Постановление по делу об административном провонарушении в отношении М*



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДАТА с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Волкова А.Н.,

с участием представителя С.А.М., заместителя начальника отдела заместителя главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В., в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении М*, расположенного по АДРЕС

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением главного государственного инспектора С* муниципального района Е.В.В. от ДАТА № решено провести проверку в отношении М* в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с целью соответствия требований пожарной безопасности.

ДАТА указанная проверка была проведена заместителем главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В. в присутствии директора М*.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, ВППБ 13-01-94, «Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89 *, СНиП 21-01-97*, СНиП 41-01-2003, а именно:

1. Не демонтированы глухие металлические решетки с оконных проемов здания в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 40 ППБ 01-03;

2. Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., НПБ 110-03 таблица 1, п.9;

3. Не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., НПБ 104-03, таблица 2, п.9;

4. Не демонтирована горючая отделка стен в лестничных клетках в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 53 ППБ 01-03, ст.4.3 СП 1.13130.2009;

5. Над дверями эвакуационных выходов не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, в том числе световые табло «ВЫХОД» в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 61 ППБ 01-03, НПБ 104-03;

6. Двери электрощитовой не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости 0,6 часа в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., СНиП 2.08.02-89* 1.82;

7. Не восстановлены дверные полотна в дверных проемах, предусмотренные проектом, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации во всем здании ДК в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 40 ППБ 01-03;

8. Двери эвакуационных выходов не выполнены открывающимися по направлению выхода из здания и помещений в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 52 ППБ 01-03, п.6.17 СНиП 21-01-97*;

9. Деревянные конструкции сценической коробки (колесники, подвесные мостики, рабочие галереи т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление не обработаны огнезащитными составами в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 150 ППБ 01-03;

10. Не оборудованы портальные проемы сцен противопожарным занавесом или дренчерной установкой (водяной завесой) в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 2.1.12, 2.1.15, ВППБ 13-01-94;

11. Двери выходов из лестничных клеток в чердачное помещение не выполнены противопожарными 2-ого типа в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п.8.4* СНиП 21-01-97*;

12. Не оборудованы двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания с уплотнениями с притворах в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п.6.18* глава 16 СНиП 21-01-97;

13. Двери складских и пожароопасных помещений, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений не выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч. EI 30* в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 1.82 СНиП 2.08.02-89, п.5.14* СНиП 21-01-97*;

14. Двери всех эвакуационных выходов не оборудованы запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 52 ППБ 01-03;

15. В стеклоблоках лестничной клетки не выполнены световые проемы площадью не менее 1,2 м в наружных стенах на каждом этаже в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 3 ППБ 01-03, п.7.4 СНиП 21-01-97*;

16. Проемы в стенах и лестничных клетках сценической части не защищены противопожарными самозакрывающимися дверями в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 2.1.17 ВППБ 13-01-94;

17. Электроснабжение здания не выполнено осуществляющимися не менее чем от двух независимых друг от друга источников питания в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 4.3 ВППБ 13-01-94;

18. Несущие конструкции (косоуры) лестничных маршей не выполнены с пределом огнестойкости не менее R 45 в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п.5.18 табл.4 СНиП 21-01-97*;

19. Не произведены эксплуатационные испытания не реже одного раза в пять лет на прочность всех конструкций наружных пожарных лестниц в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 41 ППБ 01-03;

20. Не восстановлена работоспособность противодымной вентиляции в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., СНиП 41-01-2003 раздел 8;

21. В световом холле, расположенном на втором этаже не демонтирован кабинет, выгороженный деревянной перегородкой в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 53 ППБ 01-03;

22. Не демонтирована деревянная перегородка в дверном проеме на путях эвакуации, расположенная между коридором и лестничной клеткой в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 53 ППБ 01-03;

23. Не демонтировано устройство лестниц полностью или частично криволинейных со второго на первый этаж, а также ступеней с различной шириною проступи в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 6.28* СНиП 21-01-97*;

24. Ширина дверного проема в свету на третьем этаже из коридора в лестничную клетку не выполнена менее 1,2 м. в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 6.27 СНиП 21-01-97*;

25. Не выполнена на путях эвакуации с третьего на второй этаж высота ступеней не более 22 см в нарушение ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., п. 6.30* СНиП 21-01-97*.

За совершение указанных нарушений предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

По результатам проверки был составлен акт проверки № и протокол об административном правонарушении № от ДАТА

С протоколом об административном правонарушении директор М* С.А.М. ознакомлен, копию протокола им была получена.

Определением главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору от ДАТА дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении М* передано на рассмотрение в Сосновский районный суд Челябинской области.

В судебном заседании представитель С.А.М. указал на то, что частично исполнены требования об исполнении над дверями эвакуационных выходов объемных самосветящихся знаков пожарной безопасности с автономным питанием, в том числе установлены световые табло «ВЫХОД», а также пояснял, что глухие металлические решетки не демонтированы в здании только в помещениях, наиболее редко посещаемых людьми, как то костюмерная и электрощитовая. В остальном с вмененными нарушениями требований нормативных актов об обеспечении пожарной безопасности руководитель М* согласился, указал на их наличие в здании и невозможность устранения в короткий срок в связи с отсутствием надлежащего финансирования. Также С.А.М. просил не приостанавливать деятельность М* до ДАТА, указывая на то что до этого времени запланированы культурно-массовые мероприятия, а также что администрация учреждения имеет возможность заключить договор о дежурстве пожарной бригады на время проведения массовых мероприятий.

Заместитель начальника отдела заместителя главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В. в судебном заседании указывал на необходимость применения санкции виде приостановления деятельности М*, поскольку выявленные нарушения угрожают жизни и здоровью людей при проведении массовых мероприятий.

Заслушав пояснения С.А.М., Т.В.В. исследовав представленные доказательства, судья полагает, что вина М* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена, так как М* нарушило требования Федерального закона от 22.07.2008 г. №123, «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, ВППБ 13-01-94, «Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89*, СНиП 21-01-97*, СНиП 41-01-2003, при этом руководитель юридического лица не отрицает наличие данных нарушений и полагает не возможным их устранение в течении короткого промежутка времени.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на: юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, и в других случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судья считает, что следует применить такой вид наказания как приостановление деятельности М* по АДРЕС, на срок 20 суток, так как установленные нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работающих в данном здании, их не возможно устранить немедленно, в связи с чем применение санкции в виде штрафа судья считает нецелесообразным и не дающим возможности достичь цели административного воздействия.

Доводы представителя М* о наличии районной целевой программы «Пожарная безопасность муниципальных учреждений культуры С* муниципального района» на ДАТА, не являются основанием для освобождения от ответственности предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку сам факт применения административного наказания не препятствует реализации указанной программы.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу положений ст.32.12 КоАП РФ следует применить такие меры, необходимые для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, как запрет деятельности М* по АДРЕС.

Указанные меры не могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, но будут способствовать выполнению цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений, а также представят возможность юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности устранить нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.20.4 ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать М* виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета деятельности М* по АДРЕС, сроком на двадцать суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Сосновский районный суд Челябинской области.

Судья <данные изъяты> А.Н. Волкова

Копия верна.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>