Административное дело № ( апелляционное дело №) Р Е Ш Е Н И Е ДАТА с. Долгодеревенское Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е. при секретаре Ахмеровой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения К* С* муниципального района Челябинской области М.В.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА глава сельского поселения К* С* муниципального района Челябинской области М.В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. Мировой судья установил, что М.В.И., являясь главой сельского поселения К*, в период с ДАТА по ДАТА нарушил правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны и правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно: не разработал план гражданской обороны поселения, не создал эвакуационную комиссию, не разработал план основных мероприятий в области гражданской обороны на ДАТА, не создал запасы продовольствия, не разработал паспорт безопасности сельского поселения К*. Глава сельского поселения К* М.В.И. в жалобе просит признать недействительным акт проверки отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по Ч* области № от ДАТА и протокол № от ДАТА об административном правонарушении; отменить постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района от ДАТА, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ. Протоколом об административном правонарушении № от ДАТА не установлено, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол. Протокол об административном правонарушении № от ДАТА об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2, ст. 28.3ч4 КоАП РФ, так как не позволяет достоверно установить наличие состава правонарушения, поскольку описание события правонарушения по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в протоколе отсутствует, использованы общие формулировки, которые не отражают существа правонарушения, что необходимо для его правильной квалификации, а именно : не усматривается в чем конкретно выразилось событие административного правонарушения, имеется лишь ссылка на общие нормы, устанавливающие обязанность соблюдения правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, не изложены обстоятельства правонарушения, как они установлены проведенной проверкой; в нем не указаны конкретные нормы права (статьи, пункты), нарушенные лицом, привлекаемым к административной ответственности. Глава сельского поселения К* С* муниципального района не может быть субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку является высшим должностным лицом поселения, избираемым гражданами РФ на муниципальных выборах, а не главой администрации сельского поселения К* С* муниципального района, а также не является лицом, обязанным выполнять работы, на него не возложена обязанность по обеспечению гражданской обороны и его вина в совершении правонарушения не доказана. При проведении плановой выездной проверки в нарушение ст. 13 и п.6 ст.15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушены сроки проведения проверки, которая не может превышать 20 рабочих дней, а согласно акта проверки от ДАТА № продолжительность проверки составила 27 рабочих дней. В нарушение п.З, п.9 ст.16 указанного Федерального закона, нарушен порядок оформления результатов проверки. В нарушение пунктов 4, 9, 10, 12, 13 ст.18 указанного Федерального закона, нарушены обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), а именно: проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения и подлежат отмене судом. К грубым нарушениям относятся: требование документов, не относящихся к предмету проверки; превышение установленных сроков проведения проверки. Глава сельского поселения К* М.В.И. доводы жалобы поддержал. Заместитель главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В. представил письменные разъяснения по жалобе. Выслушав доводы главы сельского поселения К*, исследовав материалы дела, считаю, что постановление мирового судьи следует отменить. В период с ДАТА по ДАТА на основании распоряжения ( приказа) начальника ОНД № УНД ГУ МЧС России по Ч* области проводилась плановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны на территории администрации муниципального образования сельское поселение К* С* муниципального района Челябинской области, расположенной по АДРЕС По результатам проверки составлен ДАТА акт проверки №. ДАТА заместитель главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В. составил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения К* М.В.И., а именно: 1. Не разработан план гражданской обороны поселения с приложениями (на момент проверки план не предоставлен). Федеральный закон от 12.02.1998 года №28-ФЗ. ст.8. п.2. 2. Не создана эвакуационная комиссия. Приказ МЧС РФ от ДАТА №. п.9. 3. Не организовано и не проведено обучение населения в области гражданской обороны (на момент проверки документов, подтверждающих обучение населения не представлено). Приказ МЧС РФ от ДАТА №. п.15. 4. Не созданы силы. средства. объекты гражданской обороны (на момент проверки документов подтверждающих создание сил, средств, объектов гражданской обороны не предоставлено ). Приказ МЧС РФ от ДАТА №, п.8. 5. Не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны на ДАТА (на момент проверки план не предоставлен). Приказ МЧС РФ от ДАТА №, п.4. 6. Не созданы запасы продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты. Федеральный закон от ДАТА №28-ФЗ, ст.8, п.2.6. 7. Не разработан паспорт безопасности сельского поселения К* С* муниципального района (на момент проверки паспорт безопасности не предоставлен). Приказ МЧС Российской Федерации № от ДАТА-зарегистрирован в Минюсте РФ ДАТА №. 8. Не пройдено обучение (повышение квалификации), председателя комиссии по предупреждению ЧС и ПБ в области гражданской обороны. (М.В.И.) (Постановление Правительства Российской Федерации № от ДАТА п.4. д), п.5, Постановление Правительства Российской Федерации № от ДАТА). 9. Не пройдено обучение (повышение квалификации) членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности в области гражданской обороны (З.В.М.) периодичность обучения 1 раз в пять лет. (Приказ МЧС РФ от ДАТА № - зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от ДАТА №, Приложение к Приказу МЧС РФ от ДАТА №- зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от ДАТА № - пункт 8). 10. Не обеспечены работники администрации сельского поселения К* С* муниципального района средствами индивидуальной защиты.(Приказ МЧС от ДАТА № раздел II п4, раздел V п.п.21-24 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте ДАТА №). 11. Не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты администрацией сельского поселения К* (на момент проверки документы, подтверждающие накопление, освежение средств индивидуальной защиты не предоставлены). (Приказ МЧС от ДАТА № раздел V п.п.21-24 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте ДАТА №). 12. Не определен порядок оповещения и информирования населения сельского поселения К* С* муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.(Федеральный закон от 11.11.1994г. №28-ФЗ Гл. 3 ст.8 п.2. Совместный приказ МЧС №, Мин. связи №, Мин. культуры № от ДАТА). Мировой судья судебного участка № 3 Сосновского района посчитал установленным, что глава сельского поселения К* М.В.И. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 КоАП РФ, так как не разработал план обороны поселения, не создал эвакуационную комиссию, не разработал план основных мероприятий в области гражданской обороны на ДАТА, не создал запасы продовольствия, не разработал паспорт безопасности сельского поселения К*. При этом мировой судья сослался на нормы п.2 ст. 8, ст. 13, ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», п. 9 Указа Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 « Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно п.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. В соответствии с п.3 ст. 11 3. Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне» руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Согласно ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Считаю, что основания для привлечения главы сельского поселения К* к административной ответственности по ст. 20.7 КоАП РФ отсутствуют. Согласно ст. 20.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает правила эксплуатации технических систем управления (например, средств связи, средств оповещения населения, городских сирен тревоги) гражданской обороной и ее объектов (например, правил эксплуатации лифтов, эскалаторов, источников автономного энергоснабжения, теплоснабжения, находящихся в бомбоубежищах), правила использования систем оповещения, средств индивидуальной защиты (например, противогазов, респираторов, специальных костюмов), специальной техники (например, предназначенной для эвакуации населения) и имущества гражданской обороны (в т.ч. специальных вертолетов, иных транспортных средств, тренировочных полигонов, учебных баз). Согласно п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999г. №1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794, приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" организуется система оповещения об угрозе военной опасности или чрезвычайных ситуаций. Она представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения. Совместным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597 утверждено Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения. К средствам индивидуальной защиты относятся, в том числе, приспособления для защиты органов дыхания и кожи. Правила использования и содержания средств индивидуальной, радиационной и химической защиты утверждены приказом МЧС РФ от 27 мая 2003 г. N 285. К специальными средствам гражданской обороны относятся авиационная и автотранспортная техника, средства малой механизации, инженерное имущество приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и частей спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Их использование определено постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 г. N 538 "О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от 30 июня 2008 г. N 354 "Об утверждении Положения о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией (автомобильными службами) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и иными нормативно-правовыми актами. Имуществом гражданской обороны являются продовольственные средства, медицинские средства, специальная одежда, обувь, санитарно-хозяйственное имуществом, палатки и иные средства. Нормы снабжения и использования данного имущества утверждены постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказом МЧС РФ от 13 января 2006 г. N 2 "О принятии на снабжение специальных предметов вещевого имущества в системе МЧС России", приказом МЧС РФ от 20 декабря 2004 г. N 590 "Об утверждении норм обеспечения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Административная ответственность по ст. 20.7 КоАП РФ за то, что не разработан план обороны поселения, не создана эвакуационная комиссия, не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны на 2011г., не созданы запасы продовольствия, не разработан паспорт безопасности сельского поселения К*, не предусмотрена. Таким образом, в действиях главы сельского поселения К* М.В.И.. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ. Потому постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района от ДАТА следует отменить, а производство по делу прекратить. Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от ДАТА, которым глава сельского поселения К* М.В.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, отменить. Производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.7 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения К* М.В.И. прекратить. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в порядке надзора. Судья Копия верна. <данные изъяты> <данные изъяты> В.Е. Давыдова