Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры М*



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДАТА с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Куценко Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения культуры М*,

У С Т А Н О В И Л:

Распоряжением главного государственного инспектора С* муниципального района Челябинской области по пожарному надзору № от ДАТА инспектору К.В.Г. было поручено провести проверку Муниципального учреждения культуры М*.

ДАТА государственным инспектором С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. совместно с представителем МУК М* С.А.М., заведующим <данные изъяты> Д.В.М. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности здания и помещений Муниципального учреждения культуры М* по АДРЕС.

ДАТА по результатам проверки инспектор С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения культуры М*, копию которого получил законный представитель юридического лица -С.А.М.

В указанном протоколе отражено, что ДАТА в здании и помещениях <данные изъяты> Муниципального учреждения культуры М* по АДРЕС, нарушены требования Федерального закона №123 от 22.07.2008 г., нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, что создает угрозу жизни или здоровью людей, а именно:

1. Не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения <данные изъяты> ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 151; ППБ 01-03 п. 36.

2. Не обработаны деревянные конструкции сцены, горючие декорации, сценическое оформление огнезащитным составом ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 151; ППБ 01-03 п. 150.

3. В актовом зале на путях эвакуации труба отопления препятствует свободной эвакуации людей. ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 151; ППБ 01-03 п. 53.

4. Допущена эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединения электрических проводов выполнены при помощи скруток ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 151; ППБ 01-03 п. 57, 59, 60.

5. Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации

ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 151; НПБ 110-03, п. 14 таблица №1.

6. Не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 151; НПБ 104-03 п.5.1 таблица №2.

7. Над дверями эвакуационных выходов отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, в том числе световые табло «Выход». ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 151; ППБ 01-03 п. 61 НПБ 104-03.

8. Не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 151; ППБ 01-03 п.53.

9. На территории здания не оборудовано на наружное противопожарное водоснабжения ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст.62.

В протоколе представитель МУК М* С.А.М. указал, что с протоколом не согласен, в бюджете МУК М* средств на устранение замечаний нет.

Определением главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору от ДАТА дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения культуры М* передано в Сосновский районный суд.

Представитель МУК М* С.А.М. ознакомлен с данным определением ДАТА

Представитель Муниципального учреждения культуры М* С.А.М. в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении не оспаривает, согласен с выявленными нарушениями правил пожарной безопасности, но ссылается на то, что в бюджете Муниципального учреждения культуры М* отсутствуют необходимые денежные средства на их устранение, поскольку в бюджете на все учреждения культуры по статье «пожарной безопасность» заложено всего 50 000 руб., указывает на то, что с ДАТА <данные изъяты> в п.Са.* планируется закрыть на капитальный ремонт.

Свидетель инспектор С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. пояснил, что при проведении проверки были выявлены нарушения, не устраненные со времени предыдущей проверки состояния пожарной безопасности указанного объекта. Полагает, что существующие нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни или здоровью людей.

Заслушав пояснения законного представителя МУК М* С.А.М., свидетеля, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях МУК М*

имеется состав правонарушения, предусмотренного ч 1ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, что подтверждается:

- актом № от ДАТА о проверке соблюдения требований пожарной безопасности,

- протоколом № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;

- показаниями свидетеля заместителя главного государственного инспектора С* района по пожарному надзору К.В.Г.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не отрицает несоблюдение норм противопожарной безопасности, указывает, на отсутствие необходимых денежных средств на устранение нарушений у МУК М*.

В соответствии со ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет - для юридических лиц - наложение штрафа от 10 000 руб. до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУК М*, отсутствие смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ считаю, что административное наказание следует назначить в виде административного приостановления деятельности

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, отсутствие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, считаю, что следует применить такой вид наказания как приостановление (запрет) деятельности <данные изъяты> муниципального учреждения культуры М* по АДРЕС, на срок 90 суток.

Установленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью как работников <данные изъяты>, так и людей, которые могут находиться в указанном учреждении культуры во время различных мероприятий.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, и в других случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Указанные меры не могут повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности сельского клуба, но будут способствовать выполнению цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений.

Учитывая, что никаких мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности не проводится, а для приведения электропроводки в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, демонтажа горючей отделки стен на путях эвакуации, устройства наружного противопожарного водоснабжения необходимо длительное время, то следует применить такой вид административного наказания как административное приостановление деятельности сроком на 90 дней, данный срок является оправданным и достаточным для устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности.

Согласно ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 20.4 ч. 1, 29.7- 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение культуры М* признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета деятельности сельского клуба муниципального учреждения культуры М* по АДРЕС, сроком на 90 суток.

Разъяснить, что по ходатайству юридического лица судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Сосновский районный суд.

Судья Т.Н.Куценко