Постановление по делу об административном правонарушении в отношении М*



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Долгодеревенское ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Рочева А.С.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности С.А.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении М*, расположенного по АДРЕС,

У С Т А Н О В И Л:

На основании распоряжения начальника ОГПН С* муниципального района Е.В.В. от ДАТА № государственным инспектором С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. в присутствии заведующей <данные изъяты> П.Л.П., руководителя <данные изъяты> С.А.М., проведена проверка ДАТА в отношении М* с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, был составлены акт проверки № и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДАТА.

В результате проверки установлено следующее.

ДАТА при осмотре здания и помещений М*, расположенного по АДРЕС, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1. Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации ( нарушение ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; НПБ 110-03 п. 14 таблица № 1);

2. Не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1, таблица № 2);

3. Над дверями эвакуационных выходов отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, в том числе световые табло «ВЫХОД» (Ф3 №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 61 НПБ 104-03);

4. Не обработаны деревянные конструкции сцены, горючие декорации, сценическое оформление огнезащитным составом (Ф3 №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 150);

5. Допущена эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединения электрических проводов выполнены при помощи скруток, временная электропроводка на горючем основании балкона зрительного зала, открыты коробки (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 57, 59, 60);

6. Не демонтирована горючая отделка стен, пола на путях эвакуации (масляная краска, линолеум в коридоре костюмерной) (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 53);

7. Двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнениями в притворах (Ф3 №123 от 22.07.2008 года ст. 151; СНиП 21-01-97 п. 6.18);

8. Отсутствуют дверные полотна в дверных проемах, предусмотренные проектом, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п.40);

9. Двери в складских, подсобных помещениях, электрощитовой выполнены не противопожарными с пределом огнестойкости 0,6 часа (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* 1.82);

10. Заблокирован 2-ой эвакуационный выход со второго этажа здания
(Ф3 №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 53);

11. Допущено складирование горючих материалов под лестничной клеткой

(ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 40).

За совершение указанных нарушений предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

С постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении представитель - руководитель <данные изъяты> С.А.М. ознакомлен, копию протокола получил.

В судебном заседании законный представитель юридического лица С.А.М. пояснил, что на устранение нарушений не выделяются деньги, нарушения существенные, вину признает.

Опрошенный в качестве свидетеля К.В.Г. пояснил, что выявленные нарушения в Ми.* являются существенными, представляют угрозу для здоровья и жизни людей.

Исследовав представленные доказательства:

- распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДАТА №;

- акт проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДАТА;

- протокол об административном правонарушении № от ДАТА,

- определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДАТА,

- показания законного представителя юридического лица С.А.М.,

- показания свидетеля К.В.Г., считаю, что вина М* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ установлена, так как нарушены требования ФЗ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, «Строительных норм и правил» 21-01-97.

В ч.1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, которая заключается в предупреждении или наложении административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административном приостановлении деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствие со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии и в других случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающим обстоятельствам является признание вины. Отягчающих обстоятельств не установлено. Исходя из обстоятельств содеянного совершено большое количество нарушений.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства смягчающие, судья считает, что следует применить такой вид наказания как приостановление деятельности М*, расположенного по АДРЕС, на срок 60 суток, так как установленные нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, как работающих, так и тех, которые могут находиться в данном здании в момент возникновения опасности, пожара.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП РФ).

В соответствие с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу положений ст.32.12 КоАП РФ следует применить такие меры, необходимые для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, как запрет деятельности М*, расположенного по АДРЕС.

Указанные меры не могут повлечь необратимые последствия для процесса деятельности данного муниципального учреждения, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, но будут способствовать выполнению цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений.

Согласно ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

М* признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета деятельности структурного подразделения Ми.*, расположенного по АДРЕС, сроком на 60 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Сосновский районный суд.

Судья А.С.Рочев

Копия верна

<данные изъяты>