Апелляционное определение по делу №11-2/2011 по апелляционной жалобе на решение мирового судьи по гражданскому делу по иску о взыскании недоимки по транспортному налогу



Мировой судья Кривенков О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 февраля 2011 года г. Сорочинск, ул. Чапаева, 23

Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе судьи Фединой Е.В., при секретаре Канайкиной О.А., с участием представителя истца Неростовой И.Б., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ответчика Курмаева И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Курмаева Игоря Равильевича на решение и.о. мирового судьи судебного участка №2 г. Сорочинска Оренбургской области – мирового судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего Сорочинского района Оренбургской области от 13.12.2010 года по гражданскому делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области к Курмаеву Игорю Равильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области (далее – МИФНС № 4) обратилась с иском к Курмаеву И.Р. указав, что согласно сведений МРЭО ГИБДД за Курмаевым И.Р. зарегистрировано транспортное средство: УАЗ-390944, государственный регистрационный знак . Транспортный налог в отношении указанного автомобиля был рассчитан в соответствии с п.2 ст.362 НК РФ и ст.6 Законом Оренбургской области от 16.11.2002г. № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге», и составляет <данные изъяты> рубля, исходя из налоговой ставки 40 рублей. Свои обязанности по уплате налога ответчик не выполнил, от уплаты налога уклонился. Поскольку ответчик своевременно не уплатил налог, в соответствии со ст.75 НК РФ ему была начислена пеня в размере <данные изъяты> рубля. Просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2009 год в сумме <данные изъяты> рубля и пени в сумме <данные изъяты> рубля.

Решением и.о. мирового судьи судебного участка №2 г. Сорочинска Оренбургской области - мирового судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего Сорочинского района Оренбургской области от 13.12.2010 года иск удовлетворен. Взыскана с Курмаева Игоря Равильевича в доход государства недоимка по транспортному налогу за 2009 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>. Так же взыскана государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

Курмаев И.Р. не согласившись с решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, ссылаясь на то, что налоговая ставка должна устанавливаться в зависимости от категории транспортного средства. Принадлежащий ему автомобиль относится к категории «В». К данной категории могут относиться только легковые автомобили.

В судебном заседании Курмаев И.Р. апелляционную жалобу поддержал, просил решение мирового судьи отменить, отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель истца апелляционную жалобу не признала, просила решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.

Плательщиками транспортного налога согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица и организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Порядок определения налоговой базы в отношении транспортного средства установлен статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с положениями статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортного средства, а также с учетом срока полезного использования.

Транспортный налог на территории Оренбургской области установлен и введен в действие Законом Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-111-ОЗ "О транспортном налоге", который предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от типа транспортного средства отдельно для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, а также иных транспортных средств.

Законом установлены следующие ставки:

- автомобили легковые с мощностью двигателя ( с каждой лошадиной силы) : свыше 100 л.с. до 150 л.с. ( свыше 73, 55 кВт до 110, 33 кВт) включительно – 30 руб.;

- грузовые автомобили с мощностью двигателя ( с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 150 л.с. ( свыше 73, 55 кВт до 110, 33 кВт) включительно – 40 руб.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В постановлении Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" указано, что паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие "одобрения типа транспортного средства".

Согласно ст. 358, 361 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, грузовые и легковые автомобили, а также другие транспортные средства.

Из п. 1 ст. 358 Кодекса следует, что объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники". Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Приказами МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств. До принятия данного акта действовало Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденное Приказами МВД РФ N 399, Государственного таможенного комитета РФ N 388, Госстандарта РФ N 195 от 30.06.1997.

В силу указанных Положений паспорта выдаются собственникам транспортных средств организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции.

В соответствии с п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств от 23.06.2005 (п. 2.2.4 Положения от 30.06.1997) к категории "В" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. При этом согласно приложению N 3 "Сравнительная таблица категорий транспортных средств" к данной категории относятся как "механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения" (легковые автомобили), так и "механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны", то есть грузовые автомобили.

Согласно п. 27 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств от 23.06.2005 (п. 2.2.3 Положения от 30.06.1997) в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что при государственной регистрации спорного транспортного средства орган ГИБДД определил с учетом технических показателей, конструкторских особенностей и характеристик, существовавших на момент регистрации, что указанное транспортное средство является грузовым, что подтверждается паспортом транспортного средства.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что Курмаев И.Р. является собственником автомобиля УАЗ-390944. В паспорте данного транспортного средства указан тип транспортного средства – грузовой, категория ТС - В, мощность двигателя 107 л.с.".

Из ответа на запрос МИФНС № 4 по Оренбургской области из ОАО «Ульяновский автомобильный завод» следует, что автомобиль УАЗ-3909 и его модификации сертифицированы как транспортные средства для перевозки грузов.

Судом не было установлено, что спорный автомобиль был переоборудован.

В судебном заседании второй инстанции ответчик не настаивал на вызове в судебное заседание представителя ГИБДД.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу об удовлетворения заявленных требований ИФНС в части начисления налога исходя из ставки для грузовых автомобилей в сумме <данные изъяты> рубля.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

Следовательно, до дня получения указанным физическим лицом налогового уведомления на уплату транспортного налога у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате этого налога.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, полученного Курмаевым И.Р. ДД.ММ.ГГГГ, ему в срок до ДД.ММ.ГГГГ было предложено уплатить транспортный налог в размере <данные изъяты> рубля, что им исполнено не было.

Следовательно, выводы мирового судьи о взыскании пени в размере <данные изъяты> руб. с Курмаева И.Р., своевременно не уплатившего налог, так же являются правильными.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика обоснованно взыскана госпошлина.

Выводы мирового судьи основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения мирового судьи.

Руководствуясь ст. 328 – 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение и.о. мирового судьи судебного участка №2 г. Сорочинска Оренбургской области – мирового судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего Сорочинского района Оренбургской области от 13.12.2010 года по гражданскому делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области к Курмаеву Игорю Равильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу - оставить без изменения, апелляционную жалобу Курмаева Игоря Равильевича без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: Е.В.Федина