Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 октября 2010 года г. Сорочинск Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Каменцовой Н.В. с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьева В.А., исполняющего обязанности главы администрации МО Никольский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Ильиной П.С., представителя третьего лица отдела государственного пожарного надзора по г.Сорочинску и Сорочинскому району Торопчина В.А., при секретаре Соколовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора к муниципальному образованию Никольский сельсовет Сорочинского района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МО Никольский сельсовет указав, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности МО Никольский сельсовет Сорочинского района, выявлены следующие нарушения: - не предусмотрены распорядительным документом (нормативным актом) сельского поселения мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов поселения, а также организационно-правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в т.ч. добровольной пожарной охраны; участие в добровольной пожарной охране, финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций личному составу добровольной пожарной охраны; порядок вызова пожарной охраны; обеспечение жилых строений противопожарным инвентарем; порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа персонала администрации, назначение лиц, ответственных за их проведение. - глава муниципального образования не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума, - не разработана целевая программа (план развития территории) по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, - не разработаны и не организовано выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения (в т.ч. удаление сухой растительности, устройство защитных противопожарных полос), - не организованы, не созданы условия и не обеспечена работа населения по тушению пожаров, - не организовано в летний период силами местного населения и членов ДПК патрулирование населенного пункта с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ведро с водой, лопата), - населенный пункт не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м., а при наличии мотопомп – 100-150 м., - не проводилась проверка имеющихся сетей противопожарного водопровода, - у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников, резервуаров), а также по направлению движения к ним не установлены указатели, - на территории сельского поселения не созданы добровольная или муниципальная пожарная охрана, для защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут, подразделение пожарной охраны населенных пунктов должно размещаться в здании пожарного депо, - населенные пункты не обеспечены переносной пожарной мотопомпой, (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения, - не организовано дежурство граждан и работников предприятий при пожарном депо (ДПК), - населенные пункты не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре. Нарушение правил противопожарной безопасности на территории МО Никольский сельсовет может привести в случае пожара к уничтожению имущества, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неограниченного круга лиц. В МО Никольский сельсовет Сорочинского района не принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности. Дальнейшее бездействие угрожает в будущем при возникновении пожара причинением вреда жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц. Нарушения, выявленные в ходе проверки влияют на возможность распространения опасных факторов пожара, во время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещения во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, на возможность тушения пожара в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны. Просит обязать Муниципальное образование Никольский сельсовет Сорочинского района устранить нарушения ст.ст. 3, 10, 13, 19, 21, 26, 63 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ст.ст. 26, 52, 62, 63, 68, 76 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6, 11, 15, 21, 27, 31, 32, 89, 112, 113, 114, 117 правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 в срок до 01.11.2010 года путем: 1. организации обучения главы МО по программе пожарно-технического минимума, 2. разработки целевой программы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, 3. разработки мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения, 4. организации дежурства граждан и работников предприятий при пожарном депо; 5. обеспечения населения переносной пожарной мотопомпой (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения; 6. обеспечения населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м., а при наличии мотопомп – 100-150 м., 7. создания условий и обеспечения работы населения по предупреждению и тушению пожаров; 8.установки указателей соответствующих ГОСТ 12.4.009-93 у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним; 9. создание добровольной или муниципальной пожарной охраны; 10. очищения от сухой травы участков, прилегающих к жилым домам и иным постройкам; 11. проведения проверок сетей противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год; 12. подготовки водовозной и землеройной техники для возможного использования при тушении пожаров; 13. обеспечения населенных пунктов звуковой сигнализацией для оповещения населения о пожаре. В судебном заседании помощник Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьев В.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Срок устранения нарушений ФЗ РФ «О пожарной безопасности» просил установить на усмотрение суда. Представитель ответчика – исполняющая обязанности главы администрации МО Никольский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Ильина П.С. требования прокурора полностью признала. Заявление представителя администрации муниципального образования о признании заявленных требований занесено в протокол судебного заседания, и ею подписано. Представитель третьего лица отдела государственного пожарного надзора по г.Сорочинску и Сорочинскому району Торопчин В.А. пояснил, что им направлялись письма на имя главы администрации МО Никольский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области о состоянии дел с обеспечением пожарной безопасности, при этом предлагалось выполнить мероприятия, имеющие цель предотвращения пожаров на территории населенных пунктов. Положительных результатов в результате этого достигнуто не было, поэтому считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора. Пояснил при этом суду, что выполнение пунктов № 5, 6, 8 искового заявления, требует длительного времени в летний период, связанных со значительными финансовыми вложениями. В связи с этим целесообразным будет устранение этих нарушений в срок до конца лета 2011 года. Остальные мероприятия, возможно, выполнить в срок до конца текущего года. До принятия от представителя администрации муниципального образования признания заявленных требований, судом разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, а именно, что при признании требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Поскольку признание представителем ответчика заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принятие. Руководствуясь ст.ст. 73, 194 -198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать Муниципальное образование Никольский сельсовет Сорочинского района устранить нарушения ст.ст. 3, 10, 13, 19, 21, 26, 63 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ст.ст. 26, 52, 62, 63, 76 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6, 11, 15, 21, 27, 31, 32, 89, 112, 113, 114, 117 правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 в срок до 31.12.2010 года путем: организации обучения главы МО по программе пожарно-технического минимума, разработки целевой программы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, разработки мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения, организации дежурства граждан и работников предприятий при пожарном депо, создания условий и обеспечения работы населения по предупреждению и тушению пожаров, создание добровольной или муниципальной пожарной охраны, очищения от сухой травы участков, прилегающих к жилым домам и иным постройкам, проведения проверок сетей противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год, подготовки водовозной и землеройной техники для возможного использования при тушении пожаров, обеспечения населенных пунктов звуковой сигнализацией для оповещения населения о пожаре; в срок до 01.09.2010 года путем: обеспечения населения переносной пожарной мотопомпой (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения; обеспечения населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м., а при наличии мотопомп – 100-150 м., установки указателей соответствующих ГОСТ 12.4.009-93 у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья Н.В.Каменцова