 руб. с учетом уральского коэффициента. (л.д. 195 т. №) По сведениям УСЗН Администрации Сосновского района в период с ДАТА по ДАТА Кирееву А.А. начислялась пенсия за выслугу лет в размере 13 262 руб. 43 коп., из расчета: 8855 руб. (оклад с учетом индексации согласно справке от ДАТА) х 1,15 х 2,3 (коэффициент ограничения) х 75% (стаж 26 лет) = 17566 руб. 10 коп. - 4303 руб. 68 коп. (пенсия по старости) на основании Решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района четвертого созыва № от ДАТА В период с ДАТА по ДАТА начислялась доплата к пенсии в размере 5868 руб., из расчета: 3780 руб. (оклад на дату увольнения) х 135% (процент по стажу) х 1,15 = 5 868 руб. 45 коп. на основании Решения собрания депутатов Сосновского муниципального района четвертого созыва № от ДАТА (л.д. 219 т. №) Из пояснений представителя УСЗН администрации Сосновского района следует, что перерасчет Кирееву А.А. пенсии по выслуге лет на основании решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района четвертого созыва от ДАТА № не производился на основании устного разъяснения работников юридического отдела администрации о том, что утвержденное данным решением Положение не распространяется на Киреева А.А., поскольку пенсия была ему назначена ранее, а перерасчет до 13 262 руб. 43 коп. на основании Решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района четвертого созыва № от ДАТА был произведен ошибочно, поскольку оно также не могло распространяться на Киреева А.А., так как пенсия по выслуге лет была ему назначена ранее принятия данного Решения. Решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района № от ДАТА, которым было утверждено Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Сосновского муниципального района было опубликовано в Информационном бюллетене «Сосновская нива» № от ДАТА Разделом 1У указанного Положения установлены размеры пенсии за выслугу лет, в форме ежемесячной выплаты исходя из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и ежемесячной надбавки за классный чин на дату увольнения с муниципальной службы Сосновского муниципального района. В соответствии с пп.3 п.12 Положения при наличии стажа муниципальной службы свыше 25 лет размер ежемесячной пенсии за выслугу лет составляет 135% должностного оклада и ежемесячной надбавки за классный чин по ответствующей должности муниципальной службы. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент (п.13 Положения). (л.д. 28 т. №) В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 3Федерального закона от ДАТА N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют КонституцияРоссийской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Таким образом, социальная защита, включая социальное обеспечение муниципальных служащих, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от ДАТА N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Согласно пункта 5 статьи 1Федерального закона от ДАТА N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В соответствии со ст. 24Федерального закона от ДАТА N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, предусмотрена в качестве одного из элементов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы. Согласно ст. 22 вышеназванного Закона от ДАТА N 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 12 Закона Челябинской области от ДАТА № «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области". В силу положений ст. 10 Закона Челябинской области № органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области. Постановлением Губернатора Челябинской области от ДАТА № утверждено Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Челябинской области, пунктом 10 которого установлены размеры пенсии за выслугу лет в форме ежемесячной выплаты исходя из оклада месячного денежного содержания на дату увольнения с государственной гражданской службы Челябинской области либо на день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости по их заявлению. При этом, пунктом 2 ст.17 названного Положения предусмотрено, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случае… централизованного увеличения оклада месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Челябинской области. В обоснование своих возражений представитель ответчиков ссылается на то, что ежемесячная доплата к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, а не самой пенсией и потому может быть установлена исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей бюджета Сосновского района. Действительно, ежемесячная доплата к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, а не самой пенсией, назначаемой в соответствии с Федеральным законом от ДАТА N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В силу положений ч.5 ст.20Федерального закона от ДАТА N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, в отсутствие федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших муниципальную службу, и их семей, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять опережающее правовое регулирование и устанавливать муниципальным служащим ежемесячную доплату к трудовой пенсии. В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации установил, что законодатель субъекта РФ вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте РФ, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от ДАТА N 88-О, от ДАТА N 332-О-П, от ДАТА N 107-О-О и N 108-О-О). Указанная правовая позиция, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов РФ и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. В справках о размере месячного денежного содержания для установления (перерасчета) пенсии Кирееву А.А. за выслугу лет к трудовой пенсии за подписью главы Сосновского района и главного бухгалтера администрации Сосновского района, указывалось, что Киреев А.А. замещал муниципальную должность муниципальной службы - <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д. 163, 171 т. №) Из представленных штатных расписаний Администрации Сосновского района за период с ДАТА по ДАТА (т. №) видно, что после увольнения истца, размер оклада по замещаемой им ранее должности муниципальной службы (заместитель главы района) неоднократно повышался, в связи с чем и производился перерасчет размера пенсии по выслуге лет, о чем принимались соответствующие распоряжения главы Сосновского района. При этом ранее действовавшие «Положения о назначении и выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Сосновского муниципального района» предусматривали порядок перерасчета выплаты пенсии за выслугу лет в случае увеличения стажа муниципальной службы и централизованного увеличения оклада месячного денежного содержания муниципальных служащих Сосновского муниципального района (п.17 Положения, утвержденного решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района № от ДАТА, п.34 Положения, утвержденного решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района № от ДАТА.). (л.д. 37-38, 43-44 т. №) В то же время «Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Сосновского муниципального района», утвержденное Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от ДАТА №, не предусматривает вовсе возможность перерасчета пенсии по выслуге лет. Представитель ответчика, ссылаясь на Положение, утвержденное Решением Собрания депутатов от ДАТА №, исходя из отсутствия у Киреева А.А. надбавки за квалификационный разряд, полагает, что размер пенсии за выслугу лет составляет 5 868 руб. исходя из оклада на момент увольнения истца в ДАТА с учетом уральского коэффициента без какой-либо корректировки. Однако, следует учесть, что размер оклада истца на дату его увольнения - ДАТА в сумме 3780 руб. без учета централизованного его повышения не соотносим ни в коей мере с размером оклада муниципального служащего по аналогичной должности, который на ДАТА составляет 10374 руб. (л.д. 264 т. №) и потому лица, уволившиеся ранее с муниципальной службы при одинаковом стаже муниципальной службы и при замещении аналогичных должностей, будут поставлены в заведомо неравное положение при определении размера доплаты к пенсии за выслугу лет, что, безусловно, ущемляет их права на получение социальных гарантий, основанных на положениях статьи 39 Конституции Российской Федерации. Кроме того, следует принять во внимание, что, в соответствии с п.3 Решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района от ДАТА №, которым утверждено, в том числе, «Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Сосновского муниципального района», данное решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с ДАТА При этом названным Положением не предусмотрена возможность перерасчета ежемесячных выплат пенсий за выслугу лет, назначенных до принятия указанного Решения № от ДАТА При указанных обстоятельствах суд полагает невозможным применять утвержденное Решением № «Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Сосновского муниципального района», для определения размера выплаты пенсии за выслугу лет Кирееву А.А., поскольку истцу пенсия за выслугу лет была назначена до ДАТА, выплачивалась в течение длительного времени в размере 13 262 руб. 43 коп., а перерасчет ее с ДАТА производился исходя из централизованного повышения оклада по соответствующей должности муниципальной службы, что и было предусмотрено Решениями представительного органа. Исходя из изложенного, суд полагает необходимым обязать УСЗН Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области выплачивать Кирееву А.А. выплачивать пенсию по выслуге лет как муниципальному служащему, установленную по состоянию на ДАТА в размере 13 262 руб. 43 коп., а также произвести выплату разницы между назначенной и пересчитанной пенсией по выслуге лет в размере 7 394 руб. 43 коп. ежемесячно за период с ДАТА В то же время не имеется оснований для взыскания денежной компенсации морального вреда. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст. 151 ГК РФ). Под нематериальными благами закон понимает, в том числе, жизнь и здоровье… иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона. В соответствии со ст. 1001 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Поскольку в материалы дела не представлены доказательства того, что действиями ответчиков был бы причинен вред здоровью истца, то есть, не представлено доказательств причинения истцу физических или нравственных страданий, то оснований для взыскания каких-либо сумм в возмещение указанного вреда не имеется. Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы по оплате услуг представителей. Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 настоящего Кодекса (ст. 98 ГПК РФ). Истец просит взыскать понесенные им расходы по государственной пошлины в размере 200 руб. и расходы по оплате услуг представителя в размере 10 800 руб., из которых 800 руб. - расходы по удостоверению доверенности, а 10 000 руб. - оплата по соглашению на оказание юридической помощи от ДАТА, из которого следует, что вознаграждение в размере 10 000 руб. выплачено непосредственно после заключения данного соглашения. (л.д. 10 т. №, л.д. 69-70 т. №)). Поскольку из содержания доверенности от ДАТА №, удостоверенной нотариусом нотариального округа Челябинского городского округа П.И.Б., следует, что Киреев А.А. уполномочил Сапожникову Н.И. быть его представителем не только в рамках рассмотрения настоящего дела, а также вести дела от его имени и представлять его интересы во всех судебных, государственных, административных, правоохранительных и экспертных органах и учреждениях и т.д., то потому расходы по оформлению указанной доверенности по смыслу ст.94 ГПК РФ не могут быть отнесены к издержкам, связанным с рассмотрением настоящего дела и расходы по ее оформлению не подлежат возмещению. В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах. При решении вопроса о размере подлежащих возмещению расходов, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, объем оказанной правовой помощи, сложность рассмотрения дела. При этом суд принимает во внимание отсутствие юридического образования у истца, что повлекло необходимость его обращения за получением юридической помощи, активную позицию представителя истца в судебных заседаниях, объем оказанной правовой помощи. Учитывая также принципы разумности и справедливости, суд полагает подлежащими взысканию расходы по оплате услуг представителя в размере 3000 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. Руководствуясь ст.ст. 88, 94, 98, 100, 193-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области выплачивать Кирееву А.А. выплачивать пенсию по выслуге лет как муниципальному служащему, установленную по состоянию на ДАТА в размере 13 262 руб. 43 коп. Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области произвести выплату разницы между назначенной и пересчитанной пенсией по выслуге лет в размере 7 394 руб. 43 коп. ежемесячно за период с ДАТА Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. и расходы по оплате услуг представителя в размере 3 000 руб. В удовлетворении исковых требований о взыскании денежной компенсации морального вреда отказать. Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий <данные изъяты> Т.Н. Куценко <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>