о совершении определенных действий



Дело № 3 2-870/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2010 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд в составе:

председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре: Ефремовой Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Сортавала в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации поселения о совершении определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Иск заявлен по тем основаниям, что с 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее Федеральный закон № 8-ФЗ), которым установлены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст.ст. 4 и 6 Федерального закона № 8-ФЗ).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Кроме того, статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ предусматривает перечень сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, разметаемой в сети Интернет.

Как показали результаты проведенной прокуратурой г.Сортавала проверки Администрации поселения официальный сайт органа местного самоуправления размещен на Интернет странице сайта муниципального района. Однако до настоящего времени в нарушение требований статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ на нем не размещена соответствующая информация о деятельности органа местного самоуправления.

Прокурора отмечает, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются основными принципами противодействия коррупции.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом, под «неопределенным кругом лиц» следует понимать круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В данном случае заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц - получателей информации о деятельности органа местного самоуправления Хаапалампинского сельского поселения.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защиты прав и свобод человека и гражданина являются целью деятельности прокуратуры.

Статьями 2 и 7 Конституции Российской Федерации установлено, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, являющихся высшей ценностью - обязанность государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве - это продолжение реализации его функций по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, интересов государства.

Прокурор г.Сортавала просит возложить обязанность на Администрацию поселения разместить в сети Интернет предусмотренные статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» сведения о деятельности органа местного самоуправления, а именно:

- информацию о структуре Администрации поселения,

- информацию о перечне законов и иных нормативных актах, определяющих задачи, функции и полномочия Администрации поселения,

- информацию о муниципальных правовых актах, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов,

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы сельского поселения,

- информацию об административных регламентах и стандартах муниципальных услуг,

- информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов,

- информацию об установленных формах обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Администрацией поселения,

- тексты официальных выступлений и заявлений Главы поселения,

- информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления сельского поселения а именно:

а) порядок поступления граждан па муниципальную службу,

б) свечения о вакантных должностях муниципальной службы,

в) квалификационные требования к кандидатам па замещение вакантных
должностей муниципальной службы.

1.10.- информацию о порядке и времени приема граждан, общественных объединений, информацию о порядке рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.Сортавала Лосунов О.И. поддержал требования прокурора по выше изложенным основаниям.

Представитель Администрации поселения в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В суд поступила телефонограмма от Главы поселения Ильина В.В., который просил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, указав, что заявленные требования признают.

Выслушав представителя прокуратуры г.Сортавала, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению.

С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее Федеральный закон № 8-ФЗ), которым установлены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст.ст. 4 и 6 Федерального закона № 8-ФЗ).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Кроме того, статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ предусматривает перечень сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, разметаемой в сети Интернет.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой г.Сортавала установлено, что Администрацией поселения официальный сайт органа местного самоуправления размещен на Интернет странице сайта муниципального района. Однако до настоящего времени в нарушение требований статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ на нем не размещена соответствующая информация о деятельности органа местного самоуправления. Данные обстоятельства не опровергаются ответчиком, который в телефонограмме, направленной в суд сообщил о признании иска ответчиком.

Суд также учитывает, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются основными принципами противодействия коррупции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора г.Сортавала удовлетворить.

Обязать Администрацию поселения разместить в сети Интернет предусмотренные статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» сведения о деятельности органа местного самоуправления, а именно:

1. - информацию о структуре Администрации поселения,

2. - информацию о перечне законов и иных нормативных актах, определяющих задачи, функции и полномочия Администрации поселения,

3. - информацию о муниципальных правовых актах, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов,

4. - тексты проектов муниципальных правовых актах, внесенных в представительные органы сельского поселения,

5. - информацию об административных регламентах и стандартах муниципальных услуг,

6. - информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов,

7. - информацию об установленных формах обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Администрацией поселения,

8. - тексты официальных выступлений и заявлений Главы поселения,

9. - информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления сельского поселения, а именно: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы,

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы,

10.- информацию о порядке и времени приема граждан, общественных

объединений, информацию о порядке рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность в срок в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Сортавальский горсуд в течение 10 дней.

СУДЬЯ Л.П.Вакуленко