Постановление по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ `Сосновская районная больница`



Административное дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДАТА                                                                   с.Долгодеревенское

                                                                                                   

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Куценко Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муз Сосновская ЦРБ,

У С Т А Н О В И Л:

           Определением от ДАТА главного специалиста- эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Сосновском, Аргаяшском и Кунашакском районах З.В.Н. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципальное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

Основанием послужила информация МУЗ Сосновская ЦРБ от ДАТА о том, что им осуществляется деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения без наличия специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, что свидетельствует о нарушении требований п.1.8; 3.4.1 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ - 99\2010)».

           С данным определением и.о. главного врача МУЗ Сосновская ЦРБ Ю.П.Р. ознакомлен ДАТА

                                                                                                                      (л.д. 18)

ДАТА главным специалистом- экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Сосновском, Аргаяшском и Кунашакском районах З.В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ДАТА в 15час. 00 мин. обнаружено, что МУЗ Сосновская ЦРБ осуществляет деятельность, связанную с использованием источниками ионизирующего излучения без наличия специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, что является нарушением ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., ст. 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» № 3-ФЗ от 09.01.1996г., СН 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99\2010)» - п.1.8; 3.4.1.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ.

                                                                                                            (л.д. 7)

Представитель МУЗ Сосновская ЦРБ (Ж.Д.Г. по доверенности) с протоколом не согласен, пояснил, что МУЗ Сосновская ЦРБ осуществляет медицинскую деятельность по рентгенологии на основании лицензии от ДАТА, выданной Минздравом Челябинской области. На каждый вид разрешенной медицинской деятельности МУЗ Сосновская ЦРБ также получена отдельная лицензия и уплатой госпошлины.

В приложении к указанной лицензии, в разделе «Номенклатура работ и услуг» указано предоставление услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по рентгенологии, а также при оказании как амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, так и стационарной медицинской помощи при оказании медико-санитарной помощи по рентгенологии. Считает, что наличие данной лицензии является разрешением на осуществление деятельности по оказанию медицинских услуг с использованием рентгеновской аппаратуры, являющейся источником ионизирующего излучения.

Просит признать действующую лицензию от ДАТА , выданную Министерством здравоохранения Челябинской области признать единственным и окончательным документом, дающим право на осуществление данной деятельности, указать на недопустимость повторности денежных сборов за осуществление одной и той же деятельности, производство по делу в отношении МУЗ Сосновская ЦРБ прекратить.

Также полагает, что контролирующим органом проведена документарная проверка при осуществлении документарного контроля, проверка проведена с грубыми нарушениями закона, не указаны основания проведения проверки, распоряжение на проведение проверки, уведомление о проведении проверки, акта о результатах проверки.

Отсутствие акта проверки лишает МУЗ Сосновская ЦРБ права представить возражения по результату проведенной проверки.

Указанное в определении контролирующего органа от ДАТА административное расследование не проводилось.

         Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что вина МУЗ Сосновская ЦРБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ установлена и подтверждается протоколом от ДАТА об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования от ДАТА, сообщение и.о. главного врача МУЗ Сосновская ЦРБ от ДАТА, Анализом дозовой нагрузки на население Челябинской области от рентгенорадиологических процедур в ЛПУ за ДАТА, замечаниями по заполнению и проверке достоверности представляемой информации радиационно-гигиенического паспорта организации (предприятия), использующих источники ионизирующего излучения за ДАТА,

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ (в редакции на дату составления протокола об административном правонарушении) предусматривается ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которая заключается в предупреждении или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ч.1 ст. 19.20 КоАп РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Подпунктом 4 части 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечне работ и услуг, на осуществление которых требуется получение лицензии, указана медицинская деятельность.

В приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности включены работы (услуги), которые не предусматривают осуществление деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения, и потому доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что наличие лицензии на медицинскую деятельность является разрешением на осуществление деятельности по оказанию медицинских услуг с использованием рентгеновской аппаратуры, являющейся источником ионизирующего излучения, не основаны на законе.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности, в том числе … медицинской… деятельности; деятельности, связанная с использованием источников ионизирующего излучения.

Статьей 10 Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (с изменениями и дополнениями) установлено, что лицензированию подлежит деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения, которая осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2004 г. N 107 (с изменениями от 1 февраля 2005 г., 26 января 2007 г., 24 сентября 2010 г.) утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что выдача разрешений (лицензий) работникам на право ведения работ в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в определяемом им порядке.

Таким образом, лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. При этом под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения

Основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности СП 2.6.1.2612-10 установлены обязательные для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими лицами, в результате деятельности которых возможно облучение людей.

Пунктом 1.8 указанных СП 2.6.1.2612-10 установлено, что юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения и источниками излучения, необходимо иметь специальное разрешение (лицензию) на право проведения этих работ, выданное органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Исходя из ответа и.о. главного врача МУЗ Сосновская ЦРБ от ДАТА следует, что у МУЗ Сосновская ЦРБ отсутствует лицензия на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения, сформирован пакет необходимых документов для ее получения.

При этом по сведениям государственного статистического отчета по форме «Сведения о дозах облучения пациентов при проведении медицинских рентгенологических исследований» за ДАТА., представленного МУЗ Сосновская ЦРБ в Территориальный отдел, учет доз облучения пациентов проводится по расчетным, а не по замеренным дозам, что является нарушением ст. 17 Федерального закона № 3-ФЗ от ДАТА

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае … угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями 3настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу положений п.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, но также учитывает и активные действия лица, привлекаемого к административной ответственности по устранению выявленных нарушений.

Исходя из указанных обстоятельств, судья полагает возможным применить такой вид административного наказания как предупреждение.

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 марта 2010 г. N 01/4556-0-32 "О применении норм КоАП при проведении административного расследования в связи со вступлением в силу Федерального закона N 380-ФЗ"в целях обоснованного применения должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора норм КоАП РФ, регулирующих порядок проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разъяснено, что возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы, сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан). При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, без проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

В соответствии с частью 3 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, которыми являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из государственных правоохранительных и иных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информации о возникновении события административного правонарушения, признаки которого определенны отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за совершение такого правонарушения.

Необходимость в указанных целях проводить проверку в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, КоАП не устанавливает.

Потому судья не принимает доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о нарушении порядка проведения проверки, установленного Федеральным законом N 294-ФЗ и отсутствии оснований для проведения административного расследования.

Требования, изложенные в ходатайстве представителя МУЗ Сосновская ЦРБ о признании действующей лицензии от ДАТА , выданную Министерством здравоохранения Челябинской области и дающую право на деятельность по оказанию медицинских услуг по рентгенологии, единственным и окончательным документом, дающим право на осуществление данной деятельности, а также об указании на недопустимость повторности денежных сборов за осуществление одной и той же деятельности, являются беспредметными, а кроме того, они не подлежат рассмотрению в рамках дела об административном правонарушении.

         Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

                                   

П О С Т А Н О В И Л:

        Муниципальное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Сосновский районный суд.

Судья                                                                     Т.Н.Куценко