постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст.6.16 КоАП



Дело № 5-47/2010ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июля 2010 г. г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Летунова В.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Мир», юридический адрес: ХХХ, филиал ООО «Фирма «Мир» ХХХ,

У с т а н о в и л:

29 июня 2010 года в отношении ООО «Фирма «Мир» составлен административный протокол № 306 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ. Определением оперуполномоченного Сортавальского МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия Титова Д.А. протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы были направлены в адрес Сортавальского городского суда Республики Карелия для рассмотрения и принятия решения.

В судебном заседании представитель ООО «Фирма «Мир» - адвокат Еремеев Ю.С., действующий на основании ордера № 51 от 14.07.2010г. с данным правонарушением не согласился, пояснил, что на основании п.3 ч.2 ст.4 Закона № 294-ФЗ Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Приказом от 28.10.2009г. № 473 утвердила «Административный регламент ФС РФ по обороту за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», который должен соблюдаться должностными лицами. Для проведения проверки должно было быть вынесено распоряжение о проведении проверки, а после проверки составлен акт проверки. Журнал регистрации имеется, но на момент проверки он находился у директора, который находился в командировке. В ООО «Фирма «Мир» прекурсоры не использовались с 2007 года. Также указал, что в протоколе имеются существенные недостатки, поскольку не указаны прекурсоры и их количество.

Представитель МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия Титов Д.А. в судебном заседании указал, что в данном случае проверка не производилась, а проводился осмотр помещений ООО «Фирма «Мир» в соответствии с положениями ч.2 ст. 53 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», которая предусматривает, что должностные лица органов дознания, следователи или прокуроры могут входить в любые помещения и производить осмотр мест, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также данная статья предоставляет им полномочия по осмотру помещений в целях выявления административных и уголовных правонарушений. Поэтому Распоряжения о проведении проверки, акта не имеется. Полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КОАП РФ, в действиях ООО «Фирма «Мир» имеется.

Выслушав пояснения представителя ООО «Фирма «Мир», МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, установил следующее.

Из предоставленных материалов об административном правонарушении следует, что факт административного правонарушения установлен протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.06.2010 г., составленному оперуполномоченным УФСКН РФ по РК, как следует из содержания протокола, он был составлен в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ. В то же время, дело об административном правонарушении возбуждено определением оперуполномоченного Сортавальского МРО УФСКН РФ по РК Титовым Д.А. 11.07.2010 г.

29.06.2010 г. оперуполномоченным Сортавальского МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РК в отношении ООО «Фирма «Мир» составлен протокол № 306 об административном правонарушении по ст. 6.16 КоАП РФ.

Согласно ст. 53 Федерального Закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» должностным лицам органов прокуратуры, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности в пределах их компетенции, при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предоставлено право, в том числе, производить осмотр мест разработки, производства, изготовления, переработки, хранения, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; проверять соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установленным правилам, и т.д.

Федеральным Законом РФ №294-ФЗ 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). В связи с чем, законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора),; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов.

В соответствии с п. 1-3 Приказа Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков «Об утверждении Административного Регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» № 473 от 28.10.2009 г. административный регламент ФСКН по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с п. 4 Административного регламента под проверкой понимается совокупность проводимых специалистами мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с регламентом исполнение указанной государственной функции осуществляется, в том числе, и в соответствии с ФЗ № 3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также в соответствии с ФЗ №294-ФЗ 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Суд не может согласиться с доводами представителя наркоконтроля, а также свидетелей о том, что в данном случае не проводилась проверка, а осмотр, поскольку в протоколе об административном правонарушении № 306 в установочной части указано, что данные правонарушения выявлены при проведении проверки выполнения законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в филиале ООО «Фирма «Мир».Соответственно, осуществление мероприятий в ходе исполнения функции по государственному контролю указанной сферы деятельности, безусловно предполагает соблюдение установленных нормативными актами правил, которые отражены в вышеуказанном федеральном законе.

Административный регламент также предусматривает основания проведения проверок, виды проверок (плановые и внеплановые).Так, пунктом 18 Регламента предусмотрено, что основанием для проведения проверки является распоряжение. В соответствии с п. 18.4, 18.5 Регламента копия распоряжения о проведении органом наркоконтроля внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случае, предусмотренном пунктом 14.8 административного регламента, направляется в адрес юридического лица не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Согласно п. 18.6 Регламента в случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Предусмотрено, в соответствии с п. 21 Регламента что проверка заканчивается составлением акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица. В соответствии с п. 21.7 Регламента один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ №294-ФЗ 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к грубым нарушениям, допущенным при проведении проверки, относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе, частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона; частью 1 статьи 14 настоящего ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); 6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки). В соответствии с ч. 1 ст. 20 указанного ФЗ № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Из предоставленных материалов не усматривается, что при проведении проверки издавалось распоряжение органа, проводившего проверку, составлялся акт о проведении проверки, и данный акт предоставлялся для подписи руководителю предприятия.Указанные обстоятельства не отрицались представителем наркоконтроля, а также свидетелями.

Так, свидетель Д. пояснил, суду, что имелась оперативная информация об осуществлении ООО «Фирма «Мир» хранение прекурсоров с нарушениями, в связи с чем, был произведен осмотр в соответствии со ст.53 ФЗ «Об обороте наркотических средств». Протокол осмотра составлен в рамках КоАП РФ до возбуждения дела об административном правонарушении. Правомерность выхода для осмотра не подлежала сомнению, поскольку эта деятельность относится к проверкам, осуществляемым в рамках Административного регламента. Затем было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Свидетель Р. пояснил суду, что совместно с прокуратурой при проведении осмотра ООО «Фирма «Мир» в порядке ст.53 ФЗ «Об обороте наркотических средств» были выявлены нарушения по хранению и учету прекурсоров, в связи с чем, был составлен протокол.

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, прихожу к выводу о том, проверка юридического лица была проведена с грубым нарушением установленных Законом требований.Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных вышеуказанным Федеральным законом требований к вопросам организации и проведения проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, а поскольку последующие документы были составлены на основании документов, полученных с нарушением установленных законодательством норм, поэтому данные доказательства не могут быть признаны судом полученными в установленном законом порядке.

Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, соответственно в действиях ООО «Фирма «Мир» не имеется состава административного правонарушения по инкриминируемой статьи КоАП РФ.Следовательно, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению, поскольку производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24. 5, 29.10 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Мир» по ст. 6.16 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление судьи может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Судья Летунова В.Н.