Несоблюдение предприсания по соблюдению правил пожарной безопасности



Сортавальский городской суд

г.Сортавала ул.Лесная д.2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 сентября 2010 года г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Муковкина Т.И., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Гулевич Л.П., ХХХ года рождения, уроженца ХХХ., проживающего по адресу: ХХХ,

Установил:

Дата в ХХХ час. ХХХ мин. по адресу ХХХ Гулевич Л.П. не выполнил Предписание управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РК Номер от Дата г. по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно п.1, п.3, п.4, п.5, п.6 Предписания. Не выполнены п. 1 Предписания, а именно: содержание средств индивидуальной защиты на работников администрации не приведено в соответствие требованиям; п. 3 Предписания, а именно не разработана документация на защитные сооружения гражданской обороны (ПРУ), расположенных по адресу: ХХХ; п. 4 Предписания, а именно; не организован контроль содержания защитных сооружений гражданской обороны (ПРУ), расположенных по адресу ХХХ; п. 5 Предписания, а именно, не организовано техническое обслуживание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны (ПРУ), расположенных по адресу ХХХ; п. 6 Предписания, а именно: не организовано содержание защитных сооружений гражданской обороны (ПРУ), расположенных по адресу: ХХХ.

Тем самым, будучи должностным лицом Гулевич Л.П. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Гулевич Л.П. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно п.1 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 305 государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства РФ в области гражданской обороны.

В соответствии с п.10 Приказа МЧС РФ от 16.02.2009 г. № 66 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных…" должностные лица структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции выдают руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

Согласно ст.19 ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ-28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Приказ МЧС России от 27.05.2003г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» определяет требования к складским помещениям, а также порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля.

Пунктами 6, 9 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" устанавливаются требования по обеспечению СИЗ в военное время населения, проживающее на определенных территориях. Разделом IV Приказа МЧс России от 15.12..2002 г. №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" определяет порядок контроля за содержанием защитных сооружений

Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 утверждено «Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», которое определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно - спасательных формирований» определены основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны. Приложением №2 к указанному Приказу предусмотрены примерные нормы оснащения (табелизации) нештатных аварийно - спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Вина Гулевича Л.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № 29 от 23.07.2010 г., предписанием № 121-ГО от 23.10.2009 г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 40 от 12.07.2010 г., актом проверки № 32 от 23.07.2010 г., Распоряжениями Главы Сортавальского муниципального района от 14.10.2009 г. № 66 «О возложении исполнения обязанностей по должности на Гулевича Л.П., Решением Совета Сортавальского муниципального района № 33 от 07.12.2009 г. «О назначении на должность....».

Согласно ст. 22 Устава Сортавальского муниципального района исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Сортавальского муниципального района является Администрация Сортавальского муниципального района. Согласно ч. 3 ст. 29 Устава Глава администрации Сортавальского муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации Сортавальского муниципального района.

В соответствии с предписанием № 121-ГО от 23.10.2009 г., выданным Гулевичу Л.П. срок устранения нарушений требований в области гражданской обороны, выявленных в ходе проведения проверки, установлен до 15.07.2010 года. Данные нарушения не устранены.

Тем самым, Гулевич Л.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Гулевичем Л.П. не оспаривался факт выявленных нарушений, что следует из его пояснений, данных при составлении протокола, где он указал о том, что проделана большая работа по устранению ранее выявленных недостатков, работа над малозначительными недостатками продолжается.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, судья не усматривает при назначении наказания отягчающих или смягчающих вину обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере в сумме 1000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Постановила:

Признать Гулевича Л.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.

Штраф следует перечислять:

УФК МФ РФ по РК ГУ МЧС РФ по РК

ИНН 1001048399, КПП 100101001, расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России гор. Петрозаводска, БИК 048602001, ОКАТО 86410000000, КБК 17711627000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) дней.

Судья Т.И. Муковкина