ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 августа 2011 года г. Сортавала при секретаре Денисенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Климовича В.К. об оспаривании бездействия прокуратуры 1, установил: Климович В.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия прокуратуры 1, ссылался на то, что бездеятельность была допущена помощником прокурора С. по приему и регистрации его устного заявления о злоупотреблении Л. по разрешению его заявления от 31.05.2010 г. по земле. Прошло более месяца, однако сотрудники прокуратуры молчат. Просит суд признать незаконным бездеятельность сотрудников прокуратуры. В судебном заседании Климович В.К. поддержал заявленные требования, пояснил, что он обращался с устным обращением на неправомерные действия Л., просил разобраться с беспределом Администрации, разговаривал по телефону с помощником прокурора С., она все выслушала и записала, считает, что она приняла его устное заявление по поводу Л., однако мер никаких не предпринимается по данному поводу. Впоследствии он разговаривал по телефону по данному вопросу с Е.., полагает, что указанным бездействием нарушены его права, он имеет право на устное обращение и соответствующее рассмотрение его обращений. В судебном заседании заместитель прокурора Гришин Г.А. с заявлением не согласился, пояснил, что Климович В.К. к ним с обращениями и заявлениями по данному поводу не обращался. Указал, что в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусмотрены письменные обращения граждан и устные обращения граждан, которые фиксируются на личном приеме граждан, однако письменные обращения Климовича В.К. к ним не поступали, на прием он также не обращался и его обращения на личном приеме соответственно не фиксировались. Указал, что обращения по телефону не предусмотрены по телефону фиксируются только сообщения граждан о совершенных преступлениях. Суд, выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Климович В.К. в судебном заседании ссылается на то, что он обращался в прокуратуру 1 с устным обращением по поводу неправомерных действий главы Администрации СМР Л. около месяца назад, поскольку заявителем подана жалоба 08.08.2011 г., поэтому следует сделать вывод о том, что обращение, о котором ведет речь заявитель, должно было иметь место в начале июля 2011 г. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться в государственные органы. Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 указанного ФЗ обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом, статьи 7-12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривают порядок рассмотрения письменных обращений. Статья 13 данного ФЗ регулирует порядок личного приема граждан. Согласно положений ч. 1, 2 и 3 ст. 13 данного закона предусматривает, что личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. В соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 200 от 17 декабря 2007 г. О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, была утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, согласно п. 2 данной Инструкции установлены пределы ее действия. Согласно п. 2.1 положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации. Согласно п. 2.2. поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение. Таким образом, из анализа норм Федерального закона № 59-ФЗ от 2мая2006года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказа Генеральной прокуратуры РФ № 200 следует, что возможно два вида обращений и заявлений граждан, как письменные обращения, заявления, так и устные, однако данные устные обращения могут иметь место и фиксируются при личном приеме граждан уполномоченными должностными лицами. Из пояснений Климовича В.К. в судебном заседании следует, что на личном приеме он не был, поясняя, что он звонил по телефону. Но такая форма общения соответствующих должностных лиц и граждан не предусмотрена. Согласно пояснениям представителя прокуратуры 1, предоставленным документам, в том числе, тетради учета приема граждан помощником прокурора 1 С., которая работает в прокуратуре 1 с апреля 2011 года, сведения о приеме Климовича В.К. в данном журнале отсутствуют вплоть до 22.08.2011 г. Из анализа норм права следует, что устные обращения подразумевают под собой не обращение по телефону, а обращение на устном приеме, зафиксированное работниками прокуратуры, в том случае, когда гражданин не оформлял письменного заявления, обращения. Телефонное обращение работниками в любом случае не фиксируется, поскольку невозможно установить личность звонящего, кроме того, заявитель не указывает, что он сообщал о совершенном преступлении. В то же время, по ходатайству заявителя были допрошены в качестве свидетелей сотрудники прокуратуры С. и Е. Свидетель С. показала в судебном заседании, что с Климовичем В.К. она не знакома, и что по телефону по поводу данного вопроса она не разговаривала, свидетель Е. показала, что разговаривала с Климовичем В.К., когда он звонил и спрашивал, кто ведет прием по личным вопросам, она разъясняла, кто ведет прием. При таких обстоятельствах, суд полагает, что факт обращения Климовича В.К. в прокуратуру по данному поводу заявителем не доказан, поэтому требования заявителя не подлежат удовлетворению, поскольку судом не установлен факт бездействия прокуратуры <Адрес обезличен> по обращению Климовича В.К. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении заявления Климовича В.К. об оспаривании бездействия прокуратуры <Адрес обезличен> отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сортавальский городской суд в течение 10 дней.