Дело № 2-812/2010 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2010 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,при секретаре Ткачевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.С. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации В о понуждении устранить нарушения противопожарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что Прокуратурой С. проведена проверка состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территории В городского поселения, и установлено, что состояние источников противопожарного водоснабжения не соответствует требованиям закона, не обеспечены требования пожарной безопасности на территории поселения. Согласно акта проверки №ххх от .... года на территории В городского поселения выявлены следующие нарушения:
- не исправны пожарные гидранты, расположенные по адресу ххх (ПГ-7), ххх (ПГ-15), ххх (ПВ);
- отсутствуют у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);
- отсутствуют около естественных водоисточников на территории населенного пункта (в радиусе 200 метров) подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12 м.;
- территории общего пользования не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- не предусмотрены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в планах и программах развития территорий;
- не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- не обеспечена связь и оповещение населения о пожаре;
- не обеспечено экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране;
- территория ххх не в полном объеме обеспечена источниками наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам и пожарным водоемам;
- не разработаны мероприятия для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения;
- не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
- не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности;
- здание Администрации В не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
- здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре;
- не обеспечено передача извещения о пожаре в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство;
- не произведены замеры сопротивления изоляции электрических сетей, электрооборудования и аппаратов электрозащиты с составлением соответствующих актов;
- помещения здания не обеспечены первичными средствами пожаротушения, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения;
- отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара, оформленный в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2002. Отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
- допускается хранение на путях эвакуации здания Администрации различных материалов.
Соответственно, Администрацией В нарушены требования п. 3, 27, 57, 89, 90, 94, 108, 112 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", требования ст.4, 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и требования ст.19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, под которым понимаются лица, проживающие на территории поселения, а также работники Администрации В, поскольку нарушаются их права на охрану жизни и здоровья. Прокурор г.С. просит обязать Администрацию ВГП
В судебном заседании прокурор Лосунов О.И. указал, что он поддерживает требования, изложенные в п.1.1. искового заявления в части пожарного гидранта, расположенного по адресу ххх (ПГ-7), полагает указанное должно быть исполнено в срок до .... К аналогичной дате должно быть обеспечено наличие у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующих указателей (объемных со светильниками или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) (п.1.2. исковых требований). Считает, что мероприятия для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (п.1.10 исковых требований) должны быть разработаны к маю 2011г., т.е. началу следующего пожароопасного периода. По п.1.16 исковых требований уточнил, что речь идет о необходимости выполнения работ в здании Администрации В, которые, по его мнению, должны быть произведены в текущем месяце. Иные требования не поддерживает в связи с тем, что ответчик устранил указанные нарушения противопожарного законодательства. Обозначенные сроки считает сроки разумными и достаточными.
Представители ВГП - глава поселения Н. и представитель на основании нотариальной доверенности Шпилька С.С. - по уточненным прокурором исковым требования возражений не имели. Указали, что большинство нарушений устранено, на что изыскивались средства, иные могут быть устранены в сроки, обозначенные прокурором.
Представитель третьего лица - МО ГПН (г.Сортавала, г.Лахденпохья) - Канаев В.Ю. позицию прокурора поддержал.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дел, приходит к следующему выводу.
Установлено, что в ходе проведения проверки соблюдений требований пожарной безопасности на территории ВГП в октябре 2009г. были выявлены нарушены «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности», которые отражены в Акте проверки от 03.11.2009г. №203.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом под неопределенным кругом лиц следует понимать круг лиц, который невозможно индивидуализировать, то есть определить и привлечь в процесс в качестве истцов, решить вопрос об их правах и обязанностях. В поселении проживает значительное число лиц, круг которых постоянно изменяется, в Администрации поселения работают и пребывают лица, численность и состав которых также меняются, и не представляется его возможным определить и конкретизировать. В связи с чем, в данном случае, установив нарушение закона, прокурор был вправе обратиться в суд с указанным иском в защиту прав на охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно Устава ВГП, к полномочиям органов местного самоуправления поселения, отнесены, среди прочего, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Нарушения противопожарного законодательства, устранения которых требовал прокурор в судебном заседании, представители ответчика не оспаривали, они подтверждены также пояснениями представителя МО ГПН г.Сортавала и г.Лахденпохья, письменными материалами дела. Устранение данных нарушение является обязанностью ответчика в силу полномочий. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Сроки, которые прокурор просил установить ответчику для устранения нарушений пожарной безопасности, суд полагает разумными и достаточными, с чем согласились как представитель ответчика, так и представитель третьего лица.
В силу п.19 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются, среди прочих, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию ВГП
- привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный по адресу хххПГ-7) в срок до .... года
- обеспечить наличие у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующих указателей (объемных со светильниками или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) в срок до .... года
- разработать мероприятия для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения в срок до .... года
- произвести в здании Администрации ххх замеры сопротивления изоляции электрических сетей, электрооборудования и аппаратов электрозащиты с составлением соответствующих актов в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти дней через Сортавальский городской суд.
Судья Н.Е.Иванова
Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2010 года