Решение о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Сосково 24 июня 2010 г.

  Сосковский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи С.С.Васильковой,

с участием прокурора Сосковского района Д.В. Матяшова,

представителя администрации Лобынцевского сельского поселения-главы поселения С.А.Летаева,

при секретаре с\з С.С.Воеводиной,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосковского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Лобынцевского сельского поселения Сосковского района Орловской области,

у с т а н о в и л:

          Прокурором Сосковского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц - населения Лобынцевского сельского поселения с заявлением о признании незаконным бездействия администрации данного поселения и обязании администрации разработать порядок использования безнадзорных животных в соответствии с ветеринарными и санитарными правилами.

В обоснование заявленного требования указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой установлено, что на территории Лобынцевского сельского поселения имеются факты скопления безнадзорных бродячих животных - собак. Учет безнадзорных животных органом местного самоуправления не ведется. Имеют место случаи нападения бродячих собак на граждан с  причинением телесных повреждений, которые сопряжены с различного рода инфекционными заболеваниями. Факты обращения граждан района в МУЗ «Сосковская ЦРБ» в 2009-2010гг. по поводу укусов собак подтверждены сообщением ЦРБ. Отсутствие порядка использования безнадзорных животных способствует бесконтрольному увеличению их численности, созданию постоянной угрозы загрязнения окружающей среды на территории сельского поселения, здоровью жителей и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В случае возможной гибели животных, разложение их трупов может быть дополнительным источником инфекций или очагов новых вспышек болезней животных, в том числе, передающихся

 от животных человеку.


          

В ходе судебного заседания прокурор Матяшов Д.В. заявленные требования поддержал, указав, что они основаны на нормах федерального законодательства, установление порядка использования безнадзорных животных относится к компетенции администрации поселения как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления сельского поселения. 

Представитель администрации Лобынцевского сельского поселения Летаев С.А. требования прокурора признал в полном объеме, пояснив суду, что администрацией сельского поселения не установлен порядок использования безнадзорных животных.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд может принять признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска представителю администрации разъяснены, понятны.

  Прокурор полагает возможным принять признание заявленного требование главой сельского поселения.

  Признание заявленного требования главой сельского поселения судом принято, поскольку не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, требование прокурора основано на нормах закона, обязанности администрации сельского поселения исполнить указанное требование основаны на законе: ст. 41 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на охрану здоровья;  ст. 231 ГК РФ, согласно которой безнадзорные животные поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления;  ФЗ РФ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», по которому к вопросам местного значения поселений относится участие в     предупреждении и    ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», по которому гражданам гарантируется защита жизни, здоровья, личного имущества; п. 4.9 Ветеринарных правил ВП 133.1103-96 и Санитарных правил 3.1 096-96, по нормам которых порядок отлова собак, находящихся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорных кошек, их содержания и использования устанавливается местными администрациями; Уставе муниципального образования Лобынцевского сельского поселения, согласно которому администрация поселения обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина.

 Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 39, 45, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Заявление прокурора Сосковского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц – населения Лобынцевского сельского поселения удовлетворить:

         признать бездействие администрации Лобынцевского сельского поселения Сосковского района Орловской области по определению порядка использования безнадзорных животных, находящихся на территории Лобынцевского сельского поселения, незаконным.

         Обязать администрацию Лобынцевского сельского поселения Сосковского района Орловской области разработать порядок использования безнадзорных животных, находящихся на территории Лобынцевского сельского поселения, в соответствии с ветеринарными и санитарными правилами в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

         Взыскать с администрации Лобынцевского сельского поселения Сосковского района Орловской области государственную пошлину в сумме 200 (двухсот) рублей в доход муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области.

         Решение суда может быть обжаловано в 10-дневный срок в кассационном порядке в Орловский областной суд с принесением жалобы через Сосковский районный суд. 

          Председательствующий С.С.Василькова