Дело № 2/134320120 РЕШЕНИЕ 10 октября 2011 года г. Сортавала Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе Председательствующего судьи Летуновой В.Н. При секретаре Павлюченя М.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Апанель Р.Л. к ГУ о предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, Установил Апанель Р.Л. зарегистрирован по адресу <Адрес обезличен>, а проживает по адресу <Адрес обезличен>.В указанное жилое помещение семья истица была вселена в связи с тем, что в 2002 году дом по <Адрес обезличен> пострадал от пожара. Ответчик отказал в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания, поскольку такая субсидия предоставляется по месту регистрации. Просит обязать ответчика предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания. В судебном заседании Апанель Р.Л. требования поддержал. Указал, что семья в течении девяти лет постоянно проживает на <Адрес обезличен>, так как дом на <Адрес обезличен> не отремонтирован. За предоставляемые коммунальные услуги выставляют счета по квартире на <Адрес обезличен>. Представитель ответчика Лелекова Е.В., действующая на основании доверенности, требования истца не признала. Указала, что истец представил все необходимые документы, в назначении субсидии было отказано только в связи с тем, что по месту фактического проживания (по месту оплаты коммунальных услуг) истец и члены его семьи не имеют регистрации. Требование о регистрации содержится в п.8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных слуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Порядок разрешения вопросов, связанных с предоставлением граждан субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг регламентируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г. (далее-Правила).Согласно п. 2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. В соответствии с п. 3 Правил Право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Для получения субсидии граждане, указанные в п. 3 Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением ряда документов. В том числе заявитель должен представить копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования им жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Апанель Р.Л., проживающий в квартире муниципального жилищного фонда исполняет обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренные ст. 67 ч.3 ЖК РФ и является получателем коммунальных услу<Адрес обезличен> по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регламентирована положениями ст. 153 ЖК РФ и возникает в том числе и у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. Из представленных суду счетов-извещений следует, что одной из категорий оплаты является плата за найм. В соответствии со ст. 672 ГК РФ в муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. В соответствии со ст. 676 ГК РФ в обязанности наймодателя входит, в том числе предоставление нанимателю за плату необходимые коммунальные услуги, а наниматель в силу ст. 678 ГК РФ обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные платежи. Указанные требования как со стороны нанимателя, так и со стороны наймодателя исполняются. Из Распоряжения Администрации от 23.09.2002 г <Номер обезличен> следует, что муниципальное жилое помещение по адресу <Адрес обезличен> предоставлено семье истца в связи с пожаром жилого дома по адресу <Адрес обезличен>.С момента издания указанного Распоряжения семья истца проживает в представленном им жилом помещении. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что семья истца занимает жилое помещение по адресу <Адрес обезличен> уже на постоянной основе и на условиях социального найма. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 года N 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ. Таким образом, отсутствие у истца регистрации по месту своего постоянного места жительства не может служить основанием для ограничения в реализации ее права на социальные гарантии, предоставленные государством. Иных доводов, кроме как отсутствие регистрации по фактическому месту проживания свидетельствующих о том, что Апанель Р.Л. у ответчика не имеется. В соответствии с п. 44 Правил при представлении документов, предусмотренных п. 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Заявление Апанель Р.Л. подано в ГУ 29.08.2011г. Таким образом, назначение истцу субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг следует осуществлять с 1 сентября 2011 года. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд, Решил Заявление Апанель Р.Л. удовлетворить. Обязать ГУ представить с 1 сентября 2011 года Апанель Р.Л. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания <Адрес обезличен> порядке, предусмотренном п. 44 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утв. Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г. Взыскать с ГУ в пользу Апанель Руслана Р.Л. расходы по госпошлине в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение 10-ти дней. Судья Летунова В.Н.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ