о включении периодов работы в стаж и перерасчете базовой части пенсии



Дело № 2- 915/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 ноября 2010 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Вакуленко Л.П..,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александрова В.В. к П.Ф. о перерасчете базовой части трудовой пенсии,

установил:

Александров В.В. обратился в суд с иском к П.Ф. о перерасчете базовой части трудовой пенсии по тем основаниям, что он в период работы в <Данные изъяты> направлялся в служебную командировку в город Кандалакша. При обращении в П.Ф. с заявлением о перерасчете базовой части трудовой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера, ему было отказано в перерасчете по тем основаниям, что нет документального подтверждения указанного факта. Просит включить в стаж, работы в районах Крайнего Севера 4 дня командировки в 1987 году и обязать в судебном порядке ответчика произвести перерасчет базовой части начисленной трудовой пенсии.

В судебном заседании истец Александров В.В. заявленные исковые требования уточнил, просил включить в стаж работы в районах Крайнего Севера время нахождения в командировке 4 дня в сентябре с 1987 года в г.Кандалакша Мурманской области. Пояснил, что он работал в <Данные изъяты> и направлялся в служебную командировку в город Кандалакша доставлял автомашину предприятия на Кандалакшский ремонтный завод, так как был заключен договор с данным предприятием на ремонт автомашин. В г.Кандалакше он находился 4 дня, без учета дороги. В командировку ездил с З.., который в то время работал заведующим гаражом. Командировка оформлялась командировочным удостоверением, по окончанию командировки составлялся авансовый отчет.

При обращении в Архив предприятия о выдаче документов, подтверждающих его пребывание в командировке, он получил ответ, что в архиве таких документов не сохранилось. С заявлением к ответчику о перерасчете базовой части пенсии по старости обратился 17.03.2010года, но получил отказ в связи с отсутствием документального подтверждения факта работы в районах Крайнего Севера. Просит обязать ответчика произвести перерасчет базовой части пенсии с 01.04.2010 года.

Представитель ответчика по доверенности Кожокарь Н.Н. иск не признала. Не отрицала право пенсионера на повышение базовой части трудовой пенсии при наличии документально подтвержденного факта выезда в командировки на Крайний Север. По мнению представителя ответчика, специальный стаж, каковым, по сути, является стаж работы на Крайнем Севере, свидетельскими показаниями подтверждаться не может. Каких-либо документов о том, что истец в период своей работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, выезжал для исполнения трудовых обязанностей в районы Крайнего Севера, истцом не представлено, следовательно, правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно п.4.2 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №312-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2 691 рубль в месяц.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления размера базовой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Таким образом, законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы для исчисления повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости исчисляется как в отношении лиц, работавших в районах Крайнего Севера. При этом период работы в районах Крайнего Севера данной нормой не установлен.

Юридически значимыми обстоятельствами для исчисления повышенного размера базовой части пенсии как для лиц, работавших в районах Крайнего Севера, в данном случае является осуществление гражданином обязанностей в рамках трудовых отношений в особых климатических условиях - местности, находящейся в районе Крайнего Севера, в независимости от продолжительности осуществления таких обязанностей в данной местности.

В силу ст.166 ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Таким образом, исполнение работником, осуществлявшим свою деятельность в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, служебного поручения в paмках трудовых отношений в период командировки в организациях, расположенных в районе Крайнего Севера, является основанием для определения стажа работы с целью установления базовой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере, как лицу, работавшему в районах Крайнего Севера.

Как следует из материалов дела, приказом №85-к от 21.08.1985 года Александров В.В. принят на должность трубоукладчика 2 разряда в <Данные изъяты>, 21.01.1986 года переведен шофером 2 класса, слесарем 3 разряда.

Из пояснений истца данных в судебном заседании следует, что в период его работы в качестве шофера он выезжал в командировку в город Кандалакша в сентябре 1987 года, перевозил на ремонт на Кандалакшский ремонтный завод автомашину предприятия. С ним вместе ездил заведующий автогаражом З..

Документов, подтверждающих факты направления и нахождения истца в командировке, не сохранилось, что подтверждается архивной справкой № 17-577 от 08.11.2010 года <Данные изъяты>

В подтверждение обстоятельств направления его в служебные командировки в районы Крайнего Севера истец сослался на показания свидетелей З. и К..

Как указывал в судебном заседании свидетель З., работавший в указанный истцом период заведующим автогаражом в <Данные изъяты>, что в конце сентября 1987 года он вместе с истцом ездил в командировку в г.Кандалакша. Цель командировки - перевозка автомашины на ремонт на Кандалакшский ремонтный завод и получение другой машины, так как по договору завод производил ремонт их автотехники В командировке находились 4 дня без учета дороги. Командировка оформлялась соответствующим образом: выдавалось командировочное удостоверение, по окончании командировки сдавался авансовый отчет.

Свидетель К. в суде пояснил, что работал в <Данные изъяты> слесарем, в 1987 году замещал механика. Он может подтвердить тот факт, что истец вместе с З. ездил в г. Кандалакшу в 1987 году примерно на неделю забирать автомобиль с ремонта.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ истец как сторона по делу вправе ссылаться на любые доказательства в обоснование своих требований, отвечающие требованиям главы 6 ГПК РФ о допустимости, достоверности и относимости доказательств.

Согласно п.1 ст.55 ГПК РФ свидетельские показания являются одним из видов доказательств по делу.

Свидетели предупреждались судом об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307, ст.308 УК РФ, о чем у них были отобраны подписки.

Оценивая показания свидетелей в соответствии с нормами ст.ст. 67,69 ГПК РФ, суд не находит обоснованными возражения ответчика о том, что показаниями свидетелей не могут быть подтверждены периоды работы, дающие право на пенсию на льготных условиях. Подобные ограничения применимы к случаям установления стажа по свидетельским показаниям органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, но не к случаям разрешения судом спора о праве на пенсионное обеспечение.

Поскольку данные доказательства не противоречат указанным правовым принципам, а также, учитывая, что для данной категории гражданских дел не предусмотрено ограничений в средствах доказывания обстоятельств, на которые ссылаются стороны, у суда нет оснований отвергать показания допрошенных в судебном заседании свидетелей.

При таких обстоятельствах суд считает, что в судебном заседании нашел подтверждение факт направления истца и нахождения его в командировке в районе Крайнего Севера, в период его работы в должности шофера <Данные изъяты> в сентябре 1987 года.

Согласно п.2 ст.17 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях наличия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и страхового стажа производится соответствующий перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по потери кормильца.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для понуждения ответчика произвести истцу перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости за работу районах Крайнего Севера в соответствии с ФЗ от 01.12.2007 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Суд считает необходимым, принимая во внимание положения ст.20 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет размера базовой части трудовой пенсии, начиная с 01.04.2010 года, принимая во внимание, что истец обратился с заявлением о перерасчете в П.Ф. 17.03. 2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск удовлетворить.

Обязать П.Ф. произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости Александрову В.В. с 01 апреля 2010 года, включив в трудовой стаж 4 дня в сентябре 1987 года - время работы в районах Крайнего Севера в г.Кандалакша.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Сортавальский городской суд.

Судья Л.П. Вакуленко