Решение суда от 07.02.2011 года по делу №2-111/2011 по иску Сорочинского межрайонного прокурора в интересах Новикова С.Н. к Администрации г. Сорочинска об обязании устранить нарушения жилищного законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сорочинск, ул. Чапаева, 23 07 февраля 2011 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе

судьи Банниковой Н.Н., при секретаре Губарь Е.Ю.,

с участием заместителя Сорочинского межрайонного прокурора Адельшиной А.Д.,

лица, в чьих интересах подано исковое заявление Новикова С.Н.,

представителя ответчика Зверева А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора в интересах Новикова Сергея Николаевича к Администрации г. Сорочинска Оренбургской области об обязании устранить нарушение действующего законодательства путем предоставления жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Новикова С.Н. с иском к администрации г. Сорочинска Оренбургской области об обязании устранить нарушение действующего законодательства путем предоставления жилого помещения по договору социального найма. В обоснование иска указал, что Сорочинской межрайонной прокуратурой по обращению Новикова С.Н. была проведена проверка по вопросу предоставления ему жилого помещения. В ходе проведения проверки установлено, что Новиков С.Н. 30.08.1989 года рождения является ребенком из числа лиц, оставшихся без попечения родителей.

С 21.01.2009 года Новиков С.Н. состоит в очереди на получение жилья (распоряжение главы администрации г. Сорочинска № 56-р от 21.01.2009 года). В настоящее время в связи с отсутствием жилья Новиков С.Н. проживает у друга. Новиков С.Н. не работает, в связи с чем он не имеет возможности оплачивать расходы по найму жилого помещения.

Считает, что администрацией муниципального образования г. Сорочинск нарушаются положения ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 159 – ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», пп. 4 п. 1 ст. 3 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 года «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области».

Несмотря на то, что Новиков С.Н. не имеет собственного жилья, в нарушение положений действующего законодательства администрацией г. Сорочинска не предприняты меры по предоставлению ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

Просил обязать администрацию муниципального образования г. Сорочинск устранить нарушения ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 ФЗ РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», пп. 4 п. 1 ст. 3 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 года «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» путем принятия мер по предоставлению Новикову Сергею Николаевичу жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

В судебном заседании заместитель Сорочинского межрайонного прокурора Адельшина А.Д. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Новиков С.Н. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить на основаниях, указанных выше.

Представитель ответчика Зверев А.А. иск признал полностью.

Суд, выслушав стороны, лица, в чьих интересах подано исковое заявление, свидетелей, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Новиков С.Н. относится к лицам, оставшихся без попечения родителей. Закрепленного жилья не имеет.

Включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на льготную очередь для получения социального жилья.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996г.N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а к детям, оставшимся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены дополнительные гарантии прав названных в ст.1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО8 показали, что знают Новикова С.Н. на протяжении 3-х лет.

Новиков является сиротой, своего жилья не имеет, проживает у друга в с.Федоровка, Сорочинского района без регистрации. После службы в Армии из-за отсутствия жилья некоторое время проживал на вокзале.

На основании вышеизложенного суд считает исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора в интересах Новикова Сергея Николаевича удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования г. Сорочинск Оренбургской области устранить нарушения действующего законодательства путем принятия мер по предоставлению вне очереди Новикову Сергею Николаевичу жилого помещения по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней.

Судья: Банникова Н.Н.