Решение по иску прокурора Сосновского района в интересах Корюкова А.А. к Администрации Сосновского муниципального района



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА

с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

Председательствующего судьи:

Куценко Т.Н.

При секретаре судебного заседания

Синицыной Н.А.

С участием прокурора

Чиркиной К.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Сосновского района Челябинской области в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Корюкова А.А. к администрации Сосновского муниципального района о предоставлении жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сосновского района Челябинской области, обратившийся в суд в интересах лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Корюкова А.А. просит обязать администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области предоставить Корюкову А.А. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте Полетаевского сельского поселения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Челябинской области.

В обоснование указал следующее.

Корюков А.А. относятся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать З.Н.А. решением Сосновского районного суда Челябинской области от ДАТА лишена родительских прав, отец К.А.В. решением Карабашского городского суда от ДАТА лишен родительских прав. Корюков А.А. ДАТА окончил <данные изъяты>. Постановлением главы Сосновского района Челябинской области от ДАТА за Корюковым А.А. закреплено жилье по АДРЕС. Согласно акта ОГУП «Обл.ЦТИ» от ДАТА указанная квартира признана разрушенной. Постановлением главы Полетаевского сельского поселения от ДАТА Корюков А.А. поставлен на учет на внеочередное обеспечение жильем, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья.

В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Чиркина К.А. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Корюков А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Ответчик Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Третье лицо администрация Полетаевского сельского поселения Сосновского района Челябинской области представила отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Третье лицо Управление социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района Челябинской области извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Третье лицо Министерство социальных отношений Челябинской области извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представило отзыв о том, что полномочия по обеспечению жильем данных категорий граждан переданы органам местного самоуправления на основании п. 5 ст. 3 Закона Челябинской области от ДАТА «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. Согласно Закону Челябинской области от ДАТА «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период ДАТА и ДАТА» Сосновскому муниципальному району предусмотрена субвенция на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, детей находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью на ДАТА в размере 4276800 рублей.

Исследовав представленные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Из материалов дела усматривается следующее.

Мать Корюкова А.А. - З.Н.А., решением Сосновского районного суда Челябинской области от ДАТА лишена в отношении своего сына родительских прав.

Отец Корюкова А.А. - К.А.В. , решением Карабашского городкого суда Челябинской области от ДАТА лишен в отношении своего сына родительских прав.

Постановлением главы Сосновского района Челябинской области от ДАТА Корюков А.А. определен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение. За ним закреплено жилье по АДРЕС.

Согласно акта ОГУП «Обл.ЦТИ» от ДАТА жилое помещение по вышеуказанному адресу признано разрушенным.

Постановлением главы администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского района от ДАТА Корюков А.А. поставлен на регистрационный учет на территории администрации Полетаевского сельского поселения за , как не имеющий закрепленного жилого помещения и являющийся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно справке администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского района Челябинской области Корюков А.А. стоит на учете в общем списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, как не имеющий закрепленного жилого помещения на территории Полетаевского сельского поселения за .

Согласно сообщений из Управления Росреестра по Челябинской области, Сосновского филиала ОГУП «Обл.ЦТИ» по Челябинской области за Корюковым А.А. не зарегистрированы какие-либо права на объекты недвижимости.

Согласно пункту «ж» ч.1 ст. 72ич. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, которым соответственно издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДАТА №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от ДАТА) к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а к детям, оставшимся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав названных в ст. 1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

В соответствии с п. 1 ст. 8названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

Законом Челябинской области от ДАТА «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Челябинской области от ДАТА ) на территории Челябинской области установлены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет.

Статьей 17 этого закона предусмотрены дополнительные гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, как имеющих закрепленное жилое помещение, так и не имеющих такового.

В случае отсутствия закрепленного жилого помещения дети-сироты и дети оставшиеся без родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет после окончания пребывания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания.

При этом разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от наличия либо отсутствия у органов исполнительной власти по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежных средств на приобретение и предоставление данной жилой площади.

В силу положений ч.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДАТА Корюков А.А. должен быть обеспечен органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с п.2 «Порядка обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма», утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от ДАТА, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства.

Исходя из буквального содержания п.2 Порядка, а также ч.2 ст. 57 ЖК РФ, жилое помещение должно быть предоставлено по месту выявления и первичного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Местом выявления и первичного устройства Корюкова А.А. является АДРЕС, закрепленное за ним жилое помещение разрушено.ж

Учитывая изложенное, жилое помещение должно быть предоставлено в черте указанного населенного пункта.

Однако, в настоящее время право Корюкова А.А. на внеочередное получение жилья, гарантированное ч.2 ст.57 ЖК РФ, ответчиком не реализуется.

Согласно постановлению Главы Сосновского муниципального района от ДАТА «Об утверждении нормы предоставлении площади жилых помещений детям-сиротам» норма предоставления жилой площади по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не менее 18 кв.м. общей площади на одного человека. Площадь жилого помещения не может превышать норму предоставления жилья более чем в два раза.

На основании изложенного, исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области предоставить Корюкову А.А. ДАТА рождения, жилое помещение вне очереди по договору социального найма в черте <данные изъяты> не ниже установленной социальной нормы 18 кв.м. общей площади на одного человека, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Сосновский районный суд.

Председательствующий <данные изъяты> Т.Н. Куценко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>