Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Долгодеревенское ДАТА
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Рочева А.С.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности С.А.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении М*, расположенного по АДРЕС,
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения начальника ОГПН С* муниципального района Е.В.В. от ДАТА № государственным инспектором С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. в присутствии директора М* Ш.И.В., руководителя О* С.А.М.; помощника прокурора С* района Чиркиной К.А. проведена проверка ДАТА в отношении М* с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, был составлены акт проверки № и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДАТА.
В результате проверки установлено следующее.
ДАТА при осмотре здания и помещений М*, расположенного по АДРЕС, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
1. В помещениях М* отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ( нарушение ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 34; НПБ 110-03 п. 14 таблица № 1 п. 9).
2. В помещениях М* имеющаяся система тушения пожара находится в неисправном состоянии (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 34; НПБ 110-03 п. 14 таблица № 3 п. 30).
3. В помещениях М* имеющаяся система дымоудаления находится вне исправном состоянии (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 34).
4. В помещениях М* отсутствует система оповещения и управления людьми при пожаре (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1, таблица № 2 п. 11).
5. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т. п.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления. У руководителя учреждения отсутствует соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия (ФЗ №123 от 22.07.2008 года ст. 151; ППБ 01-03 п. 150).
За совершение указанных нарушений предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
С постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении законный представитель - руководитель О* С.А.М. ознакомлен, копию протокола получил.
В судебном заседании законный представитель юридического лица С.А.М. пояснил, что указанные нарушения в акте проверки с 1 по 5 признает полностью, нарушения существенные. Деньги для устранения нарушения не выделяются. Имеющиеся нарушения с 6 по 13 пункты не относятся к бездействиям М*, так как подвальные помещения, спортивный зал, зал бока, душевые, тренерские комнаты, хоккейные комнаты не относятся к М* и О* , им не принадлежат, возможно находятся во владении администрации п.Р*.
Исследовав представленные доказательства:
- распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДАТА №;
- акт проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДАТА;
- постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДАТА,
- показания законного представителя С.А.М.,
- показания свидетеля К.В.Г., который считает, что имеется именно 13 нарушений в М* нарушения существенные, поскольку создают непосредственную угрозу причинения вреда здоровью людей, их гибели, уничтожения имущества. На подвальные помещения, тренерскую, комнаты бокса, душевые испрашивал документы о владении, однако они представлены не были. На настоящий день точной информации о владении конкретным лицом указанными помещениями представить не может, считаю, что вина М* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ установлена, так как нарушены требования ФЗ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, «Строительных норм и правил» 21-01-97.
В ч.1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, которая заключается в предупреждении или наложении административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административном приостановлении деятельности на срок до девяноста суток.
Суд исключает из объема предъявленных нарушений из постановления прокуратуры С* района пункты с 6 по 13, поскольку не представлены суду документы о владении подвальными помещениями, комнатами хоккея, бокса, спортивным залом, тренерскими комнатами, законный представитель юридического лица это отрицает, все сомнения трактуются в пользу привлекаемого лица, соответственно юридическое лицо М* не может нести ответственности по данным нарушениям и указанному нарушению в п.1 относительно подвального помещения.
В соответствие со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, и в других случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающим обстоятельством является признание вины. Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения в течение года.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судья считает, что следует применить такой вид наказания как приостановление деятельности М*, расположенного по АДРЕС, на срок 45 суток, так как установленные нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, как работающих, так и тех, которые могут находиться в данном здании в момент возникновения опасности, пожара.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП РФ).
В соответствие с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу положений ст.32.12 КоАП РФ следует применить такие меры, необходимые для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, как запрет деятельности М*, расположенного по АДРЕС.
Указанные меры не могут повлечь необратимых последствий для процесса деятельности данного муниципального учреждения, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, но будут способствовать выполнению цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений.
Согласно ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
М* признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета деятельности структурного подразделения М*, расположенного по АДРЕС, сроком на 45 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Сосновский районный суд.
Судья <данные изъяты> А.С.Рочев
Копия верна
<данные изъяты>