Решение по иску прокурора Сосновского района в интересах Чудаковой Т.М. к межведомственной комиссии Сосновского муниципального района



Дело        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА

с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

Председательствующего судьи:

Куценко Т.Н.

при секретаре судебного заседания

Синицыной Н.А.

С участием прокурора Жариновой А.В., представителей Администрации Сосновского района Челябинской области А.Г.И.., Л.С.А.., представителя администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского района Ш.М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района в интересах Чудаковой Т.М. к межведомственной комиссии Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным заключения и обязании провести обследование жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сосновского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Чудаковой Т.М. к межведомственной комиссии Сосновского муниципального района о признании незаконным заключения от ДАТА обследования жилого помещения по АДРЕС межведомственной комиссии Сосновского муниципального района и обязании межведомственную комиссию Сосновского муниципального района в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда провести обследование жилого помещения по АДРЕС на предмет соответствия требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДАТА

В обоснование указывает на следующее: Чудакова Т.М. на основании ордера от ДАТА вселена в квартиру по АДРЕС в качестве члена семьи Ч.Н.И., которая умерла ДАТА, в ДАТА у Чудаковой Т.М., проживающей в квартире по АДРЕС, родилась дочь К.. В результате пожара, произошедшего ДАТА, жилой дом по АДРЕС сгорел. ДАТА жилищной комиссией Полетаевского сельского поселения Чудакова Т.М, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в общую очередь на получение жилья под . Межведомственная комиссия для признания жилого помещения непригодным для проживания не проводилась, маневренный жилищный фонд в Полетаевском сельском поселении отсутствует, общежитий на территории поселения не имеется, жилье Чудаковой Т.М. не предоставлено, она проживает в съемной квартире. В ходе проверки по обращению Чудаковой Т.М. прокурором в адрес администрации Сосновского муниципального района направлено требование о создании межведомственной комиссии для признания жилого помещения непригодным для проживания, аналогичное заявление подано Чудаковой Т.М. ДАТА

На требование прокурора был получен ответ от ДАТА о том, что межведомственная комиссия Сосновского муниципального района создана на основании постановления главы района от ДАТА, но она не в состоянии провести обследование жилого помещения ввиду отсутствия технической оснащенности и аккредитации, в проведении обследования жилого помещения отказано. В связи с указанным обстоятельством прокурором района ДАТА в адрес главы администрации Сосновского района внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

ДАТА в прокуратуру района поступил ответ на представление о том, что для признания жилого помещения непригодным для проживания к работе комиссии должны привлекаться эксперты соответствующих проектно-изыскательских организаций, запрашиваться заключения проектно-изыскательских организаций по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, к полномочиям межведомственной комиссии не относится проведение указанных работ.

К данному ответу приложены акт и заключение межведомственной комиссии от ДАТА, в которых указано на необходимость обратиться в аккредитованную организацию в целях получения заключения о техническом состоянии конструкций на предмет снижения эксплуатационных характеристик.

Указывает на то, что право заявителя Чудаковой Т.М. на признание жилого помещения непригодным для проживания поставлено в зависимость от произвольных действий межведомственной комиссии Сосновского муниципального района, являющейся в силу закона единственным органом, наделенным соответствующими полномочиями, в то время, как решение вопроса об определении состава комиссии, привлечения к участию в комиссии квалифицированных экспертов, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Ссылается на то, что при принятии заключения от ДАТА межведомственной комиссией не исследовался вопрос о соответствии дома и помещений в нем техническим, санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, заключение не содержит решений, предусмотренных п.48 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДАТА

Чудакова Т.М. извещена, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, требования поддерживает.

В судебном заседании прокурор Жаринова А.В. поддержала требования, изложенные в заявлении.

Межведомственная комиссия Сосновского муниципального района, созданная постановлением Главы Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА извещена путем направления извещения в Администрацию Сосновского района.

Представители Администрации Сосновского района А.Г.И., Л.С.А. (по доверенностям л.д. 52, 53) с заявлением прокурора не согласны, указывают на то, что комиссия ранее принимала решения о пригодности либо непригодности жилых помещений для проживания на основании заключений специализированных организаций, которые выполняли работу на основании договоров с администрациями сельских поселений, средства на оплату указанных работ поступали по целевой программе Челябинской области о переселении граждан из ветхоаварийного жилья, считают, что Чудакова Т.М. должна самостоятельно обратиться в аккредитованную организацию для получения заключения о техническом состоянии конструкций и представления его в комиссию.

Представитель администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского района Ш.М.В.(л.д. 51) с заявлением прокурора не согласна, поддерживает позицию представителей администрации Сосновского района.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, наблюдательное производство . по жалобе Чудаковой Т.М., суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Заявление прокурора подано как исковое, но из его содержания следует, что фактически обжалуются действия межведомственной комиссии, созданной постановлением органа местного самоуправления, которые подлежат рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

              В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении от ДАТА «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина, не согласного с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование, а не от избранной им формы обращения в суд ( п. 9).

              Потому заявление прокурора подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

В судебном заседании установлено следующее.

ДАТА исполнительным комитетом Полетаевского поселкового Совета народных депутатов Ч.Н.И. выдан ордер на право занятия с семьей их двух человек жилой площади из двух комнат в доме по АДРЕС, в списке лиц, вселяемых по ордеру с правом на жилую площадь указана Чудакова Т.М. - дочь (л.д. 11-12)

ДАТА жилой дом по АДРЕС сгорел в результате пожара.

ДАТА инспектором ОГПН Сосновского муниципального района отказано в возбуждении уголовного дела по факту пожара за отсутствием события преступления, причиной пожара явилось неосторожное обращение с огнем детей.

По данным Сосновского филиала ОГУП «Обл.ЦТИ» по Челябинской области по состоянию на ДАТА физический износ строения составляет 70%, в графе «особые отметки» указано - сгоревшее строение (л.д. 14).

При этом из технического паспорта следует, что стены дома деревянные каркасно-засыпные, из описания состояния здания следует, что после пожара произошла осадка отдельных участков здания, по стенам и перегородкам - конструкции на грани разрушения, которое уже местами началось, повреждены пожаром, отмечено массовое разрушение крыши, разрушение пола, повреждение основания внутренней отделки (штукатурка), массовые отслоения штукатурного слоя и листов (л.д. 18)

Решением жилищной комиссии Полетаевского сельского поселения, оформленного протоколом от ДАТА Чудакова Т.М. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в общую очередь на получение жилья по Полетаевскому сельскому поселению, с присвоением очередности.

                                                                                                (л.д. 9)

Межведомственная комиссия для признания жилого помещения -сгоревшего дома по АДРЕС непригодным для проживания не проводилась

В ответ на требование прокурора о создании межведомственной комиссии для признания указанного жилого помещения непригодным для проживания, Администрация Сосновского района письмом от ДАТА сообщила, что межведомственная комиссия уже создана, однако, данная комиссия не в состоянии провести обследование жилого помещения ввиду отсутствия технической оснащенности.

На представление прокурора от ДАТА об устранении нарушений жилищного законодательства, Администрацией Сосновского района в лице первого заместителя главы района В.В.Р. - председателя межведомственной комиссии ДАТА был направлен ответ, в котором указано на то, что для признания жилого помещения непригодным для проживания, к работе комиссии должны привлекаться эксперты соответствующих проектно-изыскательских организаций, запрашиваться заключения проектно-изыскательских организаций по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в то же время, к полномочиям межведомственной комиссии не относится проведение указанных работ, а финансирование названных работ бюджетом Сосновского района не предусмотрено.

                                                                                           (л.д. 29-31)

К данному ответу приложены акт и заключение межведомственной комиссии от ДАТА, в которых указано на необходимость обратиться в аккредитованную организацию в целях получения заключения о техническом состоянии конструкций на предмет снижения эксплуатационных характеристик, если замена и восстановление дефектных конструкций экономически нецелесообразна. Из акта обследования помещения видно, что проводился только визуальный осмотр помещения, вопрос о соответствии дома и помещений в нем требованиям, установленным Положением, межведомственной комиссией не исследовался.

                                                                                               (л.д. 32-33)

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (ст. 254 ГПК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов …граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере… социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения (пункт 25 Постановления Пленума Верховного суда от ДАТА)

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ст. 258 ГПК РФ).

Таким образом, для признания заявления обоснованным и возложения обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение права, необходимо установление совокупности двух условий - во-первых, несоответствия оспариваемого решения требованиям закона, в том числе при отсутствии полномочий по его принятию либо нарушения процедуры его принятия и, во-вторых, нарушение принятым решением прав и свобод заявителя. Постановлением Правительства РФ от ДАТА утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

В соответствии с п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно п.33, 38 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие …ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

В соответствии с п.44 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В соответствии с п.47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Постановлением главы Сосновского района Челябинской области от ДАТА создана межведомственная комиссия Сосновского муниципального района по рассмотрению вопросов о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утверждено Положение о межведомственной комиссии Сосновского района и состав комиссии.

                                                                                    (л.д. 42-50)

ДАТА Прокурор Сосновского района обратился к Главе Сосновского района в порядке ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» о проведении в срок до ДАТА обследования жилого помещения по АДРЕС, просил акт обследования, проведенного межведомственной комиссией, заключение комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания направить в прокуратуру района (л. 9 надзорного производства).

Заключением от ДАТА, поступившим в прокуратуру ДАТА, межведомственная комиссия рекомендовала обратиться в аккредитованную организацию в целях получения заключения о техническом состоянии конструкций на предмет снижения эксплуатационных характеристик, если восстановление и замена дефектных конструкций экономически целесообразна. (л.д. 32)

В силу п. 42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" именно межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), проводит оценку соответствии помещения и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 45 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

По смыслу Положения, указанное заключение специализированной организации должно быть составлено по результатам обследования конкретного многоквартирного дома, в отношении которого решается вопрос о признании его аварийным, и, соответственно, содержать конкретные выводы относительно технического состояния данного дома.

Представители администрации Сосновского района полагают, что данное заключение должно быть представлено заявителем, то есть, выполнено на средства лица, зарегистрированного по месту жительства в сгоревшем доме.

Суд принимает во внимание, что Постановлением Правительства Челябинской области от ДАТА утверждена областная адресная программа «Переселение в 2010г. граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства».

В соответствии с п.п.2 п.6 Постановления источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, включенные в доходную часть областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе (Фонд).

Согласно п.14 Постановления Правительства Челябинской области от ДАТА , источниками финансирования являются средства:

1). Фонда, распределенные Челябинской области в соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации;

2). Областного бюджета соответствующего финансового года.

Средства Фонда и областного бюджета предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления, в соответствии с распределением субсидий муниципальным образованиям.

В приложении к областной адресной программе «Переселение в 2010г. граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» включены аварийные жилые дома в Сосновском районе, в том числе здания, расположенные по АДРЕС; 2070 км дом б\н (1); 2070км дом б\н (2); 2068 км дом б\н (1); 2068 км. дом б\н (2).

Из пояснений представителей администрации Сосновского района следует, что работы по определению технического состояния указанных зданий производились за счет средств по вышеуказанной целевой программе, а договоры с соответствующими организациями заключались администрациями сельских поселений, на территории которых расположены аварийные дома.

При этом, представленный суду договор между Администрацией Полетаевского сельского поселения Сосновского района Челябинской области и ООО «Т*» на проведение экспертизы технического состояния зданий, расположенных по АДРЕС; 2070 км дом б\н (1); 2070км дом б\н (2); 2068 км дом б\н (1); 2068 км. дом б\н (2) был заключен еще ДАТА (л.д. 69-70), следовательно, работы по определению технического состояния вышеназванных зданий выполнены до утверждения областной адресной программе «Переселение в 2010г. граждан из аварийного жилищного фонда» и не за счет средств граждан, проживающих в ветхоаварийных домах (л.д. 68-69)

В соответствии с п.п. "б, ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина; социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

В соответствии с п.6 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Таким образом, в соответствии с требованиями ЖК РФ и федерального закона N 131-ФЗ обязанность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями возложена на органы местного самоуправления.

При решении вопросов обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, должны соблюдаться принципы обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан.

Суд учитывает, что Чудакова Т.М., ДАТА рождения, относится к категории малоимущих слоев населения, является матерью-одиночкой (л.д. 76-77), не имеет никакого иного жилья, кроме сгоревшего жилого помещения, в который она была вселена и проживала на основании ордера, выданного органом местного самоуправления в установленном законом порядке. (л. 15 надзорного производства).

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, определено, что признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется на основании составленного межведомственной комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Отсутствие составленного надлежащим образом заключения о соответствии (несоответствии) жилого помещения по АДРЕС установленным требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания нарушает право Чудаковой Т.М. и ее несовершеннолетнего ребенка ДАТА рождения на предоставление в дальнейшем вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ.

Учитывая вышеизложенное и оценивая добытые доказательства в их совокупности суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.193-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным заключение от ДАТА обследования жилого помещения по АДРЕС межведомственной комиссии Сосновского муниципального района, созданной постановлением Главы Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА .

Обязать межведомственную комиссию Сосновского муниципального района в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда провести обследование жилого помещения по АДРЕС на предмет соответствия требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006г.

Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> Т.Н. Куценко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>