Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении М.В.И.



Административное дело ( апелляционное дело )

Р Е Ш Е Н И Е

ДАТА                                                                          с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е.

при секретаре Ахмеровой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения К* С* муниципального района Челябинской области М.В.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА глава сельского поселения К* С* муниципального района Челябинской области М.В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.

Мировой судья установил, что М.В.И., являясь главой сельского поселения К*, в период с ДАТА по ДАТА нарушил правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны и правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно: не разработал план гражданской обороны поселения, не создал эвакуационную комиссию, не разработал план основных мероприятий в области гражданской обороны на ДАТА, не создал запасы продовольствия, не разработал паспорт безопасности сельского поселения К*.

           Глава сельского поселения К* М.В.И. в жалобе просит признать недействительным акт проверки отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Ч* области от ДАТА и протокол от ДАТА об административном правонарушении; отменить постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района от ДАТА, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ.

            Протоколом об административном правонарушении от ДАТА не установлено, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

          Протокол об административном правонарушении от ДАТА об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2, ст. 28.3ч4 КоАП РФ, так как не позволяет достоверно установить наличие состава правонарушения, поскольку описание события правонарушения по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в протоколе отсутствует, использованы общие формулировки, которые не отражают существа правонарушения, что необходимо для его правильной квалификации, а именно : не усматривается в чем конкретно выразилось событие административного правонарушения, имеется лишь ссылка на общие нормы, устанавливающие обязанность соблюдения правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, не изложены обстоятельства правонарушения, как они установлены проведенной проверкой; в нем не указаны конкретные нормы права (статьи, пункты), нарушенные лицом, привлекаемым к административной ответственности.

           Глава сельского поселения К* С* муниципального района не может быть субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку является высшим должностным лицом поселения, избираемым гражданами РФ на муниципальных выборах, а не главой администрации сельского поселения К* С* муниципального района, а также не является лицом, обязанным выполнять работы, на него не возложена обязанность по обеспечению гражданской обороны и его вина в совершении правонарушения не доказана.

           При проведении плановой выездной проверки в нарушение ст. 13 и п.6 ст.15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушены сроки проведения проверки, которая не может превышать 20 рабочих дней, а согласно акта проверки от ДАТА продолжительность проверки составила 27 рабочих дней.

           В нарушение п.З, п.9 ст.16 указанного Федерального закона, нарушен порядок оформления результатов проверки.

           В нарушение пунктов 4, 9, 10, 12, 13 ст.18 указанного Федерального закона, нарушены обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), а именно: проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

          Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения и подлежат отмене судом. К грубым нарушениям относятся: требование документов, не относящихся к предмету проверки; превышение установленных сроков проведения проверки.

           Глава сельского поселения К* М.В.И. доводы жалобы поддержал.

           Заместитель главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В. представил письменные разъяснения по жалобе.

           Выслушав доводы главы сельского поселения К*, исследовав материалы дела, считаю, что постановление мирового судьи следует отменить.

В период с ДАТА по ДАТА на основании распоряжения ( приказа) начальника ОНД УНД ГУ МЧС России по Ч* области проводилась плановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны на территории администрации муниципального образования сельское поселение К* С* муниципального района Челябинской области, расположенной по АДРЕС По результатам проверки составлен ДАТА акт проверки .

ДАТА заместитель главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В. составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения К* М.В.И., а именно:

1. Не разработан план гражданской обороны поселения с приложениями (на момент проверки план не предоставлен). Федеральный закон от 12.02.1998 года №28-ФЗ. ст.8. п.2.

2. Не создана эвакуационная комиссия. Приказ МЧС РФ от ДАТА . п.9.

3. Не организовано и не проведено обучение населения в области гражданской обороны (на момент проверки документов, подтверждающих обучение населения не представлено). Приказ МЧС РФ от ДАТА . п.15.

4. Не созданы силы. средства. объекты гражданской обороны (на момент проверки документов подтверждающих создание сил, средств, объектов гражданской обороны не предоставлено ). Приказ МЧС РФ от ДАТА , п.8.

5. Не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны на ДАТА (на момент проверки план не предоставлен). Приказ МЧС РФ от ДАТА , п.4.

6. Не созданы запасы продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты. Федеральный закон от ДАТА №28-ФЗ, ст.8, п.2.6.

7. Не разработан паспорт безопасности сельского поселения К* С* муниципального района (на момент проверки паспорт безопасности не предоставлен). Приказ МЧС Российской Федерации от ДАТА-зарегистрирован в Минюсте РФ ДАТА .

8. Не пройдено обучение (повышение квалификации), председателя комиссии по предупреждению ЧС и ПБ в области гражданской обороны. (М.В.И.) (Постановление Правительства Российской Федерации от ДАТА п.4. д), п.5, Постановление Правительства Российской Федерации от ДАТА).

9. Не пройдено обучение (повышение квалификации) членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности в области гражданской обороны (З.В.М.) периодичность обучения 1 раз в пять лет. (Приказ МЧС РФ от ДАТА - зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от ДАТА , Приложение к Приказу МЧС РФ от ДАТА - зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от ДАТА - пункт 8).

10. Не обеспечены работники администрации сельского поселения К* С* муниципального района средствами индивидуальной защиты.(Приказ МЧС от ДАТА раздел II п4, раздел V п.п.21-24 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте ДАТА ).

11. Не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты администрацией сельского поселения К* (на момент проверки документы, подтверждающие накопление, освежение средств индивидуальной защиты не предоставлены). (Приказ МЧС от ДАТА раздел V п.п.21-24 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте ДАТА ).

12. Не определен порядок оповещения и информирования населения сельского поселения К* С* муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.(Федеральный закон от 11.11.1994г. №28-ФЗ Гл. 3 ст.8 п.2. Совместный приказ МЧС , Мин. связи , Мин. культуры от ДАТА).

Мировой судья судебного участка № 3 Сосновского района посчитал установленным, что глава сельского поселения К* М.В.И. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 КоАП РФ, так как не разработал план обороны поселения, не создал эвакуационную комиссию, не разработал план основных мероприятий в области гражданской обороны на ДАТА, не создал запасы продовольствия, не разработал паспорт безопасности сельского поселения К*.

При этом мировой судья сослался на нормы п.2 ст. 8, ст. 13, ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», п. 9 Указа Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 « Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

В соответствии с п.3 ст. 11 3. Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне» руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

           Считаю, что основания для привлечения главы сельского поселения К* к административной ответственности по ст. 20.7 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ст. 20.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает правила эксплуатации технических систем управления (например, средств связи, средств оповещения населения, городских сирен тревоги) гражданской обороной и ее объектов (например, правил эксплуатации лифтов, эскалаторов, источников автономного энергоснабжения, теплоснабжения, находящихся в бомбоубежищах), правила использования систем оповещения, средств индивидуальной защиты (например, противогазов, респираторов, специальных костюмов), специальной техники (например, предназначенной для эвакуации населения) и имущества гражданской обороны (в т.ч. специальных вертолетов, иных транспортных средств, тренировочных полигонов, учебных баз).

Согласно п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999г. №1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794, приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" организуется система оповещения об угрозе военной опасности или чрезвычайных ситуаций. Она представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения. Совместным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597 утверждено Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

К средствам индивидуальной защиты относятся, в том числе, приспособления для защиты органов дыхания и кожи.

Правила использования и содержания средств индивидуальной, радиационной и химической защиты утверждены приказом МЧС РФ от 27 мая 2003 г. N 285.

К специальными средствам гражданской обороны относятся авиационная и автотранспортная техника, средства малой механизации, инженерное имущество приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и частей спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Их использование определено постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 г. N 538 "О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от 30 июня 2008 г. N 354 "Об утверждении Положения о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией (автомобильными службами) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и иными нормативно-правовыми актами.

Имуществом гражданской обороны являются продовольственные средства, медицинские средства, специальная одежда, обувь, санитарно-хозяйственное имуществом, палатки и иные средства. Нормы снабжения и использования данного имущества утверждены постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказом МЧС РФ от 13 января 2006 г. N 2 "О принятии на снабжение специальных предметов вещевого имущества в системе МЧС России", приказом МЧС РФ от 20 декабря 2004 г. N 590 "Об утверждении норм обеспечения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Административная ответственность по ст. 20.7 КоАП РФ за то, что не разработан план обороны поселения, не создана эвакуационная комиссия, не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны на 2011г., не созданы запасы продовольствия, не разработан паспорт безопасности сельского поселения К*, не предусмотрена.

           Таким образом, в действиях главы сельского поселения К* М.В.И.. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ.

           Потому постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района от ДАТА следует отменить, а производство по делу прекратить.

           Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

                                                            Р Е Ш И Л:

           Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА, которым глава сельского поселения К* М.В.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, отменить.

           Производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.7 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения К* М.В.И. прекратить.

           Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья

Копия верна. <данные изъяты>

<данные изъяты>                                В.Е. Давыдова