Дело № Р Е Ш Е Н И Е ДАТА с. Долгодеревенское Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е.. рассмотрев заявление председателя СНТ « У*» Курныкина И.А. об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности У С Т А Н О В И Л: Председатель СНТ « У*» Курныкин И.А. просит отменить постановление межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Челябинской области от ДАТА № о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. Указал в обоснование следующее. Указанным постановлением он подвергнут административному наказанию за неиспользование контрольно-кассового аппарата и бланков строгой отчетности. Основанием для проведения проверки было поручение № от ДАТА, вынесенное заместителем начальника инспекции К.Г.Л., о проверке соблюдения закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или ) расчетов с использованием платежных карт». Однако данный закон не применим к некоммерческим организациям. Потому проведение проверки является незаконным. Денежные средства, получаемые СНТ за въезд на его территорию, относятся к числу целевых взносов и порядок их взимания определяется участниками СНТ. Данные денежные средства приходовались ответственным лицом каждый день и поступали на счет товарищества, при уплате денежных средств выдавались талоны, автомашины фиксировались в журнале учета. Ранее он никогда не привлекался к административной ответственности, потому административное наказание является завышенным. ДАТА обжаловал указанное постановление в Арбитражный суд Челябинской области. ДАТА Арбитражный суд Челябинской области прекратил производство по делу в связи с нарушением подсудности. Потому просит восстановить срок для обжалования постановления. Курныкин И.А., его представитель Толстоброва С.М. доводы жалобы поддержали. Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещена, представитель не явился. Установлено судом следующее. ДАТАмежрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Челябинской области был составлен акт проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или ) расчетов с использованием платежных карт», которым установлено, что за въезд автомобиля JSUZU на территорию СНТ « У*» было уплачено 100 руб. без применения контрольно-кассовой техники, документа строгой отчетности. В связи с этим ДАТА главным государственным налоговым инспектором К.В.И. был составлен в отношении председателя СНТ « У*» Курныкина И.А. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 ч.2 КоАП РФ, а именно о том, что на пропускном пункте СНТ « У*» при приеме наличных денежных средств за въезд автотранспорта на территорию садоводческого товарищества в размере 100 руб. не применялась контрольно-кассовая техника и не использовались документы строгой отчетности, в результате чего были нарушены требования ст.ст. 2,5 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или ) расчетов с использованием платежных карт». Постановлением и.о. начальника межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Челябинской области от ДАТА председатель СНТ « У*» Курныкин И.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 3000 руб. Копию постановления Курныкин И.А. получил ДАТА ДАТА он подал жалобу на указанное постановление в Арбитражный суд Челябинской области и жалоба была принята к рассмотрению. ДАТА Арбитражный суд Челябинской области прекратил производство по делу в связи с нарушением подсудности. ДАТА Курныкин И.А. подал жалобу на постановление от ДАТА в Сосновский районный суд и просит восстановить срок для обжалования. Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ 2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Учитывая, что в установленный законом срок Курныкин И.А. подал жалобу на постановление от ДАТА в Арбитражный суд Челябинской области, который её принял и начал рассматривать по существу, прекратив производство по делу за не подведомственностью только ДАТА, основания для восстановления срока для обжалования постановления по делу имеются. Из материалов дела следует, что при приеме наличных денежных средств в сумме 100 руб. за въезд на территорию СНТ « У*» автомобиля <данные изъяты> был выдан талон без применения контрольно-кассовой техники или бланка строгой отчетности. Указанное обстоятельство подтверждено актом проверки № от ДАТА, протоколом об административном правонарушении № от ДАТА, талонами за проезд автомобиля. Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или ) расчетов с использованием платежных карт» на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику. В соответствии со ст. 5 Указанного Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям ( клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или ) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Согласно п.2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или ) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и ( или ) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Требования, предъявляемые к бланку строгой отчетности, предусмотрены п.3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008г. № 395 « О порядке осуществления наличных денежных расчетов и ( или ) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники». Талон, выданный при приеме наличных денежных средств в сумме 100 руб. за въезд на территорию СНТ « У*» автомобиля <данные изъяты>, не соответствует требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности. Согласно ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Таким образом, основания для привлечения председателя СНТ « У*» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ имелись. Однако, считаю, что наказание председателю СНТ « У*» возможно изменить, смягчив его. В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность председателя СНТ « У*»,отсутствуют. Санкция ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает как административный штраф, так и предупреждение. Согласно ч.1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба ( ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ). Учитывая, что председатель СНТ « У*» Курныкин И.А. впервые привлекается к административной ответственности, характер совершенного им правонарушения, его личность, отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, отсутствие имущественного ущерба, цель административного наказания, полагаю, что наказание Курныкину И.А. следует изменить на предупреждение. Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление и.о. начальника межрайонной инспекции ФНС России № по Челябинской области от ДАТА, которым председатель СНТ « У*» Курныкин И.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 3000 руб., изменить в части назначения административного наказания и вместо административного штрафа подвергнуть председателя СНТ « У*» Курныкина И.А. предупреждению. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Сосновский районный суд. Судья В.Е. Давыдова <данные изъяты>