о совершении определенных действий



Дело № 2-213/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2011г.гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Сортавала в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети» Х. муниципального района о создании нормативного запаса топлива,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском по тем основаниям, что прокуратурой г.Сортавала проведена проверка соблюдения МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района законодательства, регламентирующего вопросы проведения отопительного сезона 2010-2011гг.. Согласно положений п.п.1, 39 Инструкции об организации работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных в Минэнерго России, утвержденной Приказом Минэнерго Российской Федерации от 04.09.2008г. №66, норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической или тепловой энергии. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток. Согласно требований п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г., готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Котельные МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района являются теплоисточниками для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер Х. муниципального района. В нарушение приведенных требований законодательства предприятием не принято должных мер к поддержанию в период отопительного сезона 2010-2011гг. нормативного запаса топлива на складах предприятия. Поставки мазута в период отопительного сезона 2010 – 2011г.г. не позволили создать нормативный запас топлива. Отсутствие нормативного запаса топлива не позволит предприятию обеспечить бесперебойную работу котельных и поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000г. № 158-ст (п.п. 3.1., 4.1., 4.16.2). Бездействие МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района является незаконным, нарушает права и интересы потребителей коммунальной услуги теплоснабжения. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит: признать незаконным бездействие МУП «Теплое сети Х. муниципального района», выразившееся в непринятии мер к созданию нормативного запаса твердого топлива (уголь, дрова) в период отопительного сезона 2010-2011гг.; обязать МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района создать на котельных предприятия неснижаемые запасы твердого топлива в объеме не менее 45-суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке.

В судебном заседании прокурор Гришин Г.А. отказался от требований о признании незаконным бездействия МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района в непринятии мер к созданию нормативного запаса твердого топлива (уголь, дрова) в период отопительного сезона 2010-2011г.г.. В этой части определением суда производство по делу прекращено.

В остальной части требования к МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Дополнительно пояснил, что отсутствие нормативного запаса топлива не позволяет предприятию обеспечить бесперебойную работу котельных в режиме, позволяющем поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям ГОСТ. Просил иск удовлетворить.

Представитель МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района Кузьмин А.Т., действующий по доверенности, с заявленными требованиями согласился. Пояснил, что предприятие создано 01.10.09г. 31.08.10 котельные были переданы в П. поселение. Далее 31.09.10 администрация заявила, что они не смогу провести отопительный сезон. Опять эти котельные передали предприятию. Предприятие является убыточным. Убытки очень большие, в том числе, за счет увеличения налогов. На предприятии 7 млн. руб. убытков за сезон. У предприятия нет денег на закупку топлива. Зарплата рабочим выплачивается своевременно. За дрова оплата не производится, задолженность по электричеству не выплачивается. За уголь предоплата вносится 60%. Ситуация на предприятии плачевная. В январе была сложная ситуация так как была сорвана поставка угля. На сегодняшний день предприятии имеется запас на 4 – 5 дней. Отопительный сезон будет проведен без происшествий. 15.05.2011г. заканчивается отопительный сезон. Никто не занимается подготовкой котельных к следующему отопительному сезону. Выполнить требования прокурора невозможно, т.к. на предприятии денег нет.

Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что на основании распоряжения Администрации Х. муниципального района №1465 от 29.09.2009г. создано МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района. Согласно п.11 Устава МУП «Тепловые сети» предприятие создано в целях решения социальных задач и получения прибыли, и осуществляет виды деятельности: производство, преобразование, выработка распределение и отпуск тепловой энергии по договорам с юридическими и физическими лицами, эксплуатация объектов котлонадзора; ремонт и эксплуатация теплотехнического оборудования, аварийный ремонт оборудования; хранение продуктов нефтепереработки, строительные, сантехнические, сварочные работы и металлообработка на эксплуатируемых объектах теплоснабжения. Учредитель предприятия в лице Администрации Х. муниципального района передала на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество согласно актам приема-передачи для обеспечения выполнения полномочий по организации в границах Х. муниципального района теплоснабжения населения.

Работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных производятся в соответствии с положениями Инструкции об организации работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных в Минэнерго России, утвержденной Приказом Минэнерго Российской Федерации от 4 сентября 2008 года №66 (далее - Инструкция). Указанная Инструкция разработана в целях организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, и устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии.

Согласно положений п.п.1, 39 Инструкции норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой электростанции и котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.

Согласно требований п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003г., готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Согласно доводов представителя ответчика, в настоящее время для создания указанного в иске запаса топлива необходимы денежные средства, которых нет на предприятии.

Вместе с тем отсутствие нормативного запаса топлива не позволяет предприятию обеспечить бесперебойную работу котельных и поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000г. №158-ст (п.п. 3.1., 4.1., 4.16.2).

Котельные МУП «Тепловые сети» Х. муниципального района являются теплоисточниками для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер Х. муниципального района, в частности, детских садов, школ.

Ответчик с заявленными требованиями о необходимости наличия на предприятии нормативного запаса в силу действующего законодательства согласился.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая, что создание нормативного запаса топлива является следствием действий ответчика по заключению договоров на поставку топлива суд считает возможным установить в решении суда конкретный срок его исполнения до 17.03.2011 года.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец при подаче иска в суд был освобожден. Учитывая тяжелое материальное положение предприятия, суд в порядке ч.2 ст. 333.20 НК РФ считает возможным снизить размер подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета государственной пошлины до 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора гор. Сортавала удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» Х. муниципального района создать до 17 марта 2011 года на котельных <Адрес обезличен> Х. муниципального района неснижаемые запасы твердого топлива (уголь, дрова) в объеме не менее 45-суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» Х. муниципального района государственную пошлину в бюджет Х. муниципального района в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней через Сортавальский городской суд.

СудьяЛ.П. Вакуленко