Сортавальский городской суд
г.Сортавала ул.Лесная д.2
Дело №5-2/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ17 января 2011 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Муковкина Т.И., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы администрации Сортавальского муниципального района Гулевича Л.П., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен>, проживающего по адресу <Адрес обезличен>,
установил:
15.10.2010 г. в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, «Положением о Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» в адрес администрации Сортавальского муниципального района выдано предписание № 180 от 15.10.2010 г. об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой выездной проверки администрации Сортавальского муниципального района. Срок исполнения предписания № 180 от 15.10.2010 г. по пункту 4 предписания истекал 28.10.2010 г., по остальным пунктам 15.11.2010 г. В период с 1 по 2 декабря 2010 г. с целью проверки исполнения требований предписания № 180 от 15.10.2010 г., на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия № 331 от 23.11.2010 проведена внеплановая выездная проверка администрации Сортавальского муниципального района, в ходе которой выявлены факты неисполнения администрацией Сортавальского муниципального района требований пунктов предписания №180 от 15.10.2010 г. органа государственного контроля (надзора), а именно:
В соответствии с положениями пункта 4.2. раздела IV Контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Сортавальского муниципального района от 08.12.2009 г., глава администрации Сортавальского муниципального района Гулевич Л.П. обязан обеспечить исполнение предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законодательства по осуществлению отдельных государственных полномочий. Гулевич Л.П. не обеспечил своевременное и полное исполнение требований предписания №180 от 15.10.2010 г. об устранении требований законодательных и иных правовых актов РФ при реализации Администрацией Сортавальского муниципального района полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131. Правонарушение совершено в результате бездействия главы администрации Сортавальского муниципального района Гулевич Л.П., так как он имел возможность по исполнению в установленный срок требований предписания № 180 от 15.10.2010 г., но не предпринял необходимых организационных и иных действий по исполнению требований законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Таким образом, Гулевич Л.П. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании Представитель главы администрации Сортавальского муниципального района Гулевича Л.П. по доверенности Назарова Л.А. не согласилась с вменяемым Гулевичу Л.П. нарушением. Считает, что данное постановление подлежит отмене в связи с тем, что требования предписания не основаны на законе. Необоснованными являются выводы должностного лица Управления государственного автодорожного надзора по РК о неисполнении Гулевичем Л.П. п. 6 ст. 13 ФЗ от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации...» (пункт 1 предписания). Пункт 6 ст. 13 данного ФЗ предусматривает полномочия органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Данные полномочия Администрацией исполняются, мероприятия по организации содержания автомобильных дорог общего пользования осуществляются на протяжении календарного года. Доказательств нарушения п. 6 ст. 13 указанного закона не представлено.
Считает необоснованными выводы о не исполнении Администрацией требований ст. 21 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п. 2 предписания). Согласно Порядку разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки. Обследование автомобильных дорог, находящихся в ведении Администрации, проверяющим не проводилось. Нуждаются ли автомобильные дороги, находящиеся в ведении Администрации, в разработке и утверждении новых проектов организации дорожного движения, каким требованиям Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования не соответствует деятельность Администрации, проверяющим не указано.
Считает необоснованными выводы должностного лица Управления о неисполнении Администрацией требований ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п. 3 предписания) в части обеспечения состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам. Должностным лицом Управления не представлено сведений о том, что состояние автомобильных дорог, находящихся в ведении Администрации, не соответствует установленным правилам, стандартам. Обследование автомобильных дорог, находящихся в ведении Администрации, проверяющим не проводилось.
Считает необоснованными выводы должностного лица Управления о неисполнении Администрацией требований ч. 4 ст. 17 ФЗ от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации...» (пункт 4 предписания). Часть 4 ст. 17 данного Федерального закона предусматривает проведение оценки технического состояния дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 г. № 150, установлена периодичность оценки технического состояния автомобильных дорог - 1 год. В чем заключаются нарушения Администрации указанного Порядка, чем мотивировано установление 10 дневного срока для исполнения требования, проверяющим не указано, требования не мотивированы, на законе не основаны.
Не согласны с выводами должностного лица о неисполнении Администрацией требований ст. 34 ФЗ от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации...» (п. 5 предписания). В бюджете Сортавальского муниципального района на 2010 г. предусмотрены расходы на содержание автомобильных дорог, находящихся в ведении Администрации. Данные расходы сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Планирование бюджетных расходов на содержание дорог осуществлялось в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств. Согласно Положению по содержанию, капитальному и текущему ремонтам, реконструкции автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Сортавальского муниципального района, утвержденному постановлением Администрации от 20.10.2008 г. № 107, формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на содержание, капитальный и текущий ремонты, реконструкцию автомобильных дорог местного значения осуществляется на основании смет в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Считает необоснованными требования об исполнении Администрацией пункта 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 8.01.1997 г. № 2 в части требований о контроле за устранением недостатков в содержании автомобильных дорог (пункт 9 предписания). Ссылается на то, что п. 4.18 Положения является производным от выше указанного пункта 4.15 и содержит требования к органам исполнительной власти, к каковым органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством не относятся. По отношению к органам местного самоуправления данные нормы могут носить только рекомендательный характер (пункт 1.4 Положения). Кроме того, проверяющим не приведено конкретных фактов отсутствия со стороны Администрации контроля за устранением конкретных нарушений, не приведены факты нарушений, контроль за которыми не осуществлен, что в принципе делает невозможным исполнение указанного выше пункта предписания.
Ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием события административного
правонарушения.
Представитель Автодорожного надзора по Республики Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя Гулевича Л.П. по доверенности Назаровой Л.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с диспозицией ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" специальные, разрешительные, контрольные и надзорные функции в этой сфере отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Согласно п. 1 указанного постановления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения) транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со статьей 28.2, частей 2-4 статьи 28.3. КоАП РФ, приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 г. № ГК-938фс, «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398, заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Наумов А.Е. был вправе произвести проверку деятельности Администрации в сфере осуществления полномочий Администрации по организации транспортного обслуживания населения и составить протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ.
С 06.10.2010 г. по 08.10.2010 г. Управлением государственного автодорожного надзора по РК была проведена внеплановая выездная проверка администрации Сортавальского муниципального района на основании Приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 30.09.2010 г. № 264, данным приказом были определены сроки проведения проверки с 06.09.2010 г. по 15.10.2010 г., составлен акт проведения проверки №268 от 08.10.2010 г., по результатам проверки выдано предписание № 180 от 15.10.2010 г. со сроком исполнения предписания до 15.11.2010 г., об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой выездной проверки администрации Сортавальского муниципального района (акт №268 от 08.10.2010 г.). Окончательный срок исполнения предписания № 180 от 15.10.2010 г. истек 15 ноября 2010 г., по пункту четвертому предписания срок истекал 28.10.2010 г. В период с 1 по 2 декабря 2010 г. на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия № 331 от 23.11.2010 проведена внеплановая выездная проверка администрации Сортавальского муниципального района, в ходе которой выявлены факты неисполнения администрацией Сортавальского муниципального района требований предписания № 180 от 15.10.2010 г.
По данному факту составлен протокол в отношении Главы Администрации Гулевича от 02.12.2010 г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно данному протоколу вустановленный срок главой администрации не исполнены требования пункта 1 Предписания по выполнению требований п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в не проведении администрацией района мероприятий по организации круглогодичного содержания автомобильных дорог местного значения и в не проведение мероприятий по обеспечению содержания автомобильных дорог местного значения, указанных в «Перечне», утвержденном Постановлением Главы администрации Сортавальского муниципального района от 24.08.2007 № 82.
Также согласно протоколу Главе Администрации вменяется то, что в установленный срок не исполнены требования пункта 3 предписания, по выполнению требований статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившегося в не проведении администрацией района мероприятий по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения при их содержании правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, и в не проведении мероприятий по возложению администрацией района обязанностей по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог местного значения при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Кроме того, согласно протоколу Главой Администрации СМР в установленный срок не исполнены требования пункта 9 предписания, по выполнению требований пункта 4.18. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, выразившегося в отсутствии контроля со стороны администрации района (как организатора перевозок) за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений по которым проходят автобусные маршруты общего пользования, проходящие между поселениями в границах Сортавальского муниципального района.
В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ в ред. от 27.07.2010 "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно части второй данной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Часть вторая данной статьи предусматривает, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Суд полагает, что данные пункты предписаний носят неконкретный характер, в них не указано, какие конкретные мероприятия и действия должны быть совершены по исполнению соответствующих пунктов указанных нормативных актов, в связи с чем невозможно проверить, какие действия и какие конкретные мероприятия не исполнены лицом, в адрес которого выдано данное предписание. Нормы закона, на которые сделана ссылка в предписании, также являются отсылочными нормами, которые также не позволяют установить какие мероприятия должны быть выполнены.
Также суд полагает, что такими же неконкретными являются предписания в части неисполнения п. 9 предписания, поскольку данный пункт предписания также является неконкретным, не расшифровывает какие конкретные действия должны быть совершены по организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений по которым проходят автобусные маршруты общего пользования, проходящие между поселениями в границах Сортавальского муниципального района. В соответствии с п. 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов. Из акта № 325 от 02.12.2010 г. следует, что, например, владельцы автобусов, осуществляющих в настоящее время перевозки, обеспечены копиями актов обследования маршрутов, в то время, как это является одной из составляющих п. 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
С учетом изложенного, суд полагает, что предписание в части указанных пунктов 1, 3, 9 предписания нарушает права проверяемого субъекта, поскольку не возможно сделать вывод о том, какие действия и мероприятия должны быть совершены по его исполнению и по соблюдению действующих норм, на которые ссылался проверяющий в своем предписании, и соответственно выводы, содержащиеся в акте от 02.12.2010 г., в чем выразилось неисполнение предписания в данной части, по мнению судьи, являются немотивированными и произвольными, не вытекающими из самого предписания.
С учетом изложенного, судья полагает, что в части неисполнения главой администрации п. 1, п. 3 и п. 9 предписания производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с недоказанностью вины лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с решением № 33 от 07.12.2009 г. Совета Гулевич Л.П. назначен главой администрации Сортавальского муниципального района, 08.12.2009 г. с Гулевичем Л.П. заключен контракт на замещение должности муниципальной службы - главы Администрации Сортавальского муниципального района. В соответствии с положениями пункта 4.2. раздела IV Контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Сортавальского муниципального района от 08.12.2009 г., глава администрации Сортавальского муниципального района обязан обеспечить исполнение предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законодательства.
В соответствии с п.п. 5 и 6 п. 1 ст. 8 Устава Сортавальского муниципального района к вопросам местного значения Сортавальского муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сортавальского муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Устава глава администрации Сортавальского муниципального района осуществляет следующие полномочия: руководит администрацией Сортавальского муниципального района, ее структурными подразделениями на принципах единоначалия; выносит на рассмотрение Совета Сортавальского муниципального района нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, Положением об администрации Сортавальского муниципального района. Согласно ч. 3 ст. 29 Устава глава администрации Сортавальского муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации Сортавальского муниципального района.
Суд полагает, что вина лица, привлекаемого к ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в части не исполнения пунктов 2, 4, 5 предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.12.2010 года, актом проверки № 325 от 02.12.2010 г., предписанием № 180 от 15.10.2010 г., актом проверки № 268 от 08.10.2010 года, приказами о проведении проверки № 264 от 30.09.2010 г., и № 23.11.2010 г. № 331, объяснением главы администрации в протоколе, согласно которым пункты предписания не выполнены в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете района.
Доводы главы администрации в части несогласия с п. 2 предписания судом не могут быть приняты во внимание. В соответствии с п. 1.1. Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утв. МВД РФ 2 августа 2006 г. № 13/6-3853 и Федеральным дорожным агентством 7 августа 2006 г. № 01-29/5313 проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. Как следует из акта проверки от 02.12.2010 г. в нарушение п. 2 предписания Администрацией не разработана и не утверждена дислокация установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки автомобильных дорог местного значения Сортавальского муниципального района, поэтому судья полагает, что вина в нарушении данного пункта предписания подтверждается тем обстоятельством, что во исполнение данного предписания не были предоставлены доказательства наличия вообще какой-либо дислокации по автомобильным дорогам, находящихся в ведении Сортавальского муниципального района.
Также судом не могут быть приняты во внимание доводы главы администрации в части п. 4 предписания. В соответствии с п. 4 ст. 17 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Как следует из акта проверки от 2.12.2010 г., данный пункт предписания не исполнен, и проверяющему не были предоставлены акты проверки технического состояния автомобильных дорог местного значения, хотя по предписанию предлагалось организовать и провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, в доводах представителя главы не содержится сведений о том, что ранее такие проверки проводились, и представлялись соответствующие акты.
В части неисполнения п. 5 предписания судья полагает, что предписание было выдано в соответствии с положениями ст. 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данная статья предусматривает финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ч. 1 данной статьи дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно ч. 2 ст. 34 ФЗ формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Согласно ч. 3 ст. 34 указанного ФЗ нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
Из акта проверки от 02.12.2010 г. следует, что на момент проведения проверки уполномоченным лицом не были предоставлены документы, свидетельствующие об осуществлении расчета и утверждении администрацией района нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения, поэтому судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя главы о том, то формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на содержание, капитальный и текущий ремонты, реконструкцию автомобильных дорог местного значения осуществляется на основании смет в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Правонарушение совершено в результате бездействия главы администрации Сортавальского муниципального района Гулевич Л.П., так как он имел возможность по исполнению в установленный срок требований предписания № 180 от 15.10.2010 г., но не предпринял необходимых организационных и иных действий по исполнению требований законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Гулевич Л.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, судья не усматривает при назначении наказания отягчающих или смягчающих вину обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере в сумме 1000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Признать Гулевича Л.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Гулевича Леонида Петровича по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в части не исполнения пунктов 1, 3 и 9 Предписания от 15.10.2010 года.
Штраф следует перечислять:
Реквизиты для перечисления штрафа:
Расчетный счет № 401 018 106 000 000 100 06
Управление Федерального казначейства по РК (УГАДН по РК)
(наименование получателя платежа) ИНН 1001048631 КПП 100101001, БИК 048602001 ОКАТО 864 100 000 00 в ГРКЦ Национального банка РК, Банка России г. Петрозаводск
КБК 106 116 90050 05 0000 140
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) дней.
Судья Т.И. Муковкина