№ 2-328/2011 Решение Сорочинского районного суда Оренбургской области от 03.05.2011 года о признании права собственности на квартиру в порядке наследования.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Сорочинск 03.05.2011 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.

при секретаре Свотиной Н.В.

с участием истца Мозолевской Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мозолевской Г.И. к администрации муниципального образования г.Сорочинск Оренбургской области о признании права собственности на квартиру в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л:

Мозолевская Г.И. обратилась в суд с иском, в котором просит включить в наследственную массу, образовавшуюся после смерти ее матери Мозолевской Александры Афанасьевны, трехкомнатную квартиру расположенную на первом этаже одноэтажного жилого дома по адресу: <адрес> признать за ней право собственности на указанную квартиру. В заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать М.А.А., которой принадлежала квартира площадью 55,2 кв.м., жилой площадью 31,7 кв.м. по указанному выше адресу. За счет пристроя и внутренней перепланировки произошло увеличение полезной и жилой площади, разрешение на указанные действия не было получено. В настоящее время изменение площади является препятствием для регистрации права собственности. Поскольку квартира находилась в собственности М.А.А., то она вместе с пристроем должна быть включена в состав наследства. Она является наследником 1 очереди после смерти матери, приняла наследство.

В судебном заседании Мозолевская Г.И. уточнила исковые требования, просила признать за ней право собственности на квартиру по указанному адресу по наследству после смерти матери. Дополнительно суду пояснила, что квартиру мать купила в 2003 году, пристрой начали строить сразу же, так как жилые дома по улице подключали к газовому отоплению. В квартире была деревянная веранда, ее разобрали, и на этом месте построили капитальный пристрой. Строительство осуществлялось за счет матери, она с братом помогала ей. В течение года строительство было окончено, с тех пор квартира эксплуатируется в таком состоянии, никто требований о сносе пристроя не предъявлял.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Мозолевский С.П. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель ответчика администрации МО г. Сорочинск в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, возражений против исковых требований не направил.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Квартира по адресу <адрес> принадлежит М.А.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации. На момент регистрации права собственности квартира была двухкомнатная общей площадью 32,1 кв.м., жилой площадью 23,1 кв.м.

Согласно справке формы от ДД.ММ.ГГГГ на указанную дату жилое помещение представляет собой трехкомнатную квартиру полезной площадью 55,2 кв.м., жилой площадью 31,7 кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом и планом квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Мозолевская Г.И. пояснила, что изменение площади произошло в результате возведения пристроя в 2003 году для газификации квартиры. Данное обстоятельство подтверждается проектом на газоснабжение природным газом квартиры. Указанный проект согласован трестом «Сорочинскмежрайгаз» ДД.ММ.ГГГГ, план дома соответствует существующей планировке квартиры. Первичный пуск газа осуществлен ДД.ММ.ГГГГ.

М.А.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти.

Из указанных документов суд приходит к выводу о том, что пристрой возведен М.А.А. при жизни.

Согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы .ФГУЗ.10.01-04.2011-0115 от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Из ответа начальника ОНД по г. Сорочинску и Сорочинскому району Т.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в вышеуказанной квартире имеются нарушения требований пожарной безопасности внутри помещения, что не является основанием для предъявления требования о сносе помещения.

Таким образом, квартира с учетом возведенного пристроя соответствует предъявляемым требованиям.

Земельный участок по адресу <адрес> находился во владении М.А.А. на праве аренды, что подтверждается распоряжением администрации МО г. Сорочинск -р от ДД.ММ.ГГГГ и договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Из пояснений материалов дела усматривается, что пристрой возведен М.А.А. при жизни, квартира принадлежала ей на праве собственности, то есть самовольной постройкой не является, после возведения пристроя квартира соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, земельный участок находился в законном владении М.А.А., требования о сносе пристроя никем не предъявлялись.

При таких обстоятельствах указанная квартира с измененной площадью должна быть включена в состав наследственного имущества М.А.А.

Согласно свидетельству о смерти истец Мозолевская Г.И. приходится дочерью М.А.А., то есть является наследником первой очереди.

Из материалов наследственного дела М.А.А., умершей ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что после ее смерти наследство принято только истцом, ее родной брат Мозолевский С.И. с заявлением о принятии наследства к нотариусу не обращался.

Согласно ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Поскольку Мозолевская Г.И. приняла наследство после смерти матери, других наследников, принявших наследство нет, за истцом следует признать право собственности на вышеуказанную квартиру.

На основании изложенного, ст.ст. 218, 1152 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мозолевской Г.И. удовлетворить.

Признать за Мозолевской Г.И. право собственности на жилую трехкомнатную квартиру литер АА4 общей площадью 55,2 кв.м., жилой площадью 31,7 кв.м., расположенную на первом этаже одноэтажного жилого дома смешанной конструкции по адресу <адрес>, по праву наследования по закону после смерти М.А.А., умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение десяти со дня изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 06.05.2011 года.

Судья: Кучаев Р.Р.