ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 августа 2011 года г. Сортавала при секретаре Денисенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Сортавала в интересах Егорова Д.Е. и Ипатковой В.Е. об оспаривании Постановления Администрации МО, установил: Прокурор 1 обратился в суд с заявлением в интересах Егорова Д.Е. и Ипатковой В.Е. об оспаривании Постановления Администрации МО по тем основаниям, что Егоров Д.Е. и Ипаткова В.Е. (до брака - Егорова) являются выпускниками МОУ "Детский дом". Постановлением Администрации МО от 24.01.2005 года <Номер обезличен> «О закреплении жилой площади за несовершеннолетними Егоровым Д.Е. и Егоровой В.Е.» за Егоровым Д.Е. и Егоровой В.Е. было закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен> в связи с тем, что на тот момент несовершеннолетние находились на попечении государства и содержались в МОУ "Детский дом". В ходе проверки установлено, что жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен> Постановлением Главы местного самоуправления г.Сортавала от 26.11.2002 года <Номер обезличен> включено в список жилых домов непригодных для проживания. Таким образом, в 2002 г. данное жилое помещение признано непригодным для проживания и не могло быть закреплено в целях дальнейшего проживания за несовершеннолетними. Прокурор 1 ссылается на ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, на часть 1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ указывает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Прокурор полагает, что поскольку на момент закрепления жилья за Егоровым Д.Е. и Егоровой В.Е. квартира <Адрес обезличен> уже являлась непригодной для проживания, то данное жилье не могло быть закреплено за несовершеннолетними и по окончании учебы и достижению 18 летнего возраста, Егоровым должно было быть предоставлено иное жилое помещение, пригодное для проживания. Прокурор 1 просит признать незаконным с момента издания Постановление Администрации МО от 24.01.2005года <Номер обезличен> «О закреплении жилой площади за несовершеннолетними Егоровым Д.Е. и Егоровой В.Е.». В судебном заседании помощник прокурора Храмцова Е.Л. поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям. Егоров Д.Е. в судебном заседании поддержал заявленные прокурором требования, пояснил, что в данном жилом помещении невозможно проживать, также пояснил, что о том, что данное помещение признано непригодным для проживания они узнали от прокурора после того, как обратились к нему с заявлением. Ипаткова В.Е. в судебном заседании также поддержала данные требования, дала аналогичные пояснения. Представитель Администрации СМР по доверенности Торицин Е.В. в судебном заседании пояснил, что поскольку помещение было признано непригодным для проживания в 2002 году, поэтому Администрация не должна была закреплять данное помещение в 2005 г. за несовершеннолетними. Представитель Администрации муниципального образования СГП в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В ходе судебного заседания установлено, что постановлением Администрации МО от 24.01.2005 г. <Номер обезличен> за несовершеннолетними Егоровым Д.Е., Егоровой В.Е. было закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен> учетом того, что дети находятся в детском госучреждении <Адрес обезличен>. Согласно постановлению главы МО от 26.11.2002 г. <Номер обезличен> и приложения к нему дом по адресу: <Адрес обезличен> признан непригодным для проживания. Таким образом, за несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, было закреплено жилое помещение, признанное непригодным для проживания. Согласно ч. 1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Данное помещение, которое было признано непригодным для проживания на момент вынесения постановления <Номер обезличен> от 24.01.2005 г., не могло быть закреплено за несовершеннолетними, что не оспаривается также и Администрацией, соответственно данное постановление является незаконным с момента его принятия. При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Решил: Заявление удовлетворить. Признать постановление Администрации МО <Номер обезличен> от 24 января 2005 года «О закреплении жилой площади за несовершеннолетними Егоровым Д.Е. и Егоровой В.Е.» незаконным с момента его издания. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сортавальский городской суд в течение 10 дней.