Определение по делу об административном правонарушении в отношении МОУ Рощинская СОШ



Дело

                                                         О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДАТА                                                                         с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Куценко Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении директора МОУ Рощинская СОШ Б.Л.Н.,

                                                                У С Т А Н О В И Л:

        Распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору Сосновского муниципального района Челябинской области Е.В.В. от ДАТА назначено проведение плановой выездной проверки в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения Рощинской образовательной школы Челябинской области Сосновский район, АДРЕС с целью надзора за обеспечением пожарной безопасности объектов.

       Проверку проводил государственный инспектор по пожарному надзору Сосновского муниципального района К.В.Г.

        По результатам проверки составлен акт от ДАТА и протокол от ДАТА об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

        В протоколе об административном правонарушении указано следующее.

      ДАТА в зданиях и помещениях МОУ Рощинской СОШ по АДРЕС, нарушены требования «Федерального закона в Российской Федерации» ФЗ № 123 от 22.07.2008г., что создает угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

1. изменила функциональное назначение здания, сооружения, отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений, строений, помещений, а именно: здание детского сада -яслей перепрофилировали для обучения детей (ППБ 01-03 п.3; ППБ 101-89 п.2.1.18

2. Допустила проживание людей часть помещений в здании школы для младших классов (ППБ 01-03, п.3; ППБ 101-89 п.2.1.18;

3. Допустила в коридоре на путях эвакуации размещение оборудования (радиаторов отопления) выступающих и плоскости стены на высоте мене 2 м (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст.151, СП 1.13130.2009 п.8.1.4;

4. Допустила в здании начальной школы использовать в качестве вторых эвакуационных выходов со второго этажа наружные открытые лестницы (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151; СП 1.13130.2009 п.8.1.14;

5. Число подъемов в маршах наружных открытых лестницах превышает более 18 подъемов. Ширина лестниц менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней менее 0,2 м (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151; СП 1.13130.2009 п.8.1.14);

6. Допустила ширину дверей выходов из учебных помещений с расчетным числом учащихся более 15 человек менее 0,9м на 1 этаже (ширина двери равна 0,8м); (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151; СП 1.13130.2009 п.8.2.3;

7. Не приняла мер к выполнению монтажа автоматической пожарной сигнализации в здании начальной школы); (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151; СП 1.13130.2009 приложение А п.А.4 таблица А1)

8. Не приняла мер к выполнению монтажа системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в здании начальной школы. (ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151; СП 1.13130.2009 приложение А п.А.4 таблица А1),

за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

       Директор МОУ Рощинская СОШ Б.Л.Н. с протоколом об административном правонарушении согласна частично. Пояснила, что ее вины в нарушениях по пунктам 1, 2-6 не имеется, поскольку указанное здание было передано именно как школа, никакого изменения функционального назначения не осуществлялось, после получения замечаний от инспектора принимаются меры по устранению выявленных нарушений, монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в здании начальной школы по графику будет осуществляться в соответствии с утвержденным графиком в ДАТА, выделены денежные средства, ею принимаются меры по освобождению помещений школы от вселенных в нее по указанию сельской администрации граждан, которые в свое время расселялись из аварийного здания общежития, представила соответствующие документы.

      

       Государственный инспектор Сосновского муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. указал, что все нарушения, указанные в протоколе, были им выявлены при проведении плановой проверки, считает, что, возможно, пункт об изменении функционального назначения здания вменен неверно.

         На момент поступления в суд материала по делу об административном правонарушении и назначении даты судебного заседания (ДАТА), редакция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ была изложена следующим образом: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренными ст.ст. 8.32, 11.16. настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    

         Федеральным законом от 03.06.2011г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» (вступил в силу 17.06.2011г.) статья 20.4 КоАП РФ изложена в новой редакции, согласно которой: по ч.1 предусмотрено административное в виде предупреждения или штрафа; по ч.2-4 в виде штрафа, и по ч.1-4 не предусмотрено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ст. 23.1ч. 2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011г.№ 120-ФЗ, вступившем в силу с 17.06.2011г.) дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст.20. 4 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов

В соответствии с ч.1 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

5) органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющий государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

           2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, с 17.06.2011г. дело об административном правонарушении, вмененном директору МОУ Рощинская основная образовательная школа, не подлежит рассмотрению ни районным судом, ни мировым судьей, а рассматривается органом, осуществляющим государственный пожарный надзор.

          Потому в соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ следует передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности в отдел надзорной деятельности №17 ГУ МЧС по Челябинской области, так как рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.

         Руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, судья

                                                       О П Р Е Д Е Л И Л:

         Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении директора МОУ Рощинская основная образовательная школа Б.Л.Н. и другие материалы дела направить на рассмотрение по подведомственности в отдел надзорной деятельности ГУ МЧС по Челябинской области, так как рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.

         Определение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

        Судья                                                    Т.Н.Куценко