Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДАТА с. Долгодеревенское Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО « К*» С* муниципального района У С Т А Н О В И Л: Распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору С* муниципального района Челябинской области Е.В.В. от ДАТА назначено проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «К*» С* района с целью надзора за обеспечением пожарной безопасности объектов. Проверку проводил ДАТА государственный инспектор по пожарному надзору С* муниципального района К.В.Г. По результатам проверки составлен акт № от ДАТА и протокол № от ДАТА об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указано следующее. ДАТА в здании, помещениях и на территории ООО « К*» по АДРЕС, нарушены требования «Федерального закона в Российской Федерации» ФЗ №123 от 22.07.2008г., что создает угрозу жизни и здоровью людей, а именно: 1. не разработаны и не вывешены в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 на видное место план эвакуации людей и имущества на случай возникновения пожара ( ст. 151 № 123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.16), 2. не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения ( ст.151 № 123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.3,36), 3. на территории отсутствует наружное противопожарное водоснабжение ( ст. 82 №123-ФЗ от 22.07.2008г.), 4. помещение летнего зала не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией ( № 123-ФЗ от 22.07.2008г. ст.151, НПБ 110-03 п.14 таблица 1), 5. над дверями эвакуационных выходов в помещении летнего зала не оборудованы объёмные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, в том числе световые табло «выход»( ст.151 №123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.3, 61 НПБ 104-03), 6. допущена эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: открыты коробки, соединения электрических проводов выполнены при помощи скруток в коридоре ( ст.151 №123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.57,60), 7. не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации в коридоре запасного эвакуационного выхода( масляная краска) ( ст. 151 № 123 ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.53), 8. допущено загромождение путей эвакуации запасного эвакуационного выхода ( ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.53), 9. не демонтирована горючая отделка стен, потолка в тамбуре главного выхода ( ст.151 №123 ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.53), 10. светильники в подвальном помещении не оборудованы колпаками ( рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника ( ст.151 №123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.3,60), 11. допущено складирование горючих материалов в подвальном помещении ( ст.151 № 123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.53), 12. допущена эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединения электрических проводов в котельной выполнены при помощи скруток ( ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.57,60), 13. распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, а именно: не определено и не оборудовано место для курения ( ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.15), 14. ширина дверного проема из помещения пищеблока в коридор запасного эвакуационного выхода не выполнена в соответствии проекта на здание ( ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03*п.40), 15.отсутствует журнал учета проверок наличия и состояния первичных средств пожаротушения ( ст. 151 № 123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п.108 приложение № п.15). Представитель ООО «К*» А.И.А. с протоколом об административном правонарушении согласен частично. Пояснил следующее. Помещение летнего зала было оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации ещё ДАТА и государственный инспектор по пожарному надзору необоснованно указал в протоколе указанное нарушение.Все нарушения, указанные в протоколе, устранены. Представил подтверждающие документы. Государственный инспектор С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. в судебное заседание не явился, извещен. Из материалов дела, а именно: распоряжения № от ДАТА о проведении проверки в отношении ООО «К*», акта проверки № от ДАТА, протокола № от ДАТА об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, объяснений представителя ООО «К*» в судебном заседании, в действиях ООО «К*» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренными ст.ст. 8.32, 11.16. настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Факт нарушения норм и правил пожарной безопасности ООО «К*» установлен материалами дела и не оспаривается представителем ООО «К*». Федеральным законом от 03.06.2011г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» статья 20.4 КоАП РФ изложена в новой редакции: 1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. 7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. 8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей."; В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ : 1 Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «К*», отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым судья относит полное устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в протоколе № от ДАТА, и полагает, что наказание следует назначить в виде предупреждения. Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Предупреждение как мера административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам. Судья считает, что применение более сурового вида административного наказания не требуется. Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «К*» С* муниципального района Челябинской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.Е. Давыдова