Р Е Ш Е Н И Е
с. Долгодеревенское ДАТА
Сосновский районный суд Челябинской области в составе
Председательствующего судьи Куценко Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Романовой М.В.
рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Сосновского района Левченко З.И. в отношении Злачевского С.А., ДАТА рождения, проживающего по АДРЕС, признанного виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21 прим. 1 КоАП РФ и подвергнутого наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца,
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав объяснения Злачевского С.А., его защитника Павлуниной О.В., судья,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Сосновского района Левченко З.И. от ДАТА Злачевский С.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца за то, что управляя автомашиной, перевозил тяжеловесный груз (нагрузка на ось составила 11,33 тн при допустимой 10,0 тн) без специального разрешения, в результате чего нарушил п.23.5 ПДД РФ.
В своей жалобе Злачевский С.А. просит изменить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца, на административный штраф, в размере, предусмотренном КОАП РФ, также просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сосновского района от ДАТА, возвратить дело на новое рассмотрение.
В обоснование ссылается на то, что при прохождении весового контроля сотрудниками О* был нарушен п…3.2 распоряжения Минтранса РФ от ДАТА №, о том, что при несогласии водителя транспортного средства с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором-оператором СПВК на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров. Также сотрудниками не была представлена величина определения погрешности измерительного прибора, установленного заводом-изготовителем весового оборудования, что нарушает вышеуказанное распоряжение Минтранса РФ. Мировым судьей не запрашивалась карта дислокации передвижного постав весового контроля, не исследовалось, соответствует ли оборудованная площадка, участок автомобильной дороги нормам и стандартом для передвижного постав весового контроля. Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002г. п.5.2 установлено, что места работы ППВК определяются дорожным органом по согласованию с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России, но согласование места работы ППВК с ГИБДД по Челябинской области на <данные изъяты> не было представлено, мировым судьей не исследовалось.
В ходе судебного разбирательства Злачевским А.С. было подано устное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства, но дело было рассмотрено мировым судьей Сосновского района, чем нарушены его права, предусмотренные ст. 46 Конституции РФ. Работа водителя является для Злаческого А.С, единственным источником его дохода, на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей ДАТА и ДАТА рождения.
В судебном заседании Злачевский А.С. доводы жалобы поддержал, полагает, что им не было допущено нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов, пояснил, что ДАТА управлял а\м <данные изъяты> г\№, загруженной свинцовыми плитами, проезжая по автодороге <данные изъяты> был остановлен сотрудниками ДПС, по предложению которых съехал и проезжей дороги на место стоянки, где был оборудован передвижной пункт весового контроля, проехал по установленным «блинам», узнав от сотрудника ДПС, что осевая нагрузка превышает норму, не согласился с замерами и предложил проехать для контрольного взвешивания на стационарный пост весового контроля, расположенный в нескольких км от передвижного поста, но сотрудники ДПС не согласились, ссылаясь на то, что у них заканчивается рабочий день, был составлен протокол, в котором он выразил свое несогласие с замерами. У него были изъяты водительские права, пришлось вызывать с места работы другого водителя, который сел за управление данным транспортным средством и они вместе проехали в г.М*, по дороге проезжали 4 стационарных пункта весового контроля без каких-либо замечаний.
В письменном виде ходатайства о направлении дела для рассмотрения дела по месту своего жительства не заявлял.
Защитник Злачевского С.А. - Павлунина О.В. пояснила, что взвешивание автомобиля происходило не на стационарном пункте весового контроля, в то же время, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999года № 1079 «О мерах по упорядочиванию деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные пункты, в которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, приобщила к материалам дела фотографии с изображением места расположения передвижного пункта весового контроля, сослалась на то, что при проведении взвешивания была нарушена методика, а также указала на то, что весы установлены не на ровной поверхности.
Несмотря на доводы о нарушении норм ст. 46 Конституции РФ при рассмотрении дела мировым судьей судебного участка № 2 Сосновского района, суд полагает, что никаких нарушений при рассмотрении дела мировым судьей не было допущено, поскольку никаких доказательств того, что Злачевский С.А. обращался бы с ходатайством о передаче дела на рассмотрение по месту своего жительства, не имеется.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав объяснения Злачевского А.С. и его защитника Павлуниной О.В. полагаю постановление мирового судьи от ДАТА подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из протокола об административном правонарушении № от ДАТА, составленного в отношении Злачевского С.А., следует, что ДАТА Злачевский А.С., управляя транспортным средством перевозил тяжеловесный груз (фактическая нагрузка на ось составила 11.330 кг при допустимой 10.000 кг) без специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза (п.1.5 Инструкции по перевозке КТП), чем нарушил п.23.5 ПДД РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.21 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Злачевский С.А. привлечен к ответственности за нарушение п.23.5 ПДД РФ, предусматривающего, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу положения п.п.1.4, 1.5 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв.Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996г.) с изменениями и дополнениями, перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в приложении 2.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
Тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I приложения 1, (в том числе, осевая нагрузка на каждую ось более 10,0 тн).
Установлено, что взвешивание автомобиля под управлением Злачевского С.А. происходило на передвижном пункте весового контроля, расположенном на <данные изъяты>, при этом ни в протоколе, нив рапорте ИДПС С.М.В. не указано, на каких именно весах происходило данное взвешивание.
К материалам дела приложено свидетельство о поверке №, действительное до ДАТА на средство измерения весы автомобильные ВА-15 НПВ-15 т, заводской номер №;№, принадлежащее У*.
В связи с отсутствием в протоколе об административном правонарушении и рапорте ИДПС С.М.В., производившего взвешивание автомобиля, сведений о том, на каких весах производилось данное взвешивание, командиру О* дважды направлялся судом запрос о представлении сведений о том, какой измерительный прибор был закреплен за передвижным ППВК на ДАТА на <данные изъяты>, представлении сведений о погрешности данного прибора, сведений о соблюдении методики взвешивания автотранспортного средства под управлением Злачевского С.А., сведений о согласовании расположения ППВК на <данные изъяты> дорожным органом с территориальными подразделениями ГАИ МВД России, об определении соответствия площадки для взвешивания установленным параметрам.
Однако, на данные запросы суду не поступили истребованные сведения.
Согласно руководству по эксплуатации передвижного пункта весового контроля, направленного в адрес суда командиром О* весы ВА-15С-2 можно использовать только на ровном участке дороги с твердым покрытием (бетон, асфальт), наезд АТС производить равномерно на середину весовой платформы, статическое взвешивание производить при выключенном двигателе.
В то же время, суд не представлено сведений о том, что площадка, на которой использовались весы, отвечала всем необходимым требованиям.
В материалах дела имеются неустранимые сомнения в виновности Злачевского С.А. по вменяемой статье КоАП РФ, поскольку в соответствии с требованиями пункта 3.9 распоряжения Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2002г. № ИС 1004-Р «О создании службы весового контроля государственной службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации» порядок действия работников передвижного пункта весового контроля аналогичен действиям работников стационарного пункта весового контроля изложенным в п.п. 3.1-.3.8, за исключением следующих особенностей:
- после остановки транспортного средства немедленно производится измерение нагрузок на ось и определение полной массы транспортного средства в статическом режиме;
- контрольное взвешивание транспортных средств не производится.
В соответствии с Приложением 3 регламента функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ раздел 3. «Порядок проведения работы на СПВК и ППВК по контролю за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом», при проверке соответствия фактических весовых параметров транспортного средства данным, указанным в разрешении, нарушением не является расхождение между их значениями, если оно не превышает величину погрешности измерительного прибора установленную заводом - изготовителем весового оборудования.
Однако, сведений о погрешности измерительного прибора, суду также не представлено.
В настоящее время не представляется возможным установить:
- какая именно была нагрузка на ось автомобиля под управлением Злачевского С.А., поскольку замер произведен в динамическом режиме, который показывает большую массу груза, чем замер в статическом режиме в связи с инерционным воздействием груза на весы;
- взвешивание производил не инспектор-оператор со специальными познаниями в области взвешивания грузов, а инспектор ДПС;
- при взвешивании статические замеры не производились;
- сведений о погрешности весов не представлено, также как и сведений о том, что ППВК был оборудован именно теми весами, на которые представлено свидетельство о поверке;
- по тем же основаниям невозможно определить, какая была полная масса автомобиля.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что виновность Злачевского С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ не нашла своего подтверждения, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сосновского района от ДАТА следует отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сосновского района Челябинской области от ДАТА о признании Злачевского С.А. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца отменить, производство по делу прекратить.
Судья Т.Н.Куценко