Решение по гражданскому делу по иску об установлении стажа муниципальной службы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сорочинск 07 июля 2010 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области,

в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.

с участием истца Рогановой В.П.

представителя ответчика главы муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Назаркина В.А., Номер обезличен

при секретаре Свотиной О.В. 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рогановой Валентины Петровны к администрации муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области об установлении стажа муниципальной службы и выплате единовременного пособия

УСТАНОВИЛ:

Роганова В.П. обратилась в Сорочинский районный суд Оренбургской области с указанным иском, указав, что с 1977 года она работала старшим бухгалтером централизованной бухгалтерии в администрации муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области, а в период с 10 января по 01 ноября 2006 года – специалистом бухгалтером, и была уволена в связи с выходом на пенсию. По роду своей деятельности она осуществляла функции муниципального служащего, в связи с чем считает, что в соответствии с Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года «О муниципальной службе в Оренбургской области» она имеет право на зачет в стаж муниципальной службы период работы в администрации муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области. Все её обращения в администрацию муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области о зачете периода работы в муниципальный стаж были оставлены без удовлетворения. Считает, что ст. 2 Закона Оренбургской области «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» закрепляет за ней право на включение периода работы с 04 января 1977 года по 01 ноября 2006 года в стаж муниципальной службы, и в связи с этим просит признать за ней право на зачет в стаж муниципальной службы указанного периода работы в администрации муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области.

В судебном заседании истец Роганова В.П. исковые требования уточнила, просила включить в стаж муниципальной службы периоды ее работы в администрации сельсовета с  04 января 1977 года по 01 ноября 2006 года, и обязать ответчика назначить и выплатить ей единовременное пособие при увольнении на пенсию. Дополнительно пояснила суду, что с января 1977 года до выхода на пенсию она работала бухгалтером в Родинском сельсовете. Все записи в ее трудовой книжке связаны с переименованием сельсовета, никогда работу она не меняла. В сельсовете работало всегда 3 человека: председатель исполкома (впоследствии глава сельсовета), бухгалтер и специалист. Она выполняла работу бухгалтера, обслуживая администрацию сельсовета, образовательные учреждения, при этом разрабатывала бюджеты организацией, составляла отчеты об их исполнении, составляла отчеты в органы статистики, налоговые органы, начисляла заработную плату, перечисляла налоги, платежи по договорам и т.д. Выполняла и другие поручения главы сельсовета. Другого бухгалтера в администрации сельсовета не было. Когда она увольнялась на пенсию, ей было отказано в выплате единовременного пособия по той причине, что период работы в централизованной бухгалтерии не включен в муниципальный стаж. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Назаркин В.А. иск не признал, суду пояснил, что не отрицает тот факт, что Роганова В.П. работала в администрации Родинского сельсовета, но она работала бухгалтером централизованной бухгалтерии, то есть выполняла несколько иные функции. При отказе в выплате пособия они основывались на разъяснении начальника отдела учета и подготовки кадров аппарата губернатора и правительства Оренбургской области, согласно которому работа в централизованной бухгалтерии относится к техническому обеспечению функционирования органов власти, поэтому не включается в муниципальный стаж. Своей комиссии по подсчету стажа муниципальной службы в администрации Родинского сельсовета нет. Что касается периода работы с 22.10.1993 года по дату увольнения, то не возражает против включения данного периода работы в муниципальный стаж, так как с этого времени истец была переведена на должность главного бухгалтера администрации сельсовета. Просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 Закон Оренбургской области от 12 сентября 2000 г. № 660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» стаж государственной гражданской (муниципальной) службы - это трудовой стаж, представляющий собой суммарную (общую) продолжительность работы в государственных органах и на должностях в органах местного самоуправления, а также иных периодов деятельности, периодов времени, определенных указанным Законом. Статья 2 данного Закона закрепляет периоды государственной гражданской (муниципальной) службы (работы), учитываемые при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы.

Как следует из трудовой книжки Рогановой Валентины Петровны с 04 января 1977 года по 22 октября 1993 года она работала в должности старшего бухгалтера централизованной бухгалтерии исполкома Родинского сельсовета; с 22 октября 1993 года она назначена в порядке перевода главным бухгалтером администрации Родинского сельсовета; 20 декабря 2000 года назначена на должность главного бухгалтера администрации Родинского сельсовета; 10 января 2006 года принята в порядке перевода на должность специалиста-бухгалтера 1 категории. 1 ноября 2006 года уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

Что касается периодов работы с 22.10.1993 года по 01.11.2006 года, то при отсутствии возражений ответчика указанные периоды работы истца на основании п. 13 ст. 2 Закона Оренбургской области Закона Оренбургской области от 12 сентября 2000 г. N 660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» подлежат включению в стаж муниципальной службы, так как в данный период времени она занимала муниципальную должность муниципальной службы.

Решая вопрос о зачете в стаж муниципальной службы периода работы с 04 января 1977 года по 22 октября 1993 года, суд исходит из следующего.

 В указанный период согласно записи в трудовой книжке Роганова В.П. работала в должности старшего бухгалтера централизованной бухгалтерии исполкома Родинского сельсовета.

В соответствии с Положением «О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов»  (утв. постановлением Советом Министров РСФСР от 14 января 1971 г. № 34) централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города).

Представителем ответчика в судебном заседании не представлено доказательств образования в вышеуказанном порядке централизованной бухгалтерии при исполкоме Родинского сельсовета.

Кроме того, из представленной копии распоряжения №19 исполкома Родинского сельсовета от 04.12.1976 года следует, что Роганова Валентина Петровна принята на должность старшего бухгалтера. Указаний на то, что местом работы является централизованная бухгалтерия, в вышеуказанном распоряжении нет, следовательно, в трудовой книжке запись о работе старшим бухгалтером централизованной бухгалтерии произведена необоснованно, поскольку записи в трудовой книжке должны вноситься в точном соответствии с формулировками, указанными в документах, на основании которых они вносятся.

Согласно справке администрации МО Родинский сельсовет №250 от 18.03.2010 года Роганова В.П. значилась в штате администрации Родинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области. Справка дана на основании штатных расписаний за 1977-2006 гг.

Согласно справке финансового отдела администрации Сорочинского района Роганова В.П. значится в штате администрации Родинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области. Справка дана на основании штатных расписаний за 1993-2006 гг.

Также суд учитывает, что, работая в указанной должности, Роганова В.П. получала заработную плату по одной расчетно-платежной ведомости со всеми работниками исполкома (администрации) Родинского сельсовета, что подтверждается копиями ведомостей за январь 1978 года, январь 1980 года, январь 1987 года, ноябрь 1987 года.

Кроме этого, сравнивая должностные обязанности Рогановой В.П., предусмотренные для работников централизованных бухгалтерий при исполкомах местных советов Положением «О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов»  (утв. постановлением Советом Министров РСФСР от 14 января 1971 г. № 34) с функциями, выполняемыми ею как бухгалтером в период с 1993 года, суд приходит к выводу об их идентичности.

Так, свидетель ФИО4 показала суду, что знает истца по работе, так как с  1973 года работала бухгалтером Троицкого сельсовета. Они регулярно встречались с истцом на сдаче различных отчетов, общались. В этот период и она, и истец Роганова В.П., как все бухгалтеры сельских администраций, выполняли ту же самую работу, что и сейчас, а именно: составляли бюджеты администрации, библиотек, школ, домов культуры; контролировали расходование бюджетных средств, составляли ежемесячные отчеты; начисляли заработную плату работникам администрации; представляли налоговые декларации и отчеты во внебюджетные фонды.

Свидетель ФИО5 дала суду аналогичные показания.

Эти показания подтверждаются и представленными письменными доказательствами, в частности: копиями распоряжений № 6 от 16.05.1984 года,  № 60 от 01.11.1989 года, согласно которым истец Роганова В.П. входила в состав инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации имущества, находящегося в пользовании подведомственных администрации учреждений; копией бюджета Родинского сельсовета на 1993 год, отчета об исполнении бюджета за 4 квартал 1992 год, которые от имени бухгалтера подписаны истцом Рогановой В.П. Представитель ответчика данный факт не отрицал.

Учитывая закрепленную подчиненность работников централизованных бухгалтерий непосредственно председателям исполкомов Советов народных депутатов, а также тот факт, что централизованная бухгалтерия при исполкоме Родинского сельсовета не обладала признаками юридического лица, так как не обладала обособленным имуществом, не могла от своего имени осуществлять права, заключать сделки, суд приходит к выводу о том, что централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением исполкома Родинского сельсовета, а работники такой бухгалтерии были работниками исполкома Родинского сельсовета. Это подтверждается пояснениями истца, показаниями свидетелей, справками о штатной принадлежности, расчетно-платежными ведомостями.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2000 г. N 660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области», при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе: б) Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Учитывая, что период с 04 января 1977 года по 31 декабря 1991 года Роганова В.П. работала в исполкоме Родинского сельсовета, данный период должен быть включен в стаж муниципальной службы.

Что касается периода с 01 января 1992 года, то на основании подпункта «з» п. 15 ст. 2 указанного Закона Оренбургской области, данный период также должен быть включен в стаж муниципальной службы, поскольку Роганова В.П. работала в местном государственном органе – исполнительном комитете сельского Совете народных депутатов.

Доводы представителя ответчика о том, что в соответствии с разъяснением Министерства труда РФ от 30.12.1993 года № 17 период работы в централизованной бухгалтерии не должен включаться в муниципальный стаж, так как он относится к технической работе, суд признает необоснованными. Указанное разъяснение было признано утратившим силу постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 04.11.1999 года № 43. Кроме того, данная работа не может быть отнесена к технической, поскольку в настоящее время бухгалтеры сельских администраций являются муниципальными служащими, а суд, как указано выше, пришел к выводу об идентичности выполняемых ими функций.

Таким образом, иск Рогановой В.П. в части включения периодов работы в стаж муниципальной службы подлежит удовлетворению в полном объеме.

 Поскольку истцу установлен стаж муниципальной службы в размере 29 лет 09 месяцев 28 дней, то на основании подп. 4 п. 2 ст. 13 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» она имеет право на выплату единовременного пособия при увольнении на пенсию по достижении возраста, дающего право на назначение пенсии по старости на общих основаниях, следовательно, и в этой части иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 12 сентября 2000 г. N 660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» ст. ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Рогановой Валентины Петровны к администрации муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области об установлении стажа муниципальной службы и выплате единовременного пособия удовлетворить.

Зачесть Рогановой Валентине Петровне в стаж муниципальной службы периоды работы:

- с 04 января 1977 года по 22 октября 1993 года старшим бухгалтером централизованной бухгалтерии исполкома Родинского сельсовета;

- с 22.10.1993 года по 19.12.2000 года главным бухгалтером администрации Родинского сельсовета;

- с 20.12.2000 года по 10.01.2006 года главным бухгалтером администрации Родинского сельсовета - территориального органа управления администрации Сорочинского района;

- с 10.01.2006 года по 01.11.2006 года специалистом-бухгалтером 1 категории в администрации муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области.

Обязать администрацию муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области выплатить Рогановой Валентине Петровне единовременное пособие при увольнении на пенсию в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 13 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» с учетом установленного настоящим решением стажа муниципальной службы.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 12.07.2010 года.

Судья:                                                          Р.Р. Кучаев