Решение по делу №2917/2010 по иску о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 ноября 2010 года г. Сорочинск, ул. Чапаева, 23

Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе судьи Фединой Е.В., при секретаре Канайкиной О.А., с участием представителя ответчика Трифонова И.П., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского транспортного прокурора в интересах неограниченного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности по проведению ремонта железнодорожного переезда,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», указав, что при проведении проверки исполнения законодательства, регламентирующего безопасность на железнодорожных переездах Новосергиевской дистанции пути Орского отделения ЮУЖД филиала ОАО «РЖД» установлено, что руководство ПЧ-20 Новосергиевской дистанции пути не выполняет требования Федеральных Законов РФ № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте в РФ», № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 при содержании и эксплуатации железнодорожных переездов, состоящих на балансе предприятия. Так обнаружено, что на переезде <данные изъяты> км. с четной и нечетной стороны подходы к переезду не имеют 10 метровую горизонтальную площадку, а имеется трамплин. Данное нарушение создает угрозу жизни и здоровья людей. На переезде имелись случаи столкновения автомобилей с поездами. Просит обязать ОАО «Российские железные дороги» обустроить перед переездом, расположенным на <данные изъяты> км. в г. Сорочинске Оренбургской области, горизонтальную площадку автомобильной дороги длиной не менее 10 метров.

Оренбургский транспортный прокурор в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – ОАО «Российские железные дороги» Трифонов И.П. с иском согласился. Пояснил, что действительно указанное нарушение имеется. На 2011 год запланировано устранение нарушения.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников.

Согласно карточки формы ПУ-66 от ДД.ММ.ГГГГ владельцем железнодорожного переезда в г. Сорочинске на <данные изъяты> км. дистанции пути является ПЧ-20 Новосергиевской дистанции пути Южно-Уральской железной дороги.

В соответствии с п. 2 ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета министров РФ 23.10.1993 года № 1090 – определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с Правилами Технической эксплуатации железных дорог РФ, в редакции приказа МПС РФ от 03.07.01 г. № 16 сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии.

Согласно п. 3.1, п. 3.3 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России», утв. приказом МПС России 29.06.1998 года № ЦП-566 все обустройства переезда должны соответствовать требованиям Правил Технической эксплуатации железных дорог РФ, настоящей инструкции, типовых проектов, ПДД РФ. На существующих переездах на протяжении не менее 10 метров от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.

Из акта весеннего комиссионного осмотра железнодорожных переездов Новосергиевской дистанции пути Орского отделения ЮУЖД от ДД.ММ.ГГГГ и акта весеннего осмотра железнодорожных переездов, расположенных на Новосергиевской дистанции пути в пределах Сорочинского района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на железнодорожном переезде в г. Сорочинске на <данные изъяты> км. Новосергиевской дистанции пути Орского отделения Южно-Уральской железной дороги с четной и нечетной стороны подходы к переезду не имеют 10 метровую горизонтальную площадку, а имеется трамплин.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Оренбургского транспортного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. Наличие нарушения подтверждается доказательствами, представленными суду. Выявленное нарушение создает угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения.

Поскольку исковые требования Оренбургского транспортного прокурора удовлетворены в полном объеме, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ОАО «Российские железные дороги» надлежит взыскать госпошлину в размере 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Оренбургского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обустроить перед переездом, расположенным на <данные изъяты> км. в г. Сорочинске Оренбургской области, горизонтальную площадку автомобильной дороги длиной не менее 10 метров.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход государства судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Сорочинский районный суд Оренбургской области.

Мотивированное решение изготовлено 17 ноября 2010 года.

Судья Федина Е.В.