Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
ДАТА с. Долгодеревенское
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Волкова А.Н.,
при секретаре Михайловской Н.А.,
с участием представителя С.А.М., государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В., в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения культуры М*, расположенного по АДРЕС
УСТАНОВИЛ:
Распоряжением главного государственного инспектора С* муниципального района Е.В.В. от ДАТА № решено провести проверку в отношении Т* МУК М* по АДРЕС, с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности объектов (театров, дворцов культуры, цирков, сельских домов культуры и других мест проведения новогодних мероприятий).
С распоряжением о проведении проверки директор Муниципального учреждения культуры М* С.А.М. был ознакомлен ДАТА.
Проверка была проведена государственным инспектором С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В. в присутствии директора Т* П.Л.В. и помощника прокурора С* района Челябинской области Чиркиной К.А.
В ходе проверки были выявлены ряд нарушений требований Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Правил пожарной безопасности в РФ», ППБ, НПБ, СНиП. По выявленным нарушениям требований пожарной безопасности составлен протокол об административном правонарушении № от ДАТА, содержащий в себе указание на имеющиеся нарушения, а именно:
1.Не демонтированы глухие металлические решетки с оконных проемов здания - ст. 151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 40;
2. Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации во всех помещениях здания - ст. 151 Федерального закона №123; НПБ 110-03 таблица 1, п. 9;
4. Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения здания, сценическая коробка, шторы, занавесы - ст. 151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 36;
За совершение указанных нарушений предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
С протоколом об административном правонарушении директор МУК М* С.А.М. ознакомлен, копии протокола и акта проверки им получены.
Определением главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору от ДАТА дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения культуры М* передано на рассмотрение в С* районный суд Челябинской области.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности С.А.М. согласился с наличием нарушений норм пожарной безопасности, перечисленных в протоколе об административном правонарушении в здании Т*, указав на отсутствие финансирования и невозможностью в связи с этим в полном объеме устранить нарушение требований норм пожарной безопасности.
Согласно пояснениям С.А.М. здание Т* находится в оперативном управлении МУК М*, средств на его ремонт в достаточном объеме не было выделено, здание находится с ветхом состоянии.
Государственный инспектор С* муниципального района по пожарному надзору Т.В.В. в судебном заседании указывал на отсутствие в настоящее время работ по устранению нарушений норм пожарной безопасности в Т*.
Заслушав пояснения С.А.М., Т.В.В., исследовав представленные доказательства, судья полагает, что вина Муниципального учреждения культуры М* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена, так как Муниципальное учреждение культуры М* нарушило требования Федерального закона №123 от 22 июля 2008г. «Правил пожарной безопасности в РФ», ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03, СНиП 2.04.02-84*, СНиП II-35-76, при этом руководитель юридического лица не отрицает наличие данных нарушений и полагает не возможным их полное устранение в течение короткого промежутка времени.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на: юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, и в других случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судья считает, что следует применить такой вид наказания как приостановление деятельности Т*, являющегося структурным подразделением Муниципального учреждения культуры М* по АДРЕС, на срок 30 суток, поскольку выявлены нарушения норм пожарной безопасности именно в здании Т*, и так как установленные нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работающих в данном здании, их не возможно устранить немедленно, в связи с чем применение санкции в виде штрафа судья считает нецелесообразным и не дающим возможности достичь цели административного воздействия.
Доводы представителя МУК «М*» о наличии районной целевой программы «Пожарная безопасность муниципальных учреждений культуры С* муниципального района» на ДАТА и отсутствие ее финансирования, не являются основанием для освобождения от ответственности предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку сам факт применения административного наказания не препятствует реализации указанной программы.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу положений ст.32.12 КоАП РФ следует применить такие меры, необходимые для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, как запрет деятельности Т* Муниципального учреждения культуры М*, расположенного по АДРЕС.
Указанные меры не могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, но будут способствовать выполнению цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений, а также представят возможность юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности устранить нарушения требований пожарной безопасности, привести здание Т* культуры в соответствие с нормами пожарной безопасности.
Согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.20.4 ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное учреждение культуры М* виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета деятельности Т* Муниципального учреждения культуры М* по АДРЕС, сроком на тридцать суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Сосновский районный суд Челябинской области.
Судья <данные изъяты> А.Н. Волкова
Копия верна.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>