Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 октября 2010 года г.Сорочинск Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Каменцовой Н.В. с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьева В.А., главы администрации МО Первокрасный сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Звягинцева В.В., при секретаре Соколовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора к муниципальному образованию «Первокрасный сельсовет» Сорочинского района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МО «Первокрасный сельсовет», указав, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности МО Первокрасный сельсовет Сорочинского района, проведенной 18.08.2010 года выявлены следующие нарушения: - не предусмотрены распорядительным документом (нормативным актом) сельского поселения мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов поселения, а также организационно-правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в т.ч. добровольной пожарной охраны; участие в добровольной пожарной охране, финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций личному составу добровольной пожарной охраны; порядок вызова пожарной охраны; обеспечение жилых строений противопожарным инвентарем; порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа персонала администрации, назначение лиц, ответственных за их проведение; - глава муниципального образования не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума; - не разработана целевая программа (план развития территории) по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; - не разработаны и не организовано выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения (в т.ч. удаление сухой растительности, устройство защитных противопожарных полос); - население муниципального образования не проинформировано о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности; - не организовано проведение противопожарной пропаганды (установка стендов, аншлагов, распространение памяток, вывеска плакатов, памяток по пожарной безопасности в местах постоянного пребывания (посещения) населения – администрации, магазины, автобусные остановки, почтовые отделения и т.п.); - не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности; - не организовано, не созданы условия и не обеспечена работа населения по предупреждению и тушению пожаров; - не организовано в летний период силами местного населения и членов ДПК патрулирование населенного пункта с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ведро с водой, лопата); - населенный пункт не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м., а при наличии мотопомп – 100-150 м.; - не установлены на сети водопровода населенного пункта (с числом жителей до 500 чел.) пожарные стояки диаметром 80 мм. С пожарными кранами; - не проводилась проверка имеющихся сетей противопожарного водопровода; - у мест расположения пожарных гидратов и водоемов (водоисточников, резервуаров), а также по направлению движения к ним не установлены указатели; - на территории сельского поселения не созданы добровольная или муниципальная пожарная охрана, для защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут, подразделение пожарной охраны населенных пунктов должно размещаться в здании пожарного депо; - населенные пункты не обеспечены переносной пожарной мотопомпой, (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения; - не организовано дежурство граждан и работников предприятий при пожарном депо (ДПК); - территория населенного пункта (в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а так же участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам) не очищена от сухой травы. Нарушение правил противопожарной безопасности на территории МО Первокрасный сельсовет может привести в случае пожара к уничтожению имущества, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неограниченного круга лиц. В МО Первокрасный сельсовет Сорочинского района не принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности. Дальнейшее бездействие угрожает в будущем при возникновении пожара причинением вреда жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц. Нарушения, выявленные в ходе проверки влияют на возможность распространения опасных факторов пожара, во время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещения во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, на возможность тушения пожара в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны. Просит обязать Муниципальное образование Первокрасный сельсовет Сорочинского района устранить нарушения ст.ст. 3, 10, 13, 19, 21, 26, 63 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ст.ст. 26, 52, 62, 63, 76 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6, 11, 15, 21, 27, 31, 32, 89, 112, 113, 114, 117 правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 в срок до 01.11.2010 года путем: 1. организации обучения главы МО по программе пожарно-технического минимума; 2. разработки целевой программы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3. разработки мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения; 4. проведения противопожарной пропаганды (установка стендов, аншлагов, распространение памяток, вывеска плакатов/, памяток по пожарной безопасности в местах постоянного пребывания населения); 5. организации дежурства граждан и работников предприятий при пожарном депо; 6. обеспечения населения переносной пожарной мотопомпой (прицепно пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения; 7. обеспечения населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м., а при наличии мотопомп – 100-150 м.; 8. организации обучения населения мерам пожарной безопасности; 9. создания условий и обеспечения работы населения по предупреждению и тушению пожаров; 10. установления пожарных стояков диаметром 80 мм. с пожарными кранами; 11.установки указателей соответствующих ГОСТ 12.4.009-93 у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним; 12. создание добровольной или муниципальной пожарной охраны; 13. очищения от сухой травы участков, прилегающих к жилым домам и иным постройкам; 14. проведения проверок сетей противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год. В судебном заседании помощник Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьев В.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. При этом уточнил, что срок устранения нарушений ФЗ РФ «О пожарной безопасности» просит установить до 31 декабря 2010 года, кроме пунктов № 6, 7, 11, срок выполнения которых установить до 01 сентября 2011 года. Представитель ответчика – глава администрации МО Первокрасный сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Звягинцев В.В. требования прокурора полностью признал. Представитель третьего лица отдела государственного пожарного надзора по г.Сорочинску и Сорочинскому району Торопчин В.А., извещенный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд, определил, рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица отдела государственного пожарного надзора по г.Сорочинску и Сорочинскому району Торопчина В.А. на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ. Заявление представителя администрации муниципального образования о признании заявленных требований занесено в протокол судебного заседания, и им подписано. До принятия от представителя администрации муниципального образования признания заявленных требований, судом разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, а именно, что при признании требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Поскольку признание представителем ответчика заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принятие. Руководствуясь ст.ст. 173, 194 -198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать Муниципальное образование Первокрасный сельсовет Сорочинского района устранить нарушения ст.ст. 3, 10, 13, 19, 21, 26, 63 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ст.ст. 26, 52, 62, 63, 76 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6, 11, 15, 21, 27, 31, 32, 89, 112, 113, 114, 117 правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 в срок до 31.12.2010 года путем: организации обучения главы МО по программе пожарно-технического минимума; разработки целевой программы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработки мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения; проведения противопожарной пропаганды (установка стендов, аншлагов, распространение памяток, вывеска плакатов/, памяток по пожарной безопасности в местах постоянного пребывания населения); организации дежурства граждан и работников предприятий при пожарном депо; организации обучения населения мерам пожарной безопасности; создания условий и обеспечения работы населения по предупреждению и тушению пожаров; установления пожарных стояков диаметром 80 мм. с пожарными кранами; создание добровольной или муниципальной пожарной охраны; очищения от сухой травы участков, прилегающих к жилым домам и иным постройкам; проведения проверок сетей противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год; в срок до 01.09.2010 года путем: обеспечения населения переносной пожарной мотопомпой (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения; обеспечения населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м., а при наличии мотопомп – 100-150 м.; установки указателей соответствующих ГОСТ 12.4.009-93 у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья Н.В.Каменцова