Постановление по делу об административном правонарушении в отношении М* - Д*



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДАТА с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Волкова А.Н.,

с участием представителя С.А.М., государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г., в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении М*, расположенного по АДРЕС,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения главного государственного инспектора С* муниципального района Е.В.В. в отношении М* по АДРЕС была проведена проверка государственным инспектором С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. в присутствии <данные изъяты> руководителя Д* К.О.М. и помощника прокурора С* района Челябинской области Чиркиной К.А.

С распоряжением о проведении проверки директор М* С.А.М. был ознакомлен, как видно из акта проверки от ДАТА.

В ходе проверки были выявлены ряд нарушений требований Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Правил пожарной безопасности в РФ», ППБ, НПБ, СНиП, а именно:

  1. Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации - ст.151 Федерального закона №123; НПБ 110-03 п. 14 таблица № 1;
  2. Не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах - ст.151 Федерального закона №123; НПБ 104-03 п. 5.1, таблица № 2;
  3. Не демонтированы глухие металлические решетки с оконных проемов здания, а именно: в раздевалке спортзала, в кабинете заведующей - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 40;
  4. Не обработаны деревянные конструкции сцены, горючие декорации, сценическое оформление огнезащитным составом - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 150;

5. Допущена эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединения электрических проводов выполнены при помощи скруток в коридоре со сцены, в помещении для хранения аппаратуры, в подвальном помещении - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 57, 59, 60;

6. Не демонтирована горючая отделка стен, пола на путях эвакуации (масляная краска, линолеум в коридоре) - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 53;

7. Двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнениями в притворах на 1, 2 этажах - ст.151 Федерального закона №123; СНиП 21-01-97 п. 6.18*;

8. Двери в складских, кладовой, подсобных помещениях, электрощитовой выполнены не противопожарными с пределом огнестойкости 0,6 часа - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* 1.82;

9. Двери запасного эвакуационного выхода выполнены не по направлению выхода из помещения - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 52;

  1. Допущено складирование горючих материалов в подвальном помещении - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 40;
  2. Светильники в подвальном помещении оборудовать колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 3, 60;

12. Первичные средства пожаротушения не установлены согласно приложения 3. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метров - ст.151 Федерального закона №123; ППБ 01-03 п. 108, приложение № 3 п. 19.

По выявленным нарушениям требований пожарной безопасности прокурором С* района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДАТА по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении директор М* С.А.М. ознакомлен, копия постановления им была получена.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности С.А.М. согласился с наличием нарушений норм пожарной безопасности, перечисленных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в помещениях Е* Дома культуры, указав на отсутствие достаточного объеме финансирования, однако указал, что все допущенные нарушения ими будут устранены, на необходимые работы выделятся денежные средства и просил не приостанавливать деятельность помещений клуба на продолжительный срок, поскольку в противном случае они не смогут приступить к работам по устранению нарушений пожарной безопасности.

Государственный инспектор С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. полагал возможным приостановление деятельности помещений клуба.

Заслушав пояснения С.А.М., К.В.Г., исследовав представленные доказательства, судья полагает, что вина М* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена, так как М* нарушило требования Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Правил пожарной безопасности в РФ», ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 110-03, СНиП 21-01-97, СНиП 2.08.02-89, в помещениях Д* при этом руководитель юридического лица не отрицает наличие данных нарушений, однако полагает возможным их устранение.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на: юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, и в других случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судья считает, что следует применить такой вид наказания как приостановление деятельности Д*, являющегося структурным подразделением М* по АДРЕС, на срок 15 суток, поскольку выявлены нарушения норм пожарной безопасности именно в здании Д*, и так как установленные нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работающих в данном здании, их не возможно устранить немедленно, в связи с чем применение санкции в виде штрафа судья считает нецелесообразным и не дающим возможности достичь цели административного воздействия.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу положений ст.32.12 КоАП РФ следует применить такие меры, необходимые для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, как запрет деятельности М* по АДРЕС.

Указанные меры не могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, но будут способствовать выполнению цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений, а также представят возможность юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности устранить нарушения требований пожарной безопасности, привести здание Д* в соответствие с нормами пожарной безопасности.

Согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.20.4 ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать М* виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета деятельности Д* М*, расположенного по АДРЕС, сроком на пятнадцать суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Сосновский районный суд Челябинской области.

Судья <данные изъяты> А.Н. Волкова

Копия верна.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>