Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Сорочинск 11 августа 2010 года Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р. с участием истца Мельниковой Н.А. представителя ответчика главы муниципального образования Троицкий сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Шопина А.И. при секретаре Свотиной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниковой Нины Александровны к администрации муниципального образования Троицкий сельсовет Сорочинского района Оренбургской области об установлении стажа муниципальной службы и выплате единовременного пособия УСТАНОВИЛ: Мельникова Н.А. обратилась в Сорочинский районный суд Оренбургской области с указанным иском, указав, что с 1973 года по 06.01.1977 года, а затем с 15.01.1982 года по 10.01.2006 года она работала главным бухгалтером администрации Троицкого сельсовета Сорочинского района Оренбургской области, а в период с 10.01.2006 года по 16.08.2006 года – специалистом бухгалтером. По роду своей деятельности она осуществляла функции муниципального служащего, в связи с чем считает, что в соответствии с Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года «О муниципальной службе в Оренбургской области» она имеет право на зачет в стаж муниципальной службы период работы в администрации муниципального образования Троицкий сельсовет Сорочинского района Оренбургской области. Все её обращения в администрацию муниципального образования Троицкий сельсовет Сорочинского района Оренбургской области о зачете периода работы в муниципальный стаж были оставлены без удовлетворения. Считает, что ст. 2 Закона Оренбургской области «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» закрепляет за ней право на включение периодов ее работы главным бухгалтером в администрации сельсовета в стаж муниципальной службы, и в связи с этим просит признать за ней право на зачет в стаж муниципальной службы указанных периодов работы. В судебном заседании истец Мельникова Н.А. исковые требования уточнила, просила включить в стаж муниципальной службы периоды ее работы в администрации сельсовета с 02 января 1973 года по 06 января 1977 года, 15 января 1982 года по 10.01.2006 года, и обязать ответчика назначить и выплатить ей единовременное пособие при увольнении на пенсию. Дополнительно пояснила суду, что все указанное время до выхода на пенсию она работала бухгалтером в Троицком сельсовете. Все записи в ее трудовой книжке связаны с переименованием сельсовета, никогда работу она не меняла. В сельсовете работало всегда 3 человека: председатель исполкома (впоследствии глава сельсовета), бухгалтер и специалист. Она выполняла работу бухгалтера, обслуживая администрацию сельсовета, образовательные учреждения, при этом разрабатывала бюджеты организацией, составляла отчеты об их исполнении, составляла отчеты в органы статистики, налоговые органы, начисляла заработную плату, перечисляла налоги, платежи по договорам и т.д. Выполняла и другие поручения главы сельсовета. Другого бухгалтера в администрации сельсовета не было. Когда ее принимали на работу, даже речи не было о том, что она зачислена в централизованную бухгалтерию. Считает, что штатные расписания на нее составлялись отдельно финансовым отделом администрации Сорочинского района с целью уменьшения затрат на управленческие расходы, поскольку на образование денег выделялось больше, поэтому их относили к централизованной бухгалтерии отдела образования. В действительности никакой централизованной бухгалтерии не было, она всегда работала в сельсовете. Когда она увольнялась на пенсию, ей было отказано в выплате единовременного пособия по той причине, что период работы в централизованной бухгалтерии не включен в муниципальный стаж. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика Шопин А.И. согласен с тем, что указанные истцом периоды необходимо зачесть в стаж муниципальной службы. Он сам работает в администрации сельсовета с 1993 года, до этого был депутатом, ему хорошо известно, какую работу выполняли бухгалтеры сельсоветов. Те периоды, что истец указала в исковом заявлении, она действительно работала бухгалтером сельсовета, других бухгалтеров в период ее работы не было. Выполняла все перечисленные ею виды работ. Решения о создании централизованной бухгалтерии при администрации сельсовета никогда не принималось. При отказе в выплате пособия они основывались на разъяснении начальника отдела учета и подготовки кадров аппарата губернатора и правительства Оренбургской области, согласно которому работа в централизованной бухгалтерии относится к техническому обеспечению функционирования органов власти, поэтому не включается в муниципальный стаж. Своей комиссии по подсчету стажа муниципальной службы в администрации Троицкого сельсовета нет. Считает, что истец имеет право на включение в муниципальный стаж периодов работы. Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 1 Закон Оренбургской области от 12 сентября 2000 г. № 660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» стаж государственной гражданской (муниципальной) службы - это трудовой стаж, представляющий собой суммарную (общую) продолжительность работы в государственных органах и на должностях в органах местного самоуправления, а также иных периодов деятельности, периодов времени, определенных указанным Законом. Статья 2 данного Закона закрепляет периоды государственной гражданской (муниципальной) службы (работы), учитываемые при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы. Как следует из трудовой книжки Мельниковой Нины Александровны - с 02 января 1973 года по 06 января 1977 года главным старшим бухгалтером Троицкого сельсовета; - с 15 января 1982 года по 29 декабря 1991 года главным старшим бухгалтером Троицкого сельсовета; - с 29 декабря 1991 года по 20 декабря 2000 года главным бухгалтером администрации Троицкого сельсовета; - с 20 декабря 2000 года по 10 января 2006 года главным бухгалтером администрации Троицкого сельсовета - территориального органа управления администрации Сорочинского района; - с 10 января 2006 года по 16 августа 2006 года специалистом-бухгалтером в администрации муниципального образования Троицкий сельсовет Сорочинского района Оренбургской области. Уволена по собственному желанию. Ответчиком отказано в выплате пособия по тому основанию, что должности бухгалтеров сельсоветов начали относиться к муниципальным должностям только с 2006 года. Согласно письму начальника финансового отдела администрации Сорочинского района Отрубянникова А.В. № 105 от 05.05.2010 года следует, что истец с 01.06.1997 года являлась главным бухгалтером централизованной бухгалтерии сельской администрации, а с 01.01.2006 года муниципальным служащим, специалистом-бухгалтером. В подтверждение приложены копии штатных расписаний на бухгалтеров централизованных бухгалтерий. Оценивая законность отказа включить в муниципальный стаж работу в указанные периоды работы, суд исходит из следующего. В соответствии с Положением «О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов» (утв. постановлением Советом Министров РСФСР от 14 января 1971 г. № 34) централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Представитель ответчика в судебном заседании не представил доказательств образования в вышеуказанном порядке централизованной бухгалтерии при исполкоме Троицкого сельсовета, более того, сам пояснил, что такого решения не принималось. Кроме того, из записей в трудовой книжке следует, что Мельникова Н.А. принята на должность главного старшего бухгалтера сельсовета. Указаний на то, что местом работы является централизованная бухгалтерия, нет. Распоряжений о переводе в последующем в централизованную бухгалтерию также не издавалось. Оценивая данные доказательства, суд приходит к выводу о том, что централизованные бухгалтерии при сельских администрациях не образовывались, доказательств тому не представлено. Издание распоряжения об оплате труда работников централизованных бухгалтерий без принятия решения об образовании таких бухгалтерий, оформления переводов работников в эти бухгалтерии не может считаться подтверждением изменения статуса работников, принятых бухгалтерами в администрации сельсоветов. Суд считает в данном случае обоснованной позицию истца о том, что данная схема была предпринята исключительно с целью снижения расходов на управление. По этой причине суд не принимает в качестве доказательства работы истца в централизованной бухгалтерии копии штатных расписаний на главного бухгалтера, поскольку они никакими другими доказательствами (приказы о переводах, распоряжения об образовании централизованной бухгалтерии) не подтверждены. Также суд учитывает, что, работая в указанной должности, Мельникова Н.А. получала заработную плату по одной расчетно-платежной ведомости со всеми работниками исполкома (администрации) Троицкого сельсовета, что подтверждается представленными копиями ведомостей. По ведомости финансового отдела администрации Сорочинского района истец зарплату никогда не получала. Таким образом, доводы о том, что истец Мельникова Н.А. являлась работником централизованной бухгалтерии, суд считает недоказанным. Кроме этого, сравнивая должностные обязанности Мельниковой Н.А., предусмотренные для специалистов-бухгалтеров в настоящее время с функциями, выполняемыми ею как бухгалтером в период с 1973 года, суд приходит к выводу об их идентичности. Так, свидетель ФИО5 показала суду, что знает истца по работе, так как с 1977 года работала бухгалтером Родинского сельсовета. Они регулярно встречались с истцом на сдаче различных отчетов, общались. В этот период и она, и истец Мельникова Н.А., как все бухгалтеры сельских администраций, выполняли ту же самую работу, что и сейчас, а именно: составляли бюджеты администрации, библиотек, школ, домов культуры; контролировали расходование бюджетных средств, составляли ежемесячные отчеты; начисляли заработную плату работникам администрации; представляли налоговые декларации и отчеты во внебюджетные фонды, проводили инвентаризации. Свидетель ФИО6 дала суду аналогичные показания. Эти показания подтверждаются и представленными письменными доказательствами, в частности копией бюджета Троицкого сельсовета на 1992 год, отчетами об исполнении бюджета за 2 квартал 1992 год, которые от имени бухгалтера подписаны истцом Мельниковой Н.А. Представитель ответчика данный факт не отрицал. Ссылку на разъяснение Министерства труда РФ от Дата обезличена года Номер обезличен о том, что период работы в централизованной бухгалтерии не должен включаться в муниципальный стаж, так как он относится к технической работе, суд признает необоснованной. Указанное разъяснение было признано утратившим силу постановлением Министерства труда и социального развития РФ от Дата обезличена года Номер обезличен. Кроме того, данная работа не может быть отнесена к технической, поскольку в настоящее время бухгалтеры сельских администраций являются муниципальными служащими, а суд, как указано выше, пришел к выводу об идентичности выполняемых ими функций. Проанализировав все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что истец Мельникова Н.А. являлась работником Троицкого сельсовета, а затем администрации Троицкого сельсовета. Это подтверждается пояснениями сторон, показаниями свидетелей, расчетно-платежными ведомостями. В соответствии с п. 18 ст. 2 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2000 г. N 660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области», при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе: б) Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Учитывая, что период с 1973 года по 31 декабря 1991 года Мельникова Н.А. работала в Троицком сельсовете народных депутатов, данный период должен быть включен в стаж муниципальной службы. Период с 01 января 1992 года по 09.01.2006 года на основании подпунктов «з, к» п. 15 ст. 2 указанного Закона Оренбургской области также должен быть включен в стаж муниципальной службы, поскольку Мельникова Н.А. работала в местном государственном органе – сельском Совете народных депутатов, а затем – в органе местного самоуправления – администрации сельсовета. Что касается периода работы с 10.01.2006 года по дату увольнения, то указанный период работы истца на основании п. 13 ст. 2 Закона Оренбургской области Закона Оренбургской области от 12 сентября 2000 г. N 660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» подлежат включению в стаж муниципальной службы, так как в данный период времени она занимала муниципальную должность муниципальной службы. Представитель ответчика Шопин А.И. не возражал против включения указанных периодов в стаж муниципальной службы. Таким образом, иск Мельниковой Н.А. в части включения периодов работы в стаж муниципальной службы подлежит удовлетворению в полном объеме. Истец Мельникова Н.А. вышла на пенсию 01.02.2003 года, следовательно, продолжительность муниципального стажа, дающего право на единовременное пособие, должна определяться на указанную дату. В это время действовал Закон Оренбургской области от 08.07.1997 года № 90/17-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской обалсти», который в ст. 14 также предусматривал право на получение муниципальным служащим при увольнении на пенсию единовременного пособия. Условия обеспечения пособием были аналогичны действующему в настоящее время порядку. На 01.02.2003 года стаж истца с учетом включенных периодов составит 25 лет 00 месяцев 22 дня. Поскольку истцу установлен стаж муниципальной службы в размере 25 лет 00 месяцев 22 дня, то на основании подп. 4 п. 2 ст. 13 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» она имеет право на выплату единовременного пособия при увольнении на пенсию по достижении возраста, дающего право на назначение пенсии по старости на общих основаниях, следовательно, и в этой части иск подлежит удовлетворению. РЕШИЛ: Иск Мельниковой Нины Александровны удовлетворить. Зачесть Мельниковой Нине Александровне в стаж муниципальной службы периоды работы: - с 02 января 1973 года по 06 января 1977 года главным старшим бухгалтером Троицкого сельсовета; - с 15 января 1982 года по 29 декабря 1991 года главным старшим бухгалтером Троицкого сельсовета; - с 29 декабря 1991 года по 20 декабря 2000 года главным бухгалтером администрации Троицкого сельсовета; - с 20 декабря 2000 года по 10 января 2006 года главным бухгалтером администрации Троицкого сельсовета - территориального органа управления администрации Сорочинского района; - с 10 января 2006 года по 16 августа 2006 года специалистом-бухгалтером в администрации муниципального образования Троицкий сельсовет Сорочинского района Оренбургской области. Обязать администрацию муниципального образования Троицкий сельсовет Сорочинского района Оренбургской области выплатить Мельниковой Нине Александровне единовременное пособие при увольнении на пенсию в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 13 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» с учетом установленного настоящим решением стажа муниципальной службы. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 16.08.2010 года. Судья: Р.Р. Кучаев