Апелляционное дело ДАТА
Р Е Ш Е Н И Е
ДАТА с. Долгодеревенское
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е.
при секретаре Ахмеровой И.А.
рассмотрев жалобу ОАО « М* » на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА ОАО « М* » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа 3 000 руб.
Мировой судья установил, что ОАО « М* » в нарушение установленного срока предоставило в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Ч* области отчетность о проведении стимулирующей лотереи за ДАТА Указанная отчетность должна быть предоставлена в течение 30 дней по окончании квартала, что установлено Приказом Минфина РФ от ДАТА № н « Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей», а представлена ДАТА, то есть на пять дней позже установленного срока.
ОАО « М* » просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав следующее.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений ( информации), а не отчетности. Данный вывод подтверждается положениями Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ « О лотереях».
В силу ч.1 ст. 21 Федерального закона « О лотереях» и п. 2 постановления Правительства РФ от 05.07.2004г. №338 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию контроля за проведением лотерей.
Статья 21 Федерального закона « О лотереях» устанавливает, что входит в функцию контроля за проведением лотерей. Частью 2 указанной статьи предусмотрены сведения о проведении лотереи, которые должны представляться в государственный орган, и порядок их представления.
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ должна применяться именно в случае нарушения лицом положений ч.2 ст. 21 ФЗ « О лотереях» - за непредставление или несвоевременное представление сведений ( информации).
Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в обжалуемом постановлении не содержится указания на нарушение ОАО « М* » этой статьи.
В судебном заседании представитель ОАО « М* » Б.М.Б. ( доверенность в деле ) дополнила основания подачи жалобы следующим.
Федеральный закон от 11.11.2003г. №138-ФЗ « О лотереях» не предусматривает обязанность организатора стимулирующей лотереи по представлению квартальной отчетности. В соответствии с п.16 ст.2 Закона о лотереях на организаторе негосударственной лотереи лежит обязанность по размещению годового отчета о проведении лотереи, срок для опубликования которого установлен не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Государственное регулирование отношений, возникающих в области организации всероссийских лотерей и их проведения, в части пунктов 1-5 части 1 ст. 4 Закона о лотереях, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Согласно п.1 постановления Правительства РФ от ДАТА № ( в редакции от ДАТА) Министерство финансов РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим такую функцию, как определение состава сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядка его опубликования. Полномочиями по установлению иной отчетности Министерство финансов РФ не наделено.
Таким образом, законом предусматривается представление только годовой отчетности о проведении лотереи.
Обжалуемое постановление основано на ранее действовавшей ( до ДАТА) редакции Закона о лотереях.
В случае несогласия суда с изложенной позицией просит рассмотреть вопрос об освобождении от ответственности в связи с малозначительностью деяния, так как просрочка составила 4 дня, вред не причинен, отсутствуют какие-либо последствия.
Представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ч* области С.М.П. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Исследовав представленные доказательства, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Мировой судья вынес законное и обоснованное постановление, не нарушив нормы материального и процессуального законодательства.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается
- протоколом об административном правонарушении от ДАТА, составленным уполномоченным должностным лицом межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ч* области в присутствии представителя ОАО « М* », которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
- отчетностью ОАО « М* » о проведении стимулирующей лотереи за ДАТА.
Мировой судья установил, что ОАО « М* » в нарушение срока предоставления отчетности о проведении стимулирующей лотереи за ДАТА, установленного Приказом Минфина РФ от ДАТА№, предоставил отчетность о проведении стимулирующей лотереи за ДАТА по истечении 30 дней по окончании квартала - ДАТА, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1,19.7.2,19.7.3,19.7.4,19.7.5, 19.7.5-1,19.8,19.19 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ « О лотереях» государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, осуществляемое Российской Федерацией, включает в себя, в том числе установление форм и сроков представления отчетности о лотереях. Следовательно Федеральный закон от 11.11.2003г. №138-ФЗ « О лотереях» устанавливает общее требование о представлении в государственный орган сведений ( информации), конкретные формы и сроки которых устанавливаются Приказом Минфина РФ от 09.08.2004г. №66н. Таким образом, в действиях ОАО « М* » имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Доводы представителя ОАО « М* » о том, что статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не предоставление сведений( информации), а не отчетности; законом предусматривается представление только годовой отчетности о проведении лотереи; в протоколе об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи не содержится указания на нарушение ОАО « М* » статьи 21 Федерального закона « О лотереях», что свидетельствует об отсутствии в действиях ОАО « М* » состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, не состоятельны.
В протоколе об административном правонарушении от ДАТА указано на нарушение ОАО « М* » Приказа Минфина России от 09.08.2004г. №66н о сроках предоставления отчетности о проведении стимулирующих лотерей.
В постановлении мирового судьи указано на нарушение ОАО « М* » Приказа Минфина России от 09.08.2004г. №66н о сроках предоставления отчетности о проведении стимулирующих лотерей, изданного в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ « О лотереях».
В соответствии с п.5 ст. 4 Федерального закона « О лотереях» установление форм и сроков предоставления отчетности « О лотереях» отнесено к компетенции Министерства финансов РФ.
Формы и сроки представления отчетности о лотереях утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2004г. №66н, принятым во исполнение Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ « О лотереях» и постановления Правительства РФ от 05.07.2004г. № 338 « О мерах по реализации Федерального закона « О лотереях» ( с изменениями от 29.12.2008г. и 27.01.201г.).
Пунктом 1 указанного Постановления ( в редакции, действующей в период с ДАТА по ДАТА) было установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в действиях ОАО « М* » имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено ОАО « М* » в пределах санкции, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, в виде минимального размера штрафа.
Основания для освобождения ОАО « М* » от административного наказания в связи с малозначительностью отсутствуют, так как совершенное правонарушение не является малозначительным. Правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управления.
Руководствуясь ст. ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА о признании ОАО « М* » виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ОАО « М* » без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
<данные изъяты>
Копия верна. <данные изъяты>
Судья В.Е. Давыдова