Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО `В*`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДАТА с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО « В*»

У С Т А Н О В И Л:

ДАТА в здании, помещениях и на территории ООО « В*» по АДРЕС

АДРЕС, установлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно:

- автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре находится в неисправном состоянии, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 34;

- светильники в складском помещении не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 3, 60;

- допущено временное хранение горючих материалов на путях эвакуации запасного эвакуационного выхода, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 159;

- допущено загромождение путей эвакуации запасного эвакуационного выхода, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151;

ППБ 01-03 п. 53;

- не восстановлены дверные полотна в дверных проемах между торговым залом и тамбуром
запасного эвакуационного выхода, предусмотренного проектом, препятствующие распространению опасных факторов пожара, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 40;

- двери ( внутренние ) запасного эвакуационного выхода выполнены не по направлению выхода из здания, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 52;

- допущена эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: открыты коробки, соединения электрических проводов выполнены при помощи скруток, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 57, 60;

- отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 108 приложение 3 п. 15;

- допущено складирование горючих материалов в подвальном помещении, не имеющем оконных проемов или шахт дымоудаления, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 160;

- в подвальном помещении не выполнены не менее 2-х оконных проемов шириной 09 х 1,2 метра, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; СНиП 2.08.02-89* п. 1.12;

- светильники в подвальном помещении не оборудованы колпаками ( рассеивателями ), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушены требования

№ от ДАТА ст. 151, ППБ 01-03 п.3.60;

- допущена эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: в подвальном помещении открыты коробки, соединения электрических проводов выполнены при помощи скруток, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151, ППБ 01-03п.57,60;

- при перепланировке помещений магазина, не выполнены требования действующих
нормативных документов в соответствии с новым назначением этого здания, а именно: в торговом зале установлена деревянная перегородка, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п.38;

- не разработан и не вывешен в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 на видное место план эвакуации людей и имущества на случай возникновения пожара, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 16;

- не установлен указатель пожарного водоема (гидранта) объемного со светильником или плоский, выполненный с использованием стетотражающих покрытий, чем нарушены требования № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п.90.

Проверка проводилась государственным инспектором С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. на основании распоряжения органа государственного контроля ( надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДАТА №.

По результатам проверки государственный инспектор С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. составил протокол № об административном правонарушении требований пожарной безопасности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО « В*».

Представитель ООО « В*» с протоколом об административном правонарушении была согласна.

Представитель ООО « В*» директор и учредитель К.В.Ф. в судебном заседании наличие указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений на ДАТА не отрицает. Пояснила, что нарушения, отраженные в акте проверки и протоколе об административных правонарушениях от ДАТА устраняются: с ДАТА монтируется автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре, монтаж которой будет окончен завтра; все светильники оборудованы колпаками ( рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, горючие материалы с путей эвакуации запасного эвакуационного выхода убраны, дверь для установки в дверном проему между торговым залом и тамбуром запасного эвакуационного выхода приобретена и будет установлена, журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения приобретен и будет заполнен; горючие материалы из подвального помещения убираются; все остальные нарушения будут устранены в течение 3 месяцев, указанных в предписании.

Государственный инспектор С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. пояснил, что нарушения пожарной безопасности, установленные при проверке ДАТА являются существенными и угрожают жизни и здоровью граждан.

Из материалов дела, а именно: распоряжения № от ДАТА о проведении проверки в отношении ООО «В*», акта проверки № от ДАТА, протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренными ст.ст. 8.32, 11.16. настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО « В*», отсутствие обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих административную ответственность, и полагает, что наказание ООО «В*» следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом судья учитывает следующее.

Предупреждение является наказанием, которое не будет отвечать целям и задачам производства по делу о данном административном правонарушении.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Нарушения правил пожарной безопасности, допущенные ООО « В*», являются существенным.

Однако, следует учитывать, что ООО « В*» принимает меры к устранению нарушений, установленных государственным инспектором по пожарному надзору, часть нарушений устранило и обязуется устранить остальные нарушения в сроки, установленные предписанием государственного инспектора по пожарному надзору.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью « В*» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа 10 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Е. Давыдова