Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении с. Долгодеревенское ДАТА Сосновский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Рочева А.С., с участием законного представителя юридического лица МУЗ «Ц*», привлекаемого к ответственности Г.О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ц*», расположенного по АДРЕС, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Сосновского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации национального проекта «Здоровье», в ходе которой установлено, что ФАП д.К* , расположенный по АДРЕС, в настоящее время осуществляет деятельность без лицензии. В соответствии с требованиями п.96 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно п.4Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Пунктом 2.1 ст.3 Устава МУЗ «Ц*» установлено, что ФАП д.К* входит в состав МУЗ «Ц*», которое обладает в отношении него всеми полномочиями.. В соответствии со ст.3 Устава МУЗ «Ц*» задачами и функциями учреждения являются: - организация оказания на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, - оказание лечебно-профилактической, диагностической, реабилитационной помощи населению, - оказание медицинской помощи населению по линии обязательного медицинского страхования с четким выполнением Государственного заказа, и др. Таким образом, ФАП д.К* МУЗ «Ц*» осуществляет медицинскую деятельность без лицензии. Из информации МУЗ «Ц*» следует, что в ДАТА лицензирование ФАП д.К* не проведено из-за отсутствия положительного санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие медицинской деятельности ФАПа. Исходя из изложенного, следует, что в действиях юридического лица МУЗ «Ц*» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.l ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). С постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении законный представитель МУЗ «Ц*» ознакомлен, копию протокола получил. В судебном заседании законный представитель МУЗ «Ц*» - Г.О.П. по существу дела пояснила, что вину признает полностью, просит приостановить деятельность ФАПа п.К* именно на 90 суток, в течение данного времени планируется, что лицензия будет получена. При этом данная ситуация не скажется на населении, поскольку рядом находятся медицинские учреждения АДРЕС. Исследовав представленные доказательства, выслушав законного представителя юридического лица, суд считает, что виновность МУЗ «Ц*» нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных материалов, результатами прокурорской проверки, сообщением главного санитарного врача по Сосновскому району П.Н.Р., письмом главного врача МУЗ «Ц*». Сам представитель Г.О.П. так пояснила, что лицензия на медицинскую деятельность у ФАП п.К* отсутствует. В соответствие со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, и в других случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии с требованиями п.96 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Такая лицензия МУЗ «Ц*» в суд не представлена. Суд признает виновным МУЗ «Ц*» в совершении правонарушения по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающим обстоятельством является признание вины. Отягчающих обстоятельств не усматривается. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судья считает, что с учетом позиции юридического лица следует применить такой вид наказания как приостановление деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Ц*», а именно его структурного подразделения - Фельдшерско - акушерский пункт п.К* , расположенного по АДРЕС, на срок 90 суток, так как установленные нарушения являются существенными и влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП РФ). При этом суд, учитывает, что данное наказание не отразится на интересах населения, поскольку по близости от п.К* находятся медицинские учреждения АДРЕС. В соответствие с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В силу положений ст.32.12 КоАП РФ следует применить такие меры, необходимые для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, как запрет деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Ц*», расположенного по АДРЕС. Указанные меры не могут повлечь необратимых последствий для процесса деятельности данного муниципального учреждения, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, но будут способствовать выполнению цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений. Согласно ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Муниципальное учреждение здравоохранения «Ц*» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета деятельности структурного подразделения МУЗ «Ц*» фельдшерско - акушерского пункта п.К* , расположенного по АДРЕС, сроком на 90 (девяносто) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Сосновский районный суд. Судья <данные изъяты> А.С.Рочев Копия верна <данные изъяты>