Заочное решение по иску Министерства юстиции РФ по Ч* области к `К*`



Копия

д.№

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Долгодеревенское ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Огура В.И.

при секретаре судебного заседания Гайнановой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: пер. Школьный,7а, гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ч* области к К* о ликвидации некоммерческой организации

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ч* области просит ликвидировать некоммерческую организацию "К*", назначить ликвидатора из числа участников (членов) организации, обязать пройти процедуру ликвидации в порядке, установленном ФЗ "О некоммерческих организациях" и Гражданским кодексом Российской Федерации, установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

В обоснование иска указано следующее.

Сведения о К* внесены ДАТА в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным №, учетный номер организации в Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ч* области (далее - Управление) - №.

В соответствии с п. 1 Устава наименование организации: К*. Сокращенное наименование уставом не предусмотрено.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц наименование организации: "К*", сокращенное наименование: К*.

Таким образом, данные Устава и Единого государственного реестра юридических лиц, касающиеся наименования организации, не соответствуют.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. Формы и сроки предоставления указанных документов определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г.№ 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" утверждены формы документов, содержащие отчеты о деятельности некоммерческой организации (приложение №, форма №, №) и установлен срок для их предоставления - 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако, в нарушение вышеуказанных нормативных актов, организацией не предоставлены отчеты по формам №, № за ДАТА, ДАТА, ДАТА и ДАТА

Место нахождения организации в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц - АДРЕС.

Для установления фактического места нахождения организации была проведена выездная проверка, в ходе которой установлено, что организация по адресу, указанному в уставе и Едином государственном реестре юридических лиц, не находится. Данный факт подтверждается актом проверки места нахождения постоянно действующего руководящего органа от ДАТА

В связи с этим можно сделать вывод, что организация по адресу, указанному в учредительных документах и Едином государственном реестре юридических лиц, не находится.

Таким образом, имеются достаточные основания полагать, что организация сменила свое местонахождение, но в нарушение п.7 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не проинформировала уполномоченный орган, то есть управление Министерства юстиции РФ по Ч* области, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", касающихся места нахождения постоянно действующего руководящего органа организации, и не внесла соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц и устав.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Кроме того, по сообщению межрайонной инспекции № Федеральной налоговой службы России по Ч* области организация не предоставляет налоговую и бухгалтерскую отчетность с ДАТА.

Кроме того, на проверку не представлены документы, подтверждающие выполнение организацией задач, предусмотренных п. 13 Устава.

В нарушение ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" на проверку не представлены следующие документы:

- решения руководящих органов организации (протоколы заседаний и
решения высшего органа управления и исполнительного органа, договоры и
соглашения, штатные расписания и т. п.;

- печатные издания (листовки, плакаты, брошюры и т.п.);

- материалы по конкретным направлениям деятельности и проводимым
мероприятиям по выполнению уставных целей;

- сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего
органа, сведения о его составе (с указанием фамилий, имен, отчеств, места
жительства, телефонов членов руководящего органа), а также документ,
подтверждающий законность нахождения организации по указанному адресу;

- документы проверок контрольно-ревизионного органа некоммерческой
организации;

- материалы по эмблеме некоммерческой организации;

- документы, подтверждающие соблюдение условий, порядка
приобретения и утраты членства, а также порядок учета членов, материалы о
количестве членов (участников) в организации;

- материалы по предпринимательской деятельности, ее направленности;

- документы годовой и квартальной отчетности (бухгалтерский баланс,
отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных
средств, пояснительная записка к ним), а также иные материалы статистической и финансовой отчетности, справки и акты проверок контрольно-ревизионных, финансовых, налоговых и иных органов надзора и контроля.

Деятельность организации не соответствует уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца Е.О.П. (доверенность от ДАТА) исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, не возражала рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик неоднократно извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в учредительных документах (АДРЕС), конверты возвращались с отметкой отделения связи о том, что "истек срок хранения" и "данной организации нет по адресу", и также по месту жительства атамана Л.И.В. (АДРЕС), конверт возвратился с отметкой отделения связи о том, что "истек срок хранения".

Согласно акту (л.д.69) по АДРЕС находится администрация С* муниципального района Ч* области.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ вводится также в целях исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Л.И.В. дома во время прихода почтальона не находился и в отделение связи за судебным извещением не пришел.

Согласно ст. 54 п.2 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Согласно сведениям о юридическом лице место нахождения юридического лица: АДРЕС (л.д.42). Потому суд расценивает возвращение судебного извещения с отметкой "истек срок хранения" и "данной организации нет по адресу" надлежащим извещением.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав представленные доказательства, суд находит иск обоснованным.

Установлено следующее.

К* внесено ДАТА в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным № л.д.42-47.

Место нахождения некоммерческой организации К* согласно Устава и данных Единого государственного реестра юридических лиц, - АДРЕС л.д.30,42.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, является Атаман - Л.И.В. л.д.43.

Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 12.05.2008г. № 724 Министерству юстиции РФ переданы функции Росрегистрации по регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с п.п.30.10 п.7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.04г. № 1313, Министерство юстиции осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Согласно п.3 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральным законами сведений, осуществляется уполномоченным в соответствии со ст.2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. Формы и сроки предоставления указанных документов определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г.№ 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" утверждены формы документов, содержащие отчеты о деятельности некоммерческой организации (приложение №, форма №, №) и установлен срок для их предоставления - 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако, в нарушение вышеуказанных нормативных актов, организацией не предоставлены отчеты по формам №, № за ДАТА, ДАТА,ДАТА и ДАТА

Таким образом, организация сменила место нахождения постоянно действующего руководящего органа и в нарушение ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не проинформировала уполномоченный по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, избранных организацией.

На ДАТА Управлением была запланирована проверка организации на предмет установления соответствия деятельности целям, предусмотренным учредительными документами, и действующему законодательству Российской Федерации.

Место нахождения организации, в соответствии с уставом и данными Единого государственного реестра юридических лиц: АДРЕС.

Законность нахождения организации по указанному адресу документально не подтверждена.

В адрес организации было направлено уведомление о проведении проверки от ДАТА № № с требованием представить в Управление документы, необходимые для проведения проверки л.д.11-12.

О предстоящей проверке Атаман организации был извещен посредством телефонной связи, однако документы, необходимые для проведения проверки, в Управление представлены не были.

Для установления фактического места нахождения организации была проведена выездная проверка, в ходе которой установлено, что организация по адресу, указанному в уставе и Едином государственном реестре юридических лиц, не находится. Данный факт подтверждается актом проверки места нахождения постоянно действующего руководящего орган от ДАТА

В связи с этим, в адрес организации было вынесено два предупреждения (от ДАТА № и от ДАТА №) о недопустимости нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации л.д.13-14,15-17.

В данных предупреждениях также указано, что в ходе выездной проверки было установлено, что организация по адресу, указанному в уставе и едином государственном реестре юридических лиц, не находится.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что некоммерческая организация "К*" сменило место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации. Однако в нарушение п.7 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" ответчик не сообщил управлению Министерства юстиции РФ по Ч* области об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", касающихся места нахождения постоянно действующего руководящего органа организации, и не внес соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц и устав.

Согласно акту проверки от ДАТА деятельности К* на предмет установления соответствия деятельности целям, предусмотренным учредительными документами, и действующему законодательству Российской Федерации, в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

В соответствии с п. 2 устава целями организации являются:

- объединение граждан Российской Федерации, проживающих в Ч* области, в составе казачьих обществ;

- несение членами организации государственной и иной службы;

- развитие в современных условиях традиционного казачьего уклада
жизни и форм хозяйствования;

- возрождение и сохранение исторических, культурных и духовных
ценностей казачества;

- реализация и защита гражданских прав и свобод казаков;

- повышение престижности военной службы, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;

- осуществление иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством, законодательством Ч* области и международными договорами Российской Федерации.

Документы, подтверждающие осуществление организацией деятельности, соответствующей целям, предусмотренным уставом, на проверку не представлены.

В соответствии с п.13 устава основными задачами организации являются:

- возрождение <данные изъяты> казачества;

- участие в разработке единой государственной политики возрождения и
развития российского казачества;

- организация и обеспечение выполнения казаками организации взятых на
себя обязательств по несению государственной и иной службы;

- взаимодействие с органами государственной власти по вопросам возрождения казачества;

- организация подготовки казаков к военной и иной службе, создание
условий для исполнения казаками воинской обязанности;

- организация и ведение учета казаков организации и др.

Документы, подтверждающие выполнение организацией задач, предусмотренных п. 13 устава, также не представлены.

В соответствии с п. 1 устава наименование организации: К*. Сокращенное наименование уставом не предусмотрено.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц наименование организации: К*, сокращенное наименование: К*.

Таким образом, данные устава и Единого государственного реестра юридических лиц, касающиеся наименования организации, не соответствуют.

Также в ходе проверки было установлено, что в оттиске печати организация использует эмблему.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" организация вправе иметь эмблему, зарегистрированную в установленном порядке.

Порядок государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009г. № 97 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений".

Документы, подтверждающие право на использование эмблемы, на проверку представлены не были.

В соответствии с п.4 устава правовую основу деятельности составляют, в том числе, и документы Челябинского окружного казачьего общества.

Данная информация не соответствует действительности, так К* не является юридическим лицом, исключено из Единого государственного реестра юридических лиц на основании решения, принятого регистрирующим органом.

В соответствии с п. 21 устава в организации предусмотрены два высших органа: отдельский круг (сход) и совет атаманов.

Исходя из смысла ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для некоммерческих организаций предусмотрено наличие одного высшего органа управления.

В соответствии с п. 21 устава круг (сход) должен созываться раз в год.

На проверку представлен протокол проведения круга от ДАТА

Таким образом, периодичность проведения заседаний круга (схода), предусмотренная уставом организации, не соблюдается.

В соответствии с п. 29 устава совет атаманов должен проводить свои заседания не реже одного раза в три месяца.

В соответствии с п. 30 устава исполнительный орган - правление.

В соответствии с п. п. 31, 32 устава в организации должны быть сформированы суд чести и совет стариков.

В соответствии с п. 44 устава контрольно-ревизионная комиссия должна ежегодно проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности организации,

В связи с тем, что на проверку документы, подтверждающие деятельность совета атаманов, правления, суда чести, совета стариков и контрольно-ревизионной комиссии не представлены, можно сделать вывод, что данные органы управления в организации не действуют.

Таким образом, организация нарушает положения ч.2 ст.14 Федерального закона "О некоммерческих организациях", не соблюдая требования устава, касающиеся управления организацией.

В соответствии с п. 47 устава решение о прекращении деятельности организации может быть принято кругом (сходом), Президентом или судом.

В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческая организация может быть ликвидирована. Порядок ликвидации предусмотрен указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, положения п.47 Устава действующему законодательству не соответствуют.

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" устав организации не содержит срока полномочий исполнительного органа (правления).

Также в нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в уставе не определены порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации и порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

В нарушение ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" на проверку не представлены следующие документы:

- решения руководящих органов организации (протоколы заседаний и
решения высшего органа управления и исполнительного органа, договоры и
соглашения, штатные расписания и т. п.;

- печатные издания (листовки, плакаты, брошюры и т.п.);

- материалы по конкретным направлениям деятельности и проводимым
мероприятиям по выполнению уставных целей;

- сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего
органа, сведения о его составе (с указанием фамилий, имен, отчеств, места
жительства, телефонов членов руководящего органа), а также документ,
подтверждающий законность нахождения организации по указанному адресу;

- документы проверок контрольно-ревизионного органа некоммерческой
организации;

- материалы по эмблеме некоммерческой организации;

- документы, подтверждающие соблюдение условий, порядка
приобретения и утраты членства, а также порядок учета членов, материалы о
количестве членов (участников) в организации;

- материалы по предпринимательской деятельности, ее направленности;

- документы годовой и квартальной отчетности (бухгалтерский баланс,
отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных
средств, пояснительная записка к ним), а также иные материалы статистической и финансовой отчетности, справки и акты проверок контрольно-ревизионных, финансовых, налоговых и иных органов надзора и контроля.

Деятельность организации не соответствует уставу и действующему законодательству Российской Федерации л.д.20-24.

В судебном заседании указанные обстоятельства, изложенные в акте проверки, ответчиком не опровергнуты.

По сообщению МИ ФНС России № по Ч* области за период с ДАТА по ДАТА "К*" налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы не предоставляло л.д.48.

Решением № от ДАТА с К* взыскана недоимка по налогам (сборам) в размере 927 348,29 рублей л.д.78.

ДАТА возбуждено исполнительное производство по взысканию с К* 927 348,29 рублей л.д.77.

С ДАТА некоммерческие организации учредителями которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо, если поступление имущества и денежных средств таким организациям составили в течение года менее 3 млн. руб., предоставляют отчетность в упрощенном порядке - в форме заявлений.

Однако до ДАТА некоммерческая организация "К*" обязано было предоставлять отчеты, предусмотренные ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В связи с тем, что в период ДАТА-ДАТА некоммерческая организация "К*" неоднократно не предоставляла в установленный срок отчеты о своей деятельности, не сообщило об изменении места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, с ДАТА не предоставляет бухгалтерскую и налоговую отчетность, имеются основания, предусмотренные ст.18, п.10 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст.61 п.2 ГК РФ для ликвидации указанной некоммерческой организации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Л.И.В. является участником вышеуказанной некоммерческой организации.

В соответствии со ст.ст.18,19 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст.ст.62-63 Гражданского кодекса РФ следует назначить ликвидатором участника некоммерческой организации Л.И.В., который обязан:

- поместить не позднее чем через десять дней со дня получения вступившего в законную силу решения суда в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческого партнерства (сведения для публикации предоставляются по следующим показателям:

- полное наименование юридического лица;

- адрес (место нахождения) юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика/код постановки на учет (ИНН/КПП);

- основной государственный регистрационный номер;

- дата присвоения основного государственного регистрационного номера;

- государственный регистрационный номер записи;

- дата внесения записи;

- наименование регистрирующего органа, внесшего запись;

- адрес регистрирующего органа),

порядке и сроке заявления требований её кредиторами, который не может быть менее двух месяцев со дня указанной публикации;

- принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомить кредиторов о ликвидации некоммерческого партнерства;

- по окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор обязан составить промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, который подлежит утверждению судом;

- после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс, который подлежит утверждению судом.

- после утверждения ликвидационного баланса предоставить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199,233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать некоммерческую организацию "К*".

Назначить ликвидатором некоммерческой организации "К*", находящейся по АДРЕС, участника некоммерческой организации Л.И.В., проживающего по АДРЕС, и обязать его:

- поместить не позднее чем через десять дней со дня получения вступившего в законную силу решения суда в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческого партнерства, а также о порядке и сроке заявления требований её кредиторами, который не может быть менее двух месяцев со дня указанной публикации;

- принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомить кредиторов о ликвидации некоммерческого партнерства;

- по окончании срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, который подлежит утверждению учредителями (участниками) юридического лица или судом;

- после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс, который подлежит утверждению учредителями (участниками) юридического лица или судом, и совершить иные действия, предусмотренные ст.63 ГК РФ;

- после утверждения ликвидационного баланса предоставить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Ответчик вправе подать в Сосновский районный суд заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Сосновский районный суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий <данные изъяты> В.И. Огур

Копия верна.

<данные изъяты>

<данные изъяты>