Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 октября 2011 года г.Сорочинск Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р. при секретаре Свотиной О.В. с участием истца Стрельникова С.А. представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Сорочинске Бубновой Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрельникова С.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сорочинске Оренбургской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости УСТАНОВИЛ: Стрельников С.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако решением начальника УПФР в г. Сорочинске № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа. Ему не включили в специальный стаж период службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С указанным решением он не согласен. Считает, что служба в армии должна включаться в стаж работы по специальности на основании постановления Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года, поскольку она имела место в период действия указанного постановления. Просил признать незаконным решение начальника УПФР в г. Сорочинске, включить в специальный стаж период военной службы, и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года. В судебном заседании истец Стрельников С.А. свои требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Представитель ответчика Бубнова Ю.В. с иском не согласилась, пояснила, что действующим законодательством не предусмотрено включение службы в армии в специальный стаж. Ранее действовавшее постановление № от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в рамках указанного нормативного акта истец не приобрел права на пенсию, то он не может рассчитывать на включение этого периода в специальный стаж. Просила в удовлетворении иска отказать. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с ст. ст. 2 и 18 Конституции РФ права и свободы человека являются непосредственно действующими. Согласно подп. 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Ответчиком истцу Стрельникову С.А. установлен специальный стаж продолжительностью <данные изъяты>. Отказано во включении в специальный стаж периода военной службы продолжительностью <данные изъяты>. Оценивая законность отказа включить в специальный стаж периода прохождения военной службы, суд исходит из следующего. Время прохождения истцом военной службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года подтверждается записями в военном билете. Календарная дата окончания периода в билете отмечена как ДД.ММ.ГГГГ, стороны не возражали против того, что эта дата является ДД.ММ.ГГГГ. На момент призыва, прохождения службы, и по окончании срока службы действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Из пункта 1 подпункта «г» указанного положения следует, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. Указанная служба подлежала включению в стаж при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на пенсию за выслугу лет. По мнению представителя ответчика, для того, чтобы включить период военной службы в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет, истцу необходимо было выработать не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с постановлением №1397 именно в период его действия, т.е. до 01 октября 1993 года. Однако данный вывод ошибочен, поскольку в соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения в действие нового правового регулирования, за данной категорией граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Поскольку ранее действующее законодательство предусматривало включение в специальный стаж педагогам периода прохождения срочной службы в составе Вооруженных сил, стаж работы истца на должностях, предусмотренных перечнем, превышает необходимые 16 лет 8 месяцев, указанный период подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Ответчиком признан стаж продолжительностью <данные изъяты>, с учетом включения в стаж указанного в исковом заявлении периода общая продолжительность специального стажа составляет 25 лет 11 месяцев 26 дней, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии. При таких обстоятельствах, иск Стрельникова С.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Иск Стрельникова С.А. удовлетворить. Признать решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Сорочинске от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа включить Стрельникову Сергею Анатольевичу в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода прохождения действительной военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, незаконным. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сорочинске Оренбургской области включить Стрельников С.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период прохождения действительной военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить Стрельникову С.А. досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 21.10.2011 года. Судья: Кучаев Р.Р.