Решение от 30.09.2010 года по делу №2-770/2010 по иску Сорочинского межрайонного прокурора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2010 года г. Сорочинск, ул. Чапаева, 23

       Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе судьи Фединой Е.В., при секретаре Канайкиной О.А., с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьева В.А., представителя ответчика – главы администрации МО Родинский сельсовет Назаркина В.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – начальника Отдела государственного пожарного надзора по г. Сорочинску и Сорочинскому району, Торопчина В.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Сорочинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области, указав, что прокуратурой совместно с инспектором Отдела государственного пожарного надзора по г.Сорочинску и Сорочинскому району проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Муниципального образования «Родинский сельсовет» Сорочинского района Оренбургской области.

В ходе проверки администрации МО «Родинский сельсовет», проведенной 18.08.2010г., выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.          

Так, в нарушение:

- ст.ст.10, 13, 19 Федерального Закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; п.п. 15, 31, 114, 113 ППБ 01-03 утв. Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003; п.1 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не предусмотрены распорядительным документом (нормативным актом) сельского поселения мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населённых пунктов поселения, а также и в т.ч.: организационно-правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в т.ч. добровольной пожарной охраны; участие в добровольной пожарной охране, финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций личному составу добровольной пожарной охраны; порядок вызова пожарной охраны; обеспечение жилых строений противопожарным инвентарём (бочка с водой, огнетушители и т.д.); порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа персонала администрации, назначение лиц, ответственных за их проведение.

- п.31; п.6 Положения о системе обучения населения Оренбургской области мерам пожарной безопасности. Постановление Правительства Оренбургской области № 374-п от 01.11.07г.; Распоряжение администрации Сорочинского района  № 581-р от 19.10.2004г. «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Сорочинского района». «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (приказ МЧС РФ № 645 от 12.12.07г.) глава МО не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума.

- ст.ст.3,21, п.2 ст. 63 Федерального Закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.; Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - не разработана целевая программа (план развития территории) по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и   объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и   общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

- п. 112. ППБ 01-03 не разработаны и не организовано выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения (в т.ч. удаление сухой растительности, устройство защитных противопожарных полос). 

- п.116 ППБ 01-03 не проведена разъяснительная работа о мерах пожарной безопасности и действиях населения при пожаре.

- п.116 ППБ 01-03, не организовано в летний период силами местного населения и членов ДПК патрулирование населенного пункта с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ведро с водой, лопата).

- СНиП 2.04.02-84* п.2.11., ППБ 01-03 п.114. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.ст.62, 68.; СП 8.13130.2009 п.9.11. населенный пункт не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов — 200 м, а при наличии мотопомп — 100—150 м.

- п.89. ППБ 01-03 проверка имеющихся сетей противопожарного водопровода не проводилась (не реже 2-х раз в год – весной и осенью).

- п.9.28 примечание СНиП 2.04.02-84 3., п. 90 ППБ 01-03 у мест расположения пожарных гидратов и водоемов (водоисточников, резервуаров), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие ГОСТ 12.4.009 –93 указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

- п.11 ППБ 01-03; ст.ст. 52, 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".На территории сельского поселения не созданы добровольная или муниципальная пожарная охрана, для защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут, подразделение пожарной охраны населенных пунктов должно размещаться в здании пожарного депо.

- п. 27. ППБ 01-03 населенные пункты не обеспечены переносной пожарной мотопомпой, (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения.

- п.116 ППБ 01-03 не подготовлена водовозная и землеройная техника для возможного использования при тушении пожаров (не оборудована пожарными рукавами, стволами, насосами и т.п.).

- п.117 ППБ 01-03 не организовано дежурство граждан и работников предприятий при пожарном депо (ДПК).

- п.п. 21, 32. ППБ 01-03 территория населенного пункта (в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а так же участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам) не очищена от сухой травы.

- п. 114 ППБ 01-03; п.7 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Населенные пункты не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре.

Согласно распоряжений главы администрации МО «Сорочинский район» № 239-р от 22.04.2010, № 412-р от 09.06.2010, № 519-р от 04.08.2010, на территории Сорочинского района установлен противопожарный режим.

         В соответствии с распоряжением главы МО «Родинский сельсовет» № 30-р от 04.05.2010 на территории муниципального образования Родинский сельсовет введен противопожарный режим.   

Проведение проверки позволило установить, что администрацией МО «Родинский сельсовет» не принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности. Такое бездействие по обеспечению мер пожарной безопасности является общественно опасным. Дальнейшее бездействие угрожает в будущем при возникновении пожара причинением вреда жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.

         Нарушения, выявленные в ходе проведения проверки влияют на возможность распространения опасных факторов пожара (огонь, дым, температура), на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещения во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, на возможность тушения пожара в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны.

Просит обязать администрацию Муниципального образования «Родинский сельсовет»  Сорочинского района Оренбургской области устранить нарушения ст.ст. 3, 10, 13, 19, 21, 26, 63 Федерального закона Российской Федерации № 69 – ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», ст.ст. 26, 52, 62, 63, 68, 76 Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6, 11, 15, 21, 27, 31, 32, 89, 112, 113, 114, 117 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, в срок до 01.11.2010г. путем:

1. организации обучения главы МО по программе пожарно-технического минимума;

2. разработки целевой программы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и   объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и   общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

          3. разработки мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения;

          4. проведения противопожарной пропаганды (установка стендов, аншлагов, распространение памяток, вывеска плакатов, памяток по пожарной безопасности в местах постоянного пребывания населения;

          5. организации дежурства граждан и работников предприятий при пожарном депо;

       6. обеспечения населения переносной пожарной мотопомпой, (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения;

7. обеспечения населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов — 200 м, а при наличии мотопомп — 100—150 м.

8. организации обучения населения мерам пожарной безопасности;

9. создания условий и обеспечения работы населения по предупреждению и тушению пожаров;

10. установления пожарных стояков диаметром 80 мм. с пожарными кранами;

11. установки указателей соответствующих ГОСТ 12.4.009-93 у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним;

12. создание добровольной или муниципальной пожарной охраны;

13. очищения от сухой травы участков, прилегающих к жилым домам и иным постройкам;

14. проведения проверок сетей противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год;

15. подготовки водовозной и землеройной техники для возможного использования при тушении пожаров;

16. обеспечения населенных пунктов звуковой сигнализацией для оповещения населения о пожаре.

 

          В судебном заседании помощник прокурора Мелентьев В.А. исковые требования уточнил. Просил не рассматривать п. 3 исковых требований о разработке мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения, так как он ошибочно включен в исковое заявление. Так же просил в решении не указывать срок устранения ответчиком нарушений.

Представитель ответчика – глава администрации МО Родинский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Назаркин В.А. уточненные исковые требования признал полностью.

        Заявления представителя ответчика о признании иска занесено в протокол судебного заседания, и им подписано.

        До принятия от представителя ответчика признания иска, судом разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

         Поскольку признание представителем ответчика иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принятие.

         В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.          

             Поскольку исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворены, с администрации муниципального образования Родинский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области в возмещение судебных расходов надлежит взыскать 200 руб. в доход государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

      Исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворить.

         Обязать администрацию Муниципального образования «Родинский сельсовет»  Сорочинского района Оренбургской области устранить нарушения ст.ст. 3, 10, 13, 19, 21, 26, 63 Федерального закона Российской Федерации № 69 – ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», ст.ст. 26, 52, 62, 63, 68, 76 Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6, 11, 15, 21, 27, 31, 32, 89, 112, 113, 114, 117 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, путем:

1. организации обучения главы МО по программе пожарно-технического минимума;

2. разработки целевой программы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и   объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и   общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

          3. проведения противопожарной пропаганды (установка стендов, аншлагов, распространение памяток, вывеска плакатов, памяток по пожарной безопасности в местах постоянного пребывания населения;

          4. организации дежурства граждан и работников предприятий при пожарном депо;

       5. обеспечения населения переносной пожарной мотопомпой, (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения;

6. обеспечения населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов — 200 м, а при наличии мотопомп — 100—150 м.

7. организации обучения населения мерам пожарной безопасности;

8. создания условий и обеспечения работы населения по предупреждению и тушению пожаров;

9. установления пожарных стояков диаметром 80 мм. с пожарными кранами;

10. установки указателей соответствующих ГОСТ 12.4.009-93 у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним;

11. создание добровольной или муниципальной пожарной охраны;

12. очищения от сухой травы участков, прилегающих к жилым домам и иным постройкам;

13. проведения проверок сетей противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год;

14. подготовки водовозной и землеройной техники для возможного использования при тушении пожаров;

15. обеспечения населенных пунктов звуковой сигнализацией для оповещения населения о пожаре.

          Взыскать с администрации муниципального образования «Родинский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

         Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Сорочинский районный суд Оренбургской области.

         Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2010 года.

        

        Судья:                                                                                  Е.В. Федина