Решение по иску Преблагина А.В. к Администрации Сосновского муниципального района



д.                                                        

                                                              

                                                              

             Р Е Ш Е Н И Е

                                     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Долгодеревенское                                   ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи       Огура В.И.

при секретаре судебного заседания       Скудной Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: пер. Школьный,7а, гражданское дело по заявлению Преблагина А.В. о признании незаконными действий и решений органов местного самоуправления

                У С Т А Н О В И Л:

Преблагин А.В. обратился заявлением к администрации сельского поселения Новый Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области и к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области с заявлением, в котором попросил:

- признать незаконным отказ администрации сельского поселения Новый Кременкуль в выдаче разрешения на строительство, выраженный в письме от ДАТА.

- обязать администрацию сельского поселения Новый Кременкуль выдать ему разрешение на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем истцу земельном участке с кадастровым .

В обоснование заявления указано следующее:

Заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым , расположенный по АДРЕС. ДАТА заявитель обратился в Администрацию сельского поселения Новый Кременкуль с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на данном участке. ДАТА глава сельского поселения Новый Кременкуль отказал истцу в выдаче разрешения на строительство. Отказ мотивирован тем, что участок якобы был сформирован Администрацией Сосновского муниципального района с нарушениями градостроительного регламента. Истец считает, что данный отказ является незаконным, ограничивает его права как собственника земельного участка на строительство дома, нарушает права на улучшение жилищных условий. Отказ в выдаче разрешения на строительство свидетельствует об ограничении права заявителя как собственника без предусмотренных на то законных оснований.

ДАТА (л.д.71) заявитель представил уточненное заявление к ответчикам: администрации сельского поселения Новый Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области и к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, в котором попросил признать незаконным отказ администрации сельского поселения Новый Кременкуль в выдаче разрешения на строительство, выраженный в письме от ДАТА.

Отказался от требований в части обязания администрации сельского поселения Новый Кременкуль выдать ему разрешение на строительство индивидуального жилого дома, а также от требований к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области.

Уточненные требования мотивированы тем, что частью 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11настоящего Федерального закона. Администрация сельского поселения, по существу рассмотрев заявление о выдаче ему разрешения на строительство, вынесла отказ в выдаче данного разрешения, тогда как в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами должна была направить в компетентный орган - администрации Сосновского района Челябинской области.

Преблагин А.В. заявил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель администрации сельского поселения Новый Кременкуль Сосновского района Челябинской области Р.М.Н. (доверенность л.д.67) доводы заявления не признала, представила письменный отзыв, согласно которому администрация поселения отказала в выдаче разрешения на строительство именно в связи с нарушениями градостроительного регламента (зонирование) земельных участков, планировки территории поселения. На земельном участке Преблагина А.В. согласно проекту застройки пос. Новый Кременкуль, утвержденному постановлением от ДАТА , размещается станция питьевой водоочистки и водоподготовки, поэтому выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на указанном участке не представляется возможным.

Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое судом было отклонено. Ранее администрация района представляла письменный отзыв, согласно которому сведения о формировании земельного участка по АДРЕС, кадастровый отсутствуют (л.д.85).

Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление архитектуры и строительства администрации Сосновского муниципального района о месте и времени рассмотрения дела извещено, представитель не явился, мнения по заявлению не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства суд не находит оснований для удовлетворения заявления Преблагина А.В.

Свой вывод суд обосновывает следующими обстоятельствами, установленными в судебном заседании.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДАТА Преблагин А.В. является правообладателем земельного участка категории земель: земли населенных пунктов - Под строительство жилых домов площадью 1 000 кв.м. с кадастровым по АДРЕС (л.д.6).

ДАТА Преблагин А.В. обратился к главе поселения Новый Кременкуль с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на участке с кадастровым , а также дать постановление о присвоении адреса, приложив к своему заявлению копию свидетельства о государственной регистрации прав, копию паспорта и копию кадастрового паспорта на земельный участок (л.д.18-23).

ДАТА глава сельского поселения Новый Кременкуль направил Преблагину А.В. сообщение об отказе в выдаче разрешения на строительство, указав, что участок с кадастровым был сформирован администрацией Сосновского муниципального района с нарушениями ст.30 Земельного кодекса РФ и п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ - нарушены градостроительный регламент (зонирование) земельных участков, планировка территории поселения, участок сформирован без изменения документов территориального планирования. Кроме того, согласно Генерального плана сельского поселения Новый Кременкуль на указанном земельном участке находятся объекты общего пользования, в т.ч. инженерные сети и объекты дорожной инфраструктуры. В связи с этим выдача разрешения на строительство приостановлена до приведения земельного участка соответствие с градостроительным регламентом (л.д.5).

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина,

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод,

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

В качестве основания для своего уточненного заявления Преблагин А.В. указывает на часть 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которой письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11настоящего Федерального закона. Администрация сельского поселения, по существу рассмотрев заявление о выдаче ему разрешения на строительство, вынесла отказ в выдаче данного разрешения, тогда как в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами должна была направить в компетентный орган - администрацию Сосновского района Челябинской области.

Суд не может принять указанное основание для удовлетворения заявления Преблагина А.В. по следующим причинам:

В силу п.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Суд не усматривает оснований для признания незаконным отказа администрации сельского поселения Новый Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области в невыполнения обязанностей по перенаправлению обращения Преблагина А.В. в адрес администрации Сосновского муниципального района Челябинской области учитывая следующее.

Согласно пункту 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Согласно п. 4 этой же статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Земельный участок с кадастровым , на который истец обратился с просьбой выдать разрешение на строительство, находится на территории муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль.

Полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Перечень вопросов местного значения поселения указан в ст. 14 названного закона, в частности, в п. 20 установлено, что к ведению органов власти поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

При этом Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничивает полномочия поселения (ст. 14) и муниципального района (ст.15). Выдача разрешений на строительство является прерогативой исключительно поселения, но не муниципального района.

Однако закон предусматривает возможность передачи полномочий, в частности, по выдаче разрешений на строительство, в ведение муниципального района.

п. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Сельское поселение Новый Кременкуль не заключало такого соглашения с Сосновским муниципальным районом, следовательно, рассмотрение по существу заявления Преблагина А.В. являлось прерогативой именно сельского поселения, оснований для передачи этого заявления в Администрацию Сосновского муниципального района не было.

Руководствуясь ст. 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Преблагина А.В. о признании незаконным отказа администрации сельского поселения Новый Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области в выдаче разрешения на строительство, выраженный в письме от ДАТА отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> В.И. Огур

<данные изъяты>

<данные изъяты>