д.№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Долгодеревенское ДАТА.
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Огур В.И.
при секретаре судебного заседания Гайнановой Н.Г.,
с участием представителя юридического лица С.А.М..,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения М*, юридический АДРЕС,
У С Т А Н О В И Л:
ДАТА главным государственным инспектором С* муниципального района Челябинской области по пожарному надзору Е.В.В. проведена проверка деятельности А*, в ходе которой установлено следующее:
А*, расположен по АДРЕС и является структурным подразделением муниципального учреждения культуры "М*" (далее МУК "М*"), что подтверждается Уставом последнего.
Учредителем МУК "М*" является отдел культуры администрации С* муниципального района Челябинской области.
Согласно приказу отдела культуры администрации С* муниципального района от ДАТА № директором МУК "М*" назначен С.А.М.
В соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69 "О пожарной безопасности" (далее ФЗ №69), руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания,
постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее ФЗ №123) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
В соответствии с требованиями ст.5 ФЗ №123 каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, в целях предотвращения пожара, обеспечения безопасности людей и защиты имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно требованиям ст.6 ФЗ №123 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объёме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 мая 2003 года №313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (п.1 Правил).
Согласно п.10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
При проведении проверки установлено, что при эксплуатации здания А* МУК "М*", допущены нарушения требований ФЗ №123, ФЗ №69, Правил пожарной безопасности, а именно:
В здании А*:
- Не демонтированы глухие металлические решетки с оконных проемов здания.
ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 40.
- Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации во всех помещениях
здания. ФЗ-123 ст. 151; НПБ 110-03 таблица 1, п. 9.
- Не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах во всех помещениях здания. ФЗ-123 ст. 151; НПБ 104-03 таблица 2, п. 9.
- Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения здания. ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 36.
- Двери запасных эвакуационных выходов не выполнены открывающимися по
направлению выхода из здания и помещений. ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 52.
- Двери эвакуационных выходов не оборудованы запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 52.
- Не разблокированы заколоченные двери запасных эвакуационных выходов.
ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 53.
- Двери электрощитовой, библиотеки не выполнены противопожарными с пределом
огнестойкости 0,6 часа. ФЗ-123 ст. 151; СНиП 2.08.02-89* 1.82.
- Допущено размещение (складирование) у электрощита горючих материалов в
помещении электрощитовой. ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 60.
- Допущена эксплуатация электровыключателя без корпуса в тамбуре здания.
ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 60.
- Здание А* не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением в
соответствии требований СНиП 2.04.02-84*. ФЗ-123 ст. 151; СНиП2.04.02-84*п.2.11, прим. 1; п.9.27.
- Пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности. ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 51.
- Высота эвакуационного выхода из фойе клуба в свету не выполнена не менее 1,9 м. ФЗ-123 ст. 151; СНиПСНиП 21-01-97* п. 6.16.
- Допущена эксплуатация электрооборудования с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно не демонтированы электропровода, соединенные при помощи скруток во всех помещениях А*, в распределительных коробках, соединение электропроводов не выполнено при помощи болтовых соединений либо при помощи пайки). Не закрыты распределительные коробки крышками.
ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 57: ПУЭ п. 2.1.21.
- Не выполнены замеры сопротивления силовой и осветительной проводки в здании
клуба. ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 57.
В ходе рассмотрения дела представитель указанного юридического лица С.А.М. согласился с указанными пунктами нарушений правил пожарной безопасности, пояснив, что в бюджете не выделено средств для устранения этих нарушений, также пояснил, что к настоящему времени устранено одно замечание: горючие материалы у электрощита в помещении электрощитовой не складируются.
Государственный инспектор С* муниципального района Челябинской области по пожарному надзору Е.В.В. пояснил, что здание А* является местом массового пребывания людей, выявленные нарушения правил противопожарной безопасности являются серьёзными, создающими угрозу жизни и здоровья людей.
Исследовав представленные доказательства, считаю, что факт совершения юридическим лицом - муниципальным учреждением М* административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказан представленными материалами, в частности актом № проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДАТА
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В силу положений ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности, в частности, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Таким образом, законом установлен определенный перечень оснований, по которым может быть применено такое наказание, как административное приостановление деятельности. Указанные основания подлежат доказыванию.
Полагаю, что в судебном заседании нашли своё подтверждение обстоятельства, наличие которых в силу положений ч.1 ст.3.12 КоАП РФ влечет применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Указанные в представленных материалах нарушения противопожарной безопасности являются прямой угрозой жизни и здоровью людей, находящихся в здании А* расположенного по АДРЕС.
Учитывая характер и степень общественной опасности данного правонарушения, полагаю необходимым подвергнуть муниципальное учреждение М* административному наказанию в виде административного приостановления деятельности здания и помещений Архангельского сельского клуба сроком на 30 суток.
Суд полагает, что данный срок является достаточным для устранения вышеназванных нарушений, наличие которых влечет реальную опасность для жизни и здоровья людей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12, 20.4,29.10,29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное учреждение М* виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности здания и помещений А*, расположенного по АДРЕС на срок 30 (тридцать) суток.
Разъяснить, что по ходатайству юридического лица судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты> В.И. Огур
Копия верна. <данные изъяты>