Дело № 2-880/2010
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2010 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составепредседательствующего судьи Летуновой В.Н.при секретаре Павлюченя М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП об устранении нарушений природоохранного законодательства,
Установил:
Карельская межрайонная природоохранная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в суд по тем основаниям, что прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства МУП. В ходе проверки установлено, что МУП осуществляет хранение горюче-смазочных материалов, объем склада ГСМ (резервуарного парка) составляет 52 куб.м. для хранения светлых нефтепродуктов - дизельного топлива марок «Л-0,2-62» и «3-0,2 минус 35» - 2 наземных емкости РГС объемом 25 куб.м. каждая. Статьи 42, 58 Конституции РФ устанавливают, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам. Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с принципами, отраженными в ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Кроме того, юридические лица в своей деятельности должны руководствоваться требованиями ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Во исполнение вышеперечисленных федеральных законов Правительством РФ принято постановление от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», которым утверждены основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Согласно п. 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее - Правила). В соответствии с п. 2 Правил в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти нефтепродуктов на территории Российской Федерации утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 № 621.
Согласно п.п. 2 и 3 Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Карелия, утвержденных постановлением председателя Правительства Республики Карелия от 28.12.2000 № 352 на территории Республики Карелия возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов на объектах, осуществляющих их хранение. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Карелия разрабатываются организациями, осуществляющими: хранение нефтепродуктов.
В нарушение вышеперечисленных норм МУП до настоящего времени не имеет согласованного Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Прокурор, действуя в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц просит обязать МУП разработать и согласовать План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в срок до 01.03.2011.
В судебном заседании прокурор Гришин Г.А. требования поддержал.
Представитель МУП Никитенкова С.А., действующая на основании распоряжения Администрации Сортавальского городского поселения № от 03.09.2010г. с исковыми требованиями согласна.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, извещен своевременно, просил рассматривать дело в свое отсутствие. В представленном ходатайстве исковые требования прокуратуры поддержал.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства МУП. В ходе проверки установлено, что МУП осуществляет хранение горюче-смазочных материалов, объем склада ГСМ (резервуарного парка) составляет 52 куб.м. для хранения светлых нефтепродуктов - дизельного топлива марок «Л-0,2-62» и «З-0,2 минус 35» - 2 наземных емкости РГС объемом 25 куб.м. каждая. До настоящего времени МУП не имеет согласованного Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Правительством РФ принято Постановление от 21.08.2000г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», которым утверждены основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Согласно п.3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято Постановление от 15.04.2002г. № 240, которым утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. На основании п. 2 данных Правил в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть разработан план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004г. № 621. согласно п.п.2, 3 Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Карелия, утвержденных постановлением председателя Правительства Республики Карелия от 28.12.2000г. № 352 на территории Республики Карелия возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов на объектах, осуществляющих их хранение. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Карелия разрабатываются организациями, осуществляющими хранение нефтепродуктов.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По мнению суда, срок до 01.03.2011 г. является разумным и достаточным для исполнения ответчиком судебного решения.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Сортавальского муниципального района подлежит уплата государственной пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче настоящего иска. Принимая во внимание деятельность ответчика в первую очередь направлена на предоставление населению социально значимой услуги, согласно ст.333.20 НК РФ, суд полагает возможным уменьшить размер подлежащей уплате государственной пошлины до 100 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать МУП разработать и согласовать План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в срок до 01.03.2011 года.
Взыскать с МУП в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней.
Судья Летунова В.Н.