№ 2-341/2011 Решение Сорочинского районного суда Оренбургской области от 28.04.2011 года об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Сорочинск 28.04.2011 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.

при секретаре Свотиной О.В.

с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьева В.А.

представителя ответчика директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Сорочинска Оренбургской области» Карасевой О.Н.

представителя ответчика директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 117 города Сорочинска Оренбургской области» Демина А.В.

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отдела образования администрации г.Сорочинска Ласкан Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отдела надзорной деятельности по г.Сорочинску и Сорочинскому району Атаманова М.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 7 города Сорочинска Оренбургской области», муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 117 города Сорочинска Оренбургской области» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л:

Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к муниципальным общеобразовательным учреждениям об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В исковом заявлении указал, что прокуратурой совместно с инспектором отдела надзорной деятельности по г.Сорочинску и Сорочинскому району проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений. В ходе проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7», муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 117», установлено, что здания школ не соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности. Имеющиеся нарушения могут привести в случае пожара, иных чрезвычайных ситуаций, к уничтожению имущества, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неограниченного круга лиц.

Просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Сорочинска Оренбургской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламента требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Постановления Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 года «Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Свода правил МЧС России 9.13130.2009, Постановления Минстроя Российской Федерации от 02.08.1995 года «Естественное и искусственное освещение СНиП 23-05-95», Приказа государственного комитета СССР по народному образованию № 541 от 04.07.1989 года «О введении в действие правил пожарной безопасности», Приказа Минэнерго России от 09.04.2003 года № 150 «Правила устройства электроустановок», Постановления Минстроя Российской Федерации от 16.05.1989 «Общественные здания и сооружения СНиП 2.08.02-89» путем:

1.      Оборудования ограждения на кровле здания;

2.      Оборудования наружной двери лестничной клетки восточной части здания шириной не менее 1,2 м.;

3.      Покрытия пола в коридорах здания школы материалом класса пожарной опасностью не более чем КМ2;

4.      Обработки покрытия пола в зальных помещениях (спортивном зале и обеденном зале) здания школы огнебиозащитным составом;

5.      Оборудования противопожарной дверью противопожарной дверью противопожарной перегородки первого типа, отделяющей спортивный зал и пищеблок от смежных помещений;

6.      Оборудования устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах двери в противопожарных преградах;

7.      Обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

8.      Обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

9.      Прохождения руководителем нештатных аварийно-спасательных формирований и преподавателем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» курсов повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в ГОУ УМЦ ГОЧС Оренбургской области;

10. Определения объема резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 117 города Сорочинска Оренбургской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Постановления Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 года «Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Свода правил МЧС России 9.13130.2009, Постановления Минстроя Российской Федерации от 02.08.1995 года «Естественное и искусственное освещение СНиП 23-05-95», Приказа государственного комитета СССР по народному образованию № 541 от 04.07.1989 года «О введении в действие правил пожарной безопасности», Приказа Минэнерго России от 09.04.2003 года № 150 «Правила устройства электроустановок», Постановления Минстроя Российской Федерации от 16.05.1989 «Общественные здания и сооружения СНиП 2.08.02-89» путем:

1.      Оборудования ограждения на кровле здания;

2.      Оборудования дверей эвакуационных выходов в свету в лестничную клетку в западной части здания шириной не менее 1,2 м.;

3.      Покрытия пола в коридорах здания школы материалом класса пожарной опасностью не более чем КМ2;

4.      Обработки покрытия пола в зальных помещениях (спортивном зале и обеденном зале) здания школы огнебиозащитным составом;

5.      Оборудования противопожарной дверью противопожарной дверью противопожарной перегородки первого типа, отделяющей спортивный зал и пищеблок от смежных помещений;

6.      Оборудования устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах двери в противопожарных преградах;

7.      Обеспечения эвакуационного освещения в проходах и на лестницах;

8.      обеспечения противопожарного расстояния между зданием школы и котельной свободных от материалов, оборудования, тары и прочего;

9.      Заведения паспортов на первичные средства пожаротушения;

10. Расположения первичных средств пожаротушения на высоте не более чем 1,5 м. от пола до верха огнетушителей;

11. Содержания в исправном состоянии средств пожаротушения;

12. Обеспечения расстановки огнетушителей в коридорах здания школы на расстоянии не более 20 м. от возможного очага пожара;

13. Обеспечения нахождения автоматической установки пожарной сигнализации в помещениях здания школы всегда в исправном состоянии;

14. Оборудования в помещении котельной и техническом этаже светильника взрывозащищенного исполнения;

15. Освобождения от посторонних предметов эвакуационного пути из вестибюля первого этажа, а также эвакуационного прохода ко второму эвакуационному выходу из обеденного зала здания школы;

16. Оборудования первичными средствами пожаротушения и автоматической установкой пожарной сигнализации в техническом этаже здания школы;

17. Обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

18. Обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

19. Прохождения руководителем нештатных аварийно-спасательных формирований и начальником гражданской обороны курсов повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в ГОУ УМЦ ГОЧС Оренбургской области;

20. Организации планирования и организации проведения мероприятий по гражданской обороне, по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

21. Проведения ежегодно объектовых тренировок с персоналом и учащимися;

22. Определения объема резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании помощник Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьев В.А. уточнил требования к МОУ «СОШ № 7» в части прохождения руководителем нештатных аварийно-спасательных формирований и преподавателем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» курсов повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в ГОУ УМЦ ГОЧС Оренбургской области, пояснив, что у руководителя Карасевой О.Н. имеется удостоверение о прохождении обучения по программе подготовки руководителей образовательных учреждений по ГОЧС. Просит устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности путем прохождения преподавателем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» курсов повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в ГОУ УМЦ ГОЧС Оренбургской области. От требования определить объем резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций к обоим ответчикам отказался, к ответчику МОУ «СОШ № 117» отказался от требований обязать расположить первичные средства пожаротушения на высоте не более чем 1,5 м. от пола до верха огнетушителей; содержать в исправном состоянии средств пожаротушения; обеспечить расстановку огнетушителей в коридорах здания школы на расстоянии не более 20 м. от возможного очага пожара; обеспечить нахождение автоматической установки пожарной сигнализации в помещениях здания школы всегда в исправном состоянии; оборудовать помещение котельной и технического этажа светильником взрывозащищенного исполнения; освободить от посторонних предметов эвакуационные пути из вестибюля первого этажа, а также эвакуационный проход ко второму эвакуационному выходу из обеденного зала здания школы; оборудовать первичными средствами пожаротушения и автоматической установкой пожарной сигнализации технический этаж здания школы, организовать планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время, пояснив, что данные нарушения устранены. В указанной части требований производство по делу прекращено, о чем вынесено определение.

Остальные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МОУ «Средняя образовательная школа № 7 г.Сорочинска Оренбургской области» Карасева О.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать. Пояснила, что нарушения, указанные в иске имеются, однако устранить их в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования. По целевой программе «Безопасность образовательных учреждений г.Сорочинска на 2008-2020 годы» средства на эти мероприятия в программе не заложены. В 2011 году в здании школы запланирован капитальный ремонт, во время проведения будут устранять недостатки в силу возможностей в зависимости от объема выделяемых денежных средств. В школе создано приказом нештатное аварийно-спасательное формирование. Данное формирование оборудованием и техникой не обеспечено, в отделе по делам ГО и ЧС администрации города им было сказано, что в школах обеспечивать спецсредствами формирования не нужно.

Представитель ответчика МОУ «Средняя образовательная школа № 117 г.Сорочинска Оренбургской области» Демин А.В. исковые требования также не признал. Пояснил, что нарушения действительно имеются. Те из них, которые не требуют значительных финансовых затрат, уже устранены, остальные нарушения в настоящее время невозможно устранить в связи с отсутствием денежных средств, они выделяются школе по целевой программе. Полагал, что ограждение на кровле здания выполнить невозможно, так как крыша шиферная. Если устанавливать ограждение на крыше, то она может начать протекать во время дождей. Крепление ограждения к стенам здания может представлять опасность, так как здание находится в непосредственной близости от железной дороги, любые изменения в несущих конструкциях могут привести к потере прочности. Все работы можно делать только с разрешения специалистов по строительству. По этой же причине полагал невозможным расширять наружные двери. Мусорный бак в силу территориальной планировки полагал невозможным установить с соблюдением противопожарного расстояния, поскольку с одной стороны здания находится велосипедная площадка, с другой приусадебный участок, где школьниками выращиваются овощи. Если вынести мусорный ящик за территорию школы, то он будет ежедневно заполняться отходами проживающими рядом со школой гражданами, а у школы нет финансовых средств ежедневно вывозить мусор. Нештатное аварийно-спасательное формирование в школе также создано, но обеспечения никакого нет. Как им было разъяснено, главная задача данного формирования – вывести учащихся на безопасное расстояние от школы, остальное – задача профессиональных спасателей.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отдела образования администрации г.Сорочинска Оренбургской области Ласкан Е.В. пояснила, что денежные средства на устранение недостатков выделяются школам по целевой долгосрочной программе, рассчитанной на выполнение до 2020 года. Сразу выделить все необходимые деньги невозможно в связи с дефицитом городского бюджета. Объем выделяемых средств в рамках программы для всех учреждений утверждается Советом депутатов МО г. Сорочинск, отдел образования не может самостоятельно увеличить финансирование школ на устранение недостатков.

Представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отдела надзорной деятельности по г.Сорочинску и Сорочинскому району Атаманов М.А. исковые требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить. Пояснил, что нарушения норм пожарной безопасности действительно имеются, это установлено в ходе проверок. Что касается требования об обеспечении нештатных аварийно-спасательных формирований спецсредствами и оборудованием, то в соответствии с приложением к приказу МЧС РФ от 23 декабря 2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» данные формирования обеспечиваются необходимым имуществом в зависимости от входящих в их состав команд. В образовательных учреждениях созданы в основном звенья пожаротушения, эвакуации, санитарные посты. На обеспечение этих звеньев никакого специального оборудования, автомобилей, спецтехники не требуется, предусмотрена оснащенность членов этих звеньев противогазами, защитными костюмами и т.п.

Выслушав стороны, представителей третьих лиц, допросив специалиста, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несёт в установленном законодательством порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

По смыслу указанной нормы образовательное учреждение обязано обеспечить безопасность для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, в том числе и путём проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонту здания, в котором осуществляется образовательный процесс.

В силу части 1 ст. 51 указанного Закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законны требования должностных лиц пожранной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно п.1 вышеуказанных правил пожарной безопасности, установление требований пожарной безопасности обеспечивает защиту жизни и здоровья людей. Угроза жизни и здоровью людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного этими правилами или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности.

В судебном заседании представители ответчиков не отрицали, что указанные в исковом заявлении нарушения в зданиях школ имеются.

Поскольку факт нарушений требований законодательства о пожарной безопасности установлен материалами дела и объяснениями сторон, исходя из смысла вышеуказанных норм Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» ответчики обязаны их устранить. Доводы представителей ответчиков о том, что недостаточное финансирование не позволяет устранить нарушения, не могут быть приняты во внимание и не являются основанием для освобождения от обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Доводы представителя ответчика Демина А.В. о том, что выполнить ограждение на кровле здания, а также расширить эвакуационный выход до 1,2 м. невозможно, суд признает необоснованными. Данные доводы носят характер предположения, никакими доказательствами, в том числе заключениями специалистов, не подтверждены, а потому они судом отклоняются.

Также суд признает необоснованным утверждение представителя ответчика Демина А.В. о том, что расположение мусорного бака на территории школы на безопасном расстоянии невозможно. Из представленного плана территории усматривается, что расположение мусорного бака возможно с соблюдением противопожарного расстояния между зданиями. Возражения о том, что предполагаемое место размещения контейнера используется под другие цели (выращивание сельхозкультур, расположение спортплощадки) не может служить оправданием невыполнения обязательного требования законодательства.

На основании изложенного требования прокурора к ответчикам о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

Что касается требований прокурора в части нарушений законодательства в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, то суд руководствуется следующим.

В соответствии со ст. 9 п. 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Данный порядок утвержден Приказом МЧС РФ от 23 декабря 2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и предусматривает, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение №1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение №2) (п. 4 Порядка); обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности (п. 15 Порядка).

В соответствии с п. 12 Положение об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 г. № 83-п «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области» спасательные службы ГО обеспечения безопасности жизнедеятельности создаются в обязательном порядке в образовательных учреждениях.

Из представленных ответчиками копий приказов усматривается, что в школах созданы структуры ГО и ЧС, в том числе нештатные формирования: в МОУ «СОШ №7» в составе санитарного звена, звена пожаротушения, группы охраны общественного порядка, звена связи, звена эвакуации (приказ№ от ДД.ММ.ГГГГ); в МОУ «СОШ №117» в составе спасательной команды, санитарного поста, ПРХН, звена по обслуживанию убежищ (подвала), звена (отделения) пожаротушения, (приказ№ от ДД.ММ.ГГГГ).

Допрошенный в качестве специалиста Лазарев А.М., специалист по делам ГО и ЧС администрации МО г. Сорочинск, показал, что нормативными актами Оренбургской области, в частности, постановлением Правительства Оренбургской области № 83-п от 16.02.2010 года, предусмотрено обязательное создание нештатных формирований в образовательных учреждениях. На уровне городского отдела образование создано формирование, в школах созданы спасательные группы. Данные группы техникой как спасатели обеспечиваться не должны, но средства защиты у них быть должны.

Исходя из положений приведенных выше нормативных актов, с учетом показаний специалиста, принимая во внимание, что нештатные аварийно-спасательные формирования в школах созданы, ответчики обязаны обеспечить личный состав указанных формирований снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с нормами, установленными Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

Также представители ответчика не отрицали, что иные нарушения законодательства в области гражданской обороны в школах имеются. Требования прокурора в части устранения этих нарушений обоснованы ссылками на нормы обязательных для исполнения нормативных актов, наличие нарушений ответчиками не отрицалось, а потому и в этой части иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Сорочинска Оренбургской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005года №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», приказа МЧС РФ от 23 декабря 2005года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», постановления Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 года «Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», путем:

11. Оборудования ограждения на кровле здания;

12. Оборудования наружной двери лестничной клетки восточной части здания школы шириной не менее 1,2 м.;

13. Покрытия пола в коридорах здания школы материалом класса пожарной опасностью не более чем КМ2;

14. Обработки покрытия пола в зальных помещениях (спортивном зале и обеденном зале) здания школы огнебиозащитным составом;

15. Оборудования противопожарной дверью противопожарной перегородки первого типа, отделяющей спортивный зал и пищеблок от смежных помещений;

16. Оборудования устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах двери в противопожарных преградах;

17. Обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

18. Обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

19. Прохождения преподавателем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» курсов повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в ГОУ УМЦ ГОЧС Оренбургской области.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 117 города Сорочинска Оренбургской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Постановления Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 года «Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Свода правил МЧС России 9.13130.2009, Постановления Минстроя Российской Федерации от 02.08.1995 года «Естественное и искусственное освещение СНиП 23-05-95», Приказа государственного комитета СССР по народному образованию № 541 от 04.07.1989 года «О введении в действие правил пожарной безопасности», Приказа Минэнерго России от 09.04.2003 года № 150 «Правила устройства электроустановок», Постановления Минстроя Российской Федерации от 16.05.1989 «Общественные здания и сооружения СНиП 2.08.02-89» путем:

1.      Оборудования ограждения на кровле здания;

2.      Оборудования дверей эвакуационных выходов в свету в лестничную клетку в западной части здания шириной не менее 1,2 м.;

3.      Покрытия пола в коридорах здания школы материалом класса пожарной опасностью не более чем КМ2;

4.      Обработки покрытия пола в зальных помещениях (спортивном зале и обеденном зале) здания школы огнебиозащитным составом;

5.      Оборудования противопожарной дверью противопожарной перегородки первого типа, отделяющей спортивный зал и пищеблок от смежных помещений;

6.      Оборудования устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах двери в противопожарных преградах;

7.      Обеспечения эвакуационного освещения в проходах и на лестницах;

8.      Обеспечения противопожарного расстояния между зданием школы и котельной свободным от материалов, оборудования, тары и прочего;

9.      Заведения паспортов на первичные средства пожаротушения;

10. Обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

11. Обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

12. Прохождения руководителем нештатных аварийно-спасательных формирований и начальником гражданской обороны курсов повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в ГОУ УМЦ ГОЧС Оренбургской области;

13. Проведения ежегодно объектовых тренировок с персоналом и учащимися.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение десяти со дня изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 03.05.2011 года.

Судья: Р.Р. Кучаев