Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДАТА. с. Долгодеревенское Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения См.* основная образовательная школа Со* муниципального района У С Т А Н О В И Л: Распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору Со* муниципального района Ч* области Е.В.В. от ДАТА назначено проведение плановой выездной проверки в отношении муниципального общеобразовательного учреждения См.* основная образовательная школа Со* района. С распоряжением ДАТА ознакомлена директор школы Г.Л.Т. Проверку проводил государственный инспектор по пожарному надзору Со* муниципального района К.В.Г. По результатам проверки составлен акт № от ДАТА и протокол № от ДАТА об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указано следующее. ДАТА в здании и помещениях муниципального общеобразовательного учреждения См.* основной образовательной школы по АДРЕС, нарушены требования «Федерального закона в Российской Федерации» ФЗ №123 от 22.07.2008г., что создает угрозу жизни и здоровью людей, а именно: 1. Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации. ФЗ № от ДАТА ст. 151; НПБ 110-03 п. 14 таблица № 2. Не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. ФЗ № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 таблица 2 3. Не демонтирована горючая отделка пола на путях эвакуации в коридоре 2-го этажа (линолеум) ФЗ № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 3, 53 4. Не демонтирована масляная краска на стенах в коридоре спортивного зала ФЗ № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 3, 53 5. Между маршами лестниц и поручнями ограждений лестничных маршей не выполнен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм в лестничной клетки правого крыла. ФЗ № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 8.9 6. Светильник в складе не оборудован колпаком (рассеивателем), предусмотренный конструкцией светильника. ФЗ № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 3, 60 7. Аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения в складском помещении расположен внутри склада. № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 3, 507. 8. Транзитные воздуховоды, проходящие через коридоры выполнены не с пределом огнестойкости ЕI 30*, в местах пересечения противопожарных преград не предусмотрены устройства противопожарных клапанов в соответствии с требованиями ФЗ № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 41-01-2003 п. 7.11.8; п. 7.11.1 9. Не обработаны деревянные конструкции сцены, горючие декорации, сценическое оформление огнезащитным составом в помещении актового зала № от ДАТА ст. 151; ППБ 01-03 п. 150 Представитель МОУ См.* ООШ директор школы Г.Л.Т. с протоколом об административном правонарушении согласна. Пояснила следующее. Нарушения, указанные в пунктах 6,7,9 протокола устранены. Нарушения, указанные в п.п. 1,2 будут устранены летом, так как составлена смета на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения МОУ См.* ООШ, в МУП « Комитет по делам строительства и архитектуры» сделана заявка на проведение запроса котировок и составление проекта муниципального контракта по объекту « устройство системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре МОУ См.* ООШ», которая размещена на сайте МУП « Комитет по делам строительства и архитектуры». Нарушения, указанные в п.п. 3,4 протокола будут устранены в ближайшее время. Нарушения, указанные в п.8 протокола, также будет устранены, а нарушения, указанные в п.5 протокола устранить невозможно, так как школа построена 26 лет назад и между маршами лестниц и поручнями ограждений лестничных маршей не выполнен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм в лестничной клетке правового крыла и его выполнить невозможно. С ДАТА по ДАТА на первом этаже школы располагается летняя площадка, которую посещают 90 детей. Их кормят в столовой в цокольном этаже. Просит не приостанавливать деятельность школы, так как придется закрывать детскую площадку, в результате чего дети окажутся предоставлены сами себе. Кроме того, многие дети, посещающие площадку, из малообеспеченных семей. В период нахождения на площадке их ежедневно кормят, что позволяет детям полноценно питаться. Государственный инспектор Со* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. считает, что установления нарушения правил пожарной безопасности угрожают жизни и здоровью граждан и необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Представитель администрации Со* муниципального района А.Г.И. пояснила, что администрацией района выделены средства на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения т управления эвакуацией людей при пожарах и до ДАТА указанные системы будут смонтированы. Из материалов дела, а именно: распоряжения № от ДАТА о проведении проверки в отношении МОУ См.* ООШ, акта проверки № от ДАТА, протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, объяснений представителя МОУ См.* ООШ и государственного инспектора Со* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г., объяснений представителя администрации Со* муниципального района А.Г.И. в судебном заседании, в действиях МОУ См.* ООШ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренными ст.ст. 8.32, 11.16. настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Факт нарушения норм и правил пожарной безопасности МОУ См.* ООШ установлен материалами дела и не оспаривается представителем МОУ См.* ООШ. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение администрации МОУ См.* ООШ, отсутствие обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих административную ответственность, и полагает, что наказание следует назначить в виде административного штрафа. При этом судья учитывает следующее. Предупреждение является наказанием, которое не будет отвечать целям и задачам производства по делу о данном административном правонарушении. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Нарушения правил пожарной безопасности, допущенные МОУ См.* ООШ, являются существенным. Однако, следует учитывать следующее: - в помещении школы работает детская площадка ( с 1 по 278 июня 2011г.), которую посещают 90 детей, не имеющих возможности иначе отдохнуть в летние каникулы, - в помещении школы начат ремонт, во время которого в ближайшие дни будут устранены нарушения, указанные в пунктах 3,4 протокола об административном правонарушении, - на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах составлена смета и размещена заявка о проведении запроса котировок, - директор МОУ См.* ООШ обязуется устранить нарушения, указанные в 1,2,8 протокола об административном правонарушении до ДАТА Потому судья считает, что МОУ См.* ООШ следует назначить минимальный штраф, предусмотренный санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Муниципальное общеобразовательное учреждение См.* основная образовательная школа Со* муниципального района Челябинской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа 10 000 руб. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.Е. Давыдова