Определение о прекращении производства по делу по иску прокурора Сосновского района к МДОУ № 40, МДОУ № 3. Решение по иску прокурора Сосновского района к Администрации Сосновского муниципального района, МДОУ № 1, МОУ Солнечная СОШ



                                                                                  д.                                                        

                                                              

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Долгодеревенское                                   ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи       Огура В.И.

при секретаре судебного заседания       Скудной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: пер. Школьный,7а, гражданское дело по иску прокурора Сосновского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области об обязании выполнить мероприятия по антитеррористическсй защищенности образовательных учреждений,

                У С Т А Н О В И Л:

Прокурор района, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, управлению образования администрации Сосновского муниципального района, МДОУ д/с №40 пос. Есаульский, МДОУ д/с к/в №3 с. Долгодеревенское, МДОУ д/с к/в №1 с. Долгодеревенское и МОУ Солнечная СОШ с исками, в которых попросил обязать ответчиков выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных учреждений, а именно: установить систему наружного видеонаблюдения и освещения в срок до ДАТА.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения антитеррористического законодательства в части антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории Сосновского района было установлено, что в образовательных учреждениях - МДОУ д/с №40 пос. Есаульский, МДОУ д/с к/в №3 с. Долгодеревенское, МДОУ д/с к/в №1 АДРЕС, МОУ Солнечная СОШ отсутствуют системы наружного видеонаблюдения и освещения, что в свею очередь не обеспечивает надлежащий контроль за доступом в помещения данных учреждений посторонних лиц, создает угрозу для жизни и здоровья ниц, находящихся в помещении учреждений и не обеспечивает надлежащую антитеррористическую защищенность данных образовательных учреждений.

По исковым заявлениям прокурора были возбуждены гражданские дела (л.д.1), (л.д.20), (л.д.35) и (л.д.58) которые были объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера (л.д.59).

Суд учитывает, что определением суда от ДАТА прекращено производство в части исковых требований к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, управлению образования администрации Сосновского муниципального района, МДОУ д/с №40 пос. Есаульский, МДОУ д/с к/в №3 с. Долгодеревенское в связи с отказом прокурора от иска.

В судебном заседании помощник прокурора Саренко О.Г. представила заявление (в порядке ст.39 ГПК РФ), в котором отказалась от требований к ответчикам в части установления системы наружного видеонаблюдения, попросила исключить из числа ответчиков Управление образования администрации Сосновского муниципального района и образовательные учреждения и перевести их в число третьих лиц, в остальной части доводы искового заявления поддержала.

Ответчик администрация Сосновского муниципального района Челябинской области представила отзыв о несогласии с требованиями прокурора, поскольку наружное освещение установлено частично, Установка освещения включена в план работы по подготовке образовательного учреждения к новому учебному году.

Представитель третьих лиц - Управления образования администрации Сосновского муниципального района А.А.П. (доверенность в деле), МОУ Солнечная СОШ В.Е.Л. (доверенность в деле) и МДОУ д/с к/в №3 АДРЕС Э.О.В. (доверенность в деле) с исковым требованиями согласились.

Суд, исследовав представленные доказательства, находит требования прокурора Сосновского района Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Уставу МДОУ д/с к/в №3 с. Долгодеревенское средняя общеобразовательная школа является самостоятельным юридическим лицом. Учредителем является муниципальное образование Сосновский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляются Управлением образования администрации Сосновского муниципалы ого района. Собственником имущества МДОУ д/с к/в №3 с. Долгодеревенское вляется муниципальное образование Сосновский муниципальный район. Функции и полномочия собственника имущества выполняет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района.

По информации, представленной заведующей Эндковой О.В. наружное освещение на территории учреждения отсутствует       л.д.44.

Согласно Уставу МОУ Солнечная средняя общеобразовательная школа является самостоятельным юридическим лицом. Учредителем является муниципальное образование Сосновский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляются Управлением образования администрации Сосновского муниципального района. Собственником имущества является муниципальное образование Сосновский муниципальный район. Функции и полномочия собственника имущества выполняет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района.               

По информации, представленной и.о. директора В.Е.Л. с тыльной стороны, со стороны школьного стадиона и на фасадной стороне имеется освещение                                          л.д.67.

По информации, представленной ОМВД России по Сосновскому району, имеется точечное освещение, по всему периметру освещения нет              л.д.65.

По сообщению Управления образования Администрации Сосновского муниципального района от ДАТА в образовательных учреждениях Сосновского района освещения по периметру учреждений не установлено, но имеются фонари над входными дверями                                                               л.д.65.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 2 этого закона провозглашает одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации приоритет защиты прав и законных интересов, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандических, социально-экономических, правовых, социальных и иных мер противодействия терроризму.

Статьей 1 названного закона правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента РФ, нормативно-правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии в ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статьей 5 этого же закона предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

По смыслу положений ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением в порядке, определяемом законом. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно п. 3.9 которых территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п.6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Сторонами не оспаривается, что в вышеуказанных образовательных учреждениях отсутствует система наружного освещения их территорий.

Суд считает, что отсутствие системы освещения территорий учреждений нарушает требования СанПиН 2.4.2.2821-10 и не отвечает требованиям безопасности.

Суд, учитывая период вступления решения суда в законную силу, в соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

        Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить системы освещения территорий МДОУ д/с к/в №3 АДРЕС и МОУ Солнечная СОШ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий В.И. Огур