Решение по жалобе ООО `Р*` на постановление по делу об административном правонарушении



Административное дело №

( апелляционное дело №)

Р Е Ш Е Н И Е

ДАТА с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е.

при секретаре Ахмеровой И.А.

рассмотрев жалобу ООО «Р*» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района от ДАТА

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области Платова Н.В. от ДАТА ООО «Р*» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Мировой судья установил, что ООО « Р*» ДАТА в 13.00 во время проведения плановой выездной проверки, которая осуществлялась в соответствии с распоряжением Управления ГПН ГУ МЧС России по Челябинской области от ДАТА, не представило документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

ООО «Р*» просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав следующее.

Распоряжение Управления ГПН ГУ МЧС России по Челябинской области от ДАТА является незаконным, что подтверждается ответом прокуратуры Челябинской области, имеющимся в материалах дела.

В соответствии со ст. 9 Закона плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица. В ДАТА на основании распоряжения № от ДАТА МЧС России по Челябинской области произведена плановая проверка в отношении ООО « Р*». Соответственно, следующая плановая проверка должна быть проведена не ранее ДАТА

Представитель ООО «Р*» В.П.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Исследовав представленные доказательства, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно п. 4 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007г. № 305 ( с изм. от 22.04.2009г., 21.04.2010г.) органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий:

а) организуют и проводят проверки выполнения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны;

б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны.

Согласно Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007г. № 305 ( с изм. от 22.04.2009г., 21.04.2010г.)Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы

ДАТА заместитель начальника Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Челябинской области вынес распоряжение № о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО « Р*», целью которой является установление соответствия объекта надзора требованиям законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

ДАТА в 13.00 во время проведения плановой выездной проверки ООО « Р*» не представило документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, в связи с чем ДАТА в 14.00 был составлен акт.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА ООО «Р*» в связи с не представлением документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.28, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в настоящее время регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", действующим с 1 июля 2009 г.

В соответствии с данным Федеральным законом проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю (пункт 6 статьи 2); предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (части 1, 2 статьи 9); основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (пункт 2 части 8 статьи 9).

Таким образом, в силу приведенных законоположений плановые проверки могут проводиться только в отношении юридических лиц и не чаще чем один раз в три года.

На основании распоряжения начальника ОГПН г. Т* и Т* муниципального района № от ДАТА в отношении ООО « Р*» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой был составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Из устава ООО « Р*», утвержденного решением учредителя, усматривается, что у общества отсутствуют филиалы и представительства.

Распоряжение заместителя начальника Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Челябинской области от ДАТА о проведении плановой выездной проверки ООО « Р*» принято с нарушением требований ст. 9 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:

- выездная плановая проверка ООО « Р*» уже была проведена ДАТА и проведение повторной проверки возможно только через 3 года,

- выездная плановая проверка ООО « Р*» в ДАТА не предусмотрена сводным планом проведения проверок, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Не исполнение ООО « Р*» не соответствующего требованиям ст. 9 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» распоряжения от ДАТА №, не образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Потому постановление мирового судьи следует отменить, а производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области Платова Н.В. от ДАТА, которым ООО «Р*» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, отменить.

Производство по делу по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО « Р*» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

<данные изъяты>

Судья

Копия верна. <данные изъяты> В.Е. Давыдова